Обобщенная трудовая функция

Наименование Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и(или) подготовке по видам адаптивного спорта детей школьного возраста (далее – школьников) с ОВЗИ Код В Уровень квалификации 6

 

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре Тренер-преподавательпоадаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель по спорту Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) Старший тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель по спорту

Требования к образованию и обучению Высшее образование – бакалавриат или специалитет по направлению или специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Или Высшее образование - бакалавриат, специалитет в области физической культуры и (или) спорта или педагогики с направленностью физическая культура или обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и (или)адаптивного спорта Или Высшее образование (непрофильное) – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта
Требования к опыту практической работы  
Особые условия допуска к работе К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) Прохождение инструктажа по охране труда
Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий рекомендуется: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) не реже чем раз в четыре года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами, с особыми возможностями здоровья
2358 Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту

ЕКС

- Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре
- Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре
- Тренер-преподаватель (включая старшего)

ОКПДТР

26712 Старший тренер-преподаватель по спорту
27168 Тренер-преподаватель по спорту
27172 Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре

ОКСО

6.44.00.00 Образование и педагогические науки
7.49.00.00 Физическая культура и спорт
9.56.05.03 Служебно-прикладная физическая подготовка

Трудовая функция

Наименование Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом современных концепций воспитания и инклюзивного подхода Код В/01.6 Уровень (подуровень) квалификации 6

 

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Планирование мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта с учетом возрастного и психофизиологического развития школьников с ОВЗИ, условий тренировочного, образовательного и воспитательного процессов
Разработка образовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ, в том числе инклюзивных программ и программ воспитания, календарного плана воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках
Разработка программ физкультурно-спортивного воспитания школьников с ОВЗИ, в том числе инклюзивных программ и программ по воспитанию и социализации, календарного плана воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ в образовательных организациях общего образования
Разработка программ физкультурно-спортивных мероприятий для школьников с ОВЗИ
Планирование занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом современных концепций воспитания и инклюзивного подхода
Планирование мероприятий по работе с законными представителями школьников с ОВЗИ по вопросам организации и проведения инклюзивных занятий и по организации домашних занятий двигательной активностью школьников с ОВЗИ
Использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ

Необходимые умения

Использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию, сформированности умений и навыков школьника с ОВЗИ средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий)
Использовать методики планирования адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом условий тренировочной, образовательной и воспитательной работы
Разрабатывать общеразвивающие программы для образовательных организаций общего образования с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностей и ресурсов адаптивной физической культуры и вида адаптивного спорта
Разрабатывать программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках
Использовать методики разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ
Планировать занятия по программам физкультурно-спортивной направленности, программам воспитания и социализации в соответствии с календарным планом воспитательной работы и (или) с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта
Составлять план занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, включая: - учебно-тренировочные и воспитательные занятия - методические занятия - организационные занятия - диагностические занятия  - занятия по ведению мониторинга - физкультурно-оздоровительные занятия - спортивные занятия
Использовать информационные, аналитические системы для планирования мероприятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Использовать методы планирования работы с законными представителями школьников с ОВЗИ с учетом условий тренировочного, образовательного и воспитательного процессов

Необходимые знания

Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для школьников с ОВЗИ
Программы адаптивного физического воспитания для отдельных образовательных организаций общего образования, в которых обучаются школьники с ОВЗИ (в прежней формулировке – специальные коррекционные образовательные учреждения 1-8 видов)
Адаптированные программы по физическому воспитанию для образовательных организаций общего образования, работающих со школьниками с ОВЗИ в инклюзивном формате
Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта
Теория и организация адаптивной физической культуры
Технологии физкультурно-спортивной деятельности адаптивной физической культуры
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со школьниками с ОВЗИ
Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
Закономерности возрастного развития различных систем организма ребенка школьного возраста
Периодизация и детерминанты развития личности ребенка школьного возраста
Особенности психофизиологического развития школьников с ОВЗИ
Сенситивные периоды развития физических качеств детей школьного возраста и школьников с ОВЗИ
Методики планирования адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Методики разработки общеразвивающих программ для образовательных организаций общего образования для школьниками с ОВЗИ
Методики разработки программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках
Методики разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ
Методы планирования и состав плана занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, включая: - учебно-тренировочные и воспитательные занятия, - методические занятия - организационные занятия - диагностические занятия  - занятия по ведению мониторинга - физкультурно-оздоровительные занятия - спортивные занятия
Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях общего образования, организациях дополнительного образования детей, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности (далее – Единый календарный план школьного спорта)
Всероссийский реестр видов спорта
Виды адаптивного спорта и их спортивные дисциплины, возможные к использованию в работе со школьниками с ОВЗИ
Нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возрастные группы до 17 лет включительно)
Классификация и методы планирования инклюзивных занятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта
Порядок и правила работы с техническими средствами реабилитации для инвалидов
Межотраслевая программа развития школьного спорта
Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов, спортивных секций, кружков
Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Другие характеристики -

 

Трудовая функция

Наименование Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ Код В/02.6 Уровень (подуровень) квалификации 6

 

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Проведение тестирования физической и функциональной подготовленности и сформированности психомоторных навыков у школьников с ОВЗИ
Подготовка, осмотр и проверка инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Проведение мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта
Проведение занятий по патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, принципов честной игры в адаптивном спорте
Обучение умениям и навыкам самостраховки, безопасному поведению на мероприятиях (занятиях)по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Системное наблюдение и оценка техники выполнения школьниками с ОВЗИ двигательных действий с реализацией дидактических принципов обучения
Оказание физической помощи и страховки школьников с ОВЗИ при проведении мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию и (или) адаптивному спорту
Формирование навыков ведения здорового образа жизни, воспитание личностных качеств, способствующих социализации школьников с ОВЗИ в обществе с учетом детерминант развития личности
Формирование и развитие мотивации к физкультурно-спортивным мероприятиям (занятиям) у школьников с ОВЗИ
Воспитание волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности) у школьников с ОВЗИ
Воспитание коммуникативной сферы и самоконтроля школьников с ОВЗИ, включая формирование и развитие навыков общения в процессе инклюзивных тренировочных и спортивных мероприятий
Подготовка школьников с ОВЗИ к участию в физкультурных, тренировочных и спортивных мероприятиях согласно единому календарному плану их проведения (Единый календарный план школьного спорта)
Проведение контрольных занятий для проверки у школьников с ОВЗИ знаний регламента физкультурных и спортивных мероприятий, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности 
Координация действийработников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Консультирование школьников с ОВЗИ, законных представителей школьников с ОВЗИ по вопросам проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта
Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОЗВИ

 Необходимые умения

Использоватьметодики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников с ОВЗИ
Использовать методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ
Подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для уменьшения ограничений жизнедеятельности школьников с ОВЗИ и формированию у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций 
Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)
Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов
Оценивать комплектность и исправность инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида для проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям школьников с ОВЗИ
Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства
Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров
Обучать физическим упражнениям школьников с ОВЗИ с опорой на дидактические принципы и современные концепции обучения двигательным действиям (теория поэтапного формирования действий, теория формирования двигательных действий с заданным результатом)
Определять физическую нагрузку и методы воздействия на организм школьника с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей
Прогнозировать и выделать возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства по применению средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ
Формировать и закреплять умения и навыки самостраховки и безопасного поведения при проведении мероприятий (занятий) с учетом особенностей заболеваний и повреждений школьника с ОВЗИ
Использовать методы страховки школьников с ОВЗИ в условиях мероприятий (занятий)
Использовать педагогические технологии формирования волевых качеств:целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности)
Использовать педагогические технологии разностороннего развития эмоциональных сторон личности, навыков преодоления психологических комплексов неуверенности в себе, неполноценности для социализации школьников с ОВЗИ в обществе
Использовать методы позитивного закрепления достигнутых изменений двигательных умений и двигательных качеств у школьников с ОВЗИ
Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте
Формировать у школьников с ОВЗИ навыки здорового образа жизни, неприятие нарушений спортивного режима, вредных привычек, недопустимости применения допинга
Обучать навыкам самостраховки, безопасного поведения на занятиях с учетом особенностей заболеваний и повреждений у школьников с ОВЗИ
Формировать у школьников с ОВЗИ мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями
Формировать навыки коммуникации со здоровыми школьниками во время совместных тренировочных и соревновательных мероприятий
Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний регламентов физкультурно-спортивных мероприятий, правил адаптивных видов спорта, техники безопасности, безопасного поведения на занятиях у школьников с ОВЗИ
Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ алгоритмы (регламенты)проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников
Использовать информационные, аналитические системы при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Пользоваться контрольно-измерительными приборами, электронными и техническими устройствами для проведения мероприятий (занятий)по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Использовать методы консультированиядетей и взрослых

Необходимые знания

Теория и организация адаптивной физической культуры и периодизация спортивной подготовки в адаптивном спорте
Гигиенические основы физического воспитания и спортивной тренировки
Основы биохимии физических упражнений
Биомеханика двигательной деятельности
Основы спортивной метрологии
Анатомия человека
Физиология человека
Возрастные психологические особенности школьников с ОВЗИ
Методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников с ОВЗИ
Методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ
Требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта и их спортивным дисциплинам
Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, используемых для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ
Правила использованияинвентаря, оборудования для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов
Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства
Коррекционная педагогика и специальная психология
Теория воспитания и развития школьников с ОВЗИ
Правила организации работы со школьниками с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения
Технологии воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ
Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки
Нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возрастные группы до 17 лет включительно)
Единый календарный план школьного спорта
Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)
Методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные
Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития школьников с ОВЗИ
Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств по применению средств и методов физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ
Условия образовательного процесса школьников с ОВЗИ
Основные положения концепции комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов и детей-инвалидов
Положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований по виду спорта (адаптивного), спортивной дисциплине (адаптивной)
Правила вида спорта (адаптивного)
Виды классификаций спортсменов-инвалидовпо виду адаптивного спорта и их состав
Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
Правила допускашкольников с ОВЗИ к тренировочным мероприятиям и соревнованиям по виду адаптивного спорта
Основы научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта
Мероприятия по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте для школьников с ОВЗИ
Антидопинговые правовые документы
Способы антидопингового противодействия
Мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни и отказа от применения допинга для школьников с ОВЗИ
Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или)  подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ для координации действий участников
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со школьниками с ОВЗИ и порядок их применения
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ
Требования пожаробезопасности
Правила охраны труда
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ
Методы консультирования детей и взрослых
Другие характеристики -

 

Трудовая функция

Наименование Контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с целью коррекции разработанных планов Код В/03.6 Уровень (подуровень) квалификации 6

 

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия

Сбор и обработка результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Анализ результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Оценка результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ в сравнении с плановыми показателями, внесение корректировок в план мероприятий (занятий)
Определение достигнутого уровня физического развития и физической, технической, тактической, теоретической, психологической и интегральной подготовленности школьников с ОВЗИ
Анализ результатов соревнований и оформление документов для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов или спортивных званий
Выявление вредных привычек и психологических стереотипов у школьников с ОВЗИ и педагогическое воздействие по их устранению
Оценкауровня развития личностных качеств, навыков ведения здорового образа жизни и знаний антидопинговых нормативных документов у школьников с ОВЗИ
Выявление спортивных интересов и формирование образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ
Выявление предрасположенности и способностей (спортивной одаренности) школьников с ОВЗИ к виду адаптивного спорта, спортивной дисциплине или группеспортивных дисциплин
Внесение корректировок в образовательные программы, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ
Составление отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, включая применение информационных систем в сфере физической культуры и спорта
Подготовка предложений по изменению вида спортивной дисциплины (группы спортивных дисциплин), корректировкеплановмероприятий и занятий индивидуальной направленности по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Координация и контроль действийработников в сфере адаптивной физической культуры по корректировке образовательных программ, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ
Консультирование школьников с ОВЗИ, законных представителей школьников с ОВЗИ по вопросам инклюзивных занятийвобласти физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовке по виду адаптивного спорта, по организации домашних занятий

Необходимые умения

Использовать методы анализа и обработки результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта
Проводить анализ выполнения образовательных программ адаптивного физического воспитания, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ
Оценивать достижение плановых показателей мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ и корректировать план мероприятий (занятий)
Определять уровень физического развития и физической, технической, тактической, психологической, теоретической и интегральной подготовленности школьников с ОВЗИ на основе сопоставленияпоказателей развития и подготовленности с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду адаптивного спорта
Анализировать результаты соревнований и оформлять документы для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий
Выявлять вредные привычки и психологические стереотипы у школьников с ОВЗИ и использовать методы педагогического воздействия для устранения выявленных нарушений
Оценивать уровень личностного развития, навыкиведения здорового образа жизни и знание антидопинговых правовых документов у школьников с ОВЗИ
Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию у школьников с ОВЗИ олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте
Использовать в воспитании личный пример, методы формирования нравственного сознания и поведения школьников с ОВЗИ, методы поощрения и наказания
Использовать методы формирования образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ на основе выявления их спортивных интересов
Использовать методы выявления спортивной одаренности школьников с ОВЗИ к спортивным дисциплинам (группе спортивных дисциплин) вида адаптивного спорта
Готовить предложения по изменению спортивной дисциплины (группы спортивных дисциплин) и корректировке планов мероприятий (занятий) индивидуальной направленности для школьников с ОВЗИ для достижения плановых показателей
Вести отчетную документацию о выполнении плановых мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем, используемых в области физической культуры и спорта
Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) контроля результатов мероприятий (занятий) для координации действий участников
Разъяснять школьникам с ОВЗИ, их законным представителям вопросы организации инклюзивных занятий в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовке по виду адаптивного спорта, организации домашних занятий

Необходимые знания

Теория и организация адаптивной физической культуры,
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со школьниками с ОВЗИ
Анатомия человека и физиологические характеристики важнейших процессов жизнедеятельности человека в норме и патологии
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
Основы биомеханики
Гигиенические основы адаптивного физического воспитания
Федеральные стандарты спортивной подготовки, программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин)
Антидопинговые правовые документы
Способы антидопингового противодействия
Коррекционная педагогика и специальная психология
Технологии воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ
Образовательные программы адаптивного физического воспитания, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ
Виды классификаций спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта и их состав
Всероссийский реестр видов спорта, виды адаптивного спорта и их спортивные дисциплины
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и его возможности для оценки показателей развития и подготовленности школьников с ОВЗИ и их отбора в вид адаптивного спорта
Правила оформления документов для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий
Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре
Содержание и методы комплексного контроля уровня физического развития и физической, технической, тактической, психологической, теоретической и интегральной подготовленности школьников с ОЗВИ и способы их учета на этапе подготовки по виду адаптивного спорта
Методы формирования образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ
Методы выявления спортивной одаренности школьников с ОВЗИ к спортивным дисциплинам (группе спортивных дисциплин) вида адаптивного спорта
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов в адаптивной физической культуре
Методы педагогического воздействия для устранения вредных привычек и психологических стереотипов у школьников с ОВЗИ
Правила составления отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ
Правила формирования алгоритмов (регламентов) контроля результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ для координации действий участников
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры и спорта и порядок их применения
Методики организации физического воспитания и двигательной активности школьников с ОВЗИ в домашних условиях
Другие характеристики -

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: