Наименование | Деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и(или) подготовке по видам адаптивного спорта детей школьного возраста (далее – школьников) с ОВЗИ | Код | В | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре Тренер-преподавательпоадаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель по спорту Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) Старший тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель по спорту |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриат или специалитет по направлению или специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Или Высшее образование - бакалавриат, специалитет в области физической культуры и (или) спорта или педагогики с направленностью физическая культура или обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и (или)адаптивного спорта Или Высшее образование (непрофильное) – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта |
Требования к опыту практической работы | |
Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) Прохождение инструктажа по охране труда |
Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий рекомендуется: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) не реже чем раз в четыре года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
|
|
Дополнительные характеристики
|
|
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2352 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами, с особыми возможностями здоровья |
2358 | Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту | |
ЕКС | - | Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре |
- | Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | |
- | Тренер-преподаватель (включая старшего) | |
ОКПДТР | 26712 | Старший тренер-преподаватель по спорту |
27168 | Тренер-преподаватель по спорту | |
27172 | Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | |
ОКСО | 6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
7.49.00.00 | Физическая культура и спорт | |
9.56.05.03 | Служебно-прикладная физическая подготовка |
Трудовая функция
Наименование | Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом современных концепций воспитания и инклюзивного подхода | Код | В/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта с учетом возрастного и психофизиологического развития школьников с ОВЗИ, условий тренировочного, образовательного и воспитательного процессов | ||
Разработка образовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ, в том числе инклюзивных программ и программ воспитания, календарного плана воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках | |||
Разработка программ физкультурно-спортивного воспитания школьников с ОВЗИ, в том числе инклюзивных программ и программ по воспитанию и социализации, календарного плана воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ в образовательных организациях общего образования | |||
Разработка программ физкультурно-спортивных мероприятий для школьников с ОВЗИ | |||
Планирование занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом современных концепций воспитания и инклюзивного подхода | |||
Планирование мероприятий по работе с законными представителями школьников с ОВЗИ по вопросам организации и проведения инклюзивных занятий и по организации домашних занятий двигательной активностью школьников с ОВЗИ | |||
Использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |||
Необходимые умения | Использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию, сформированности умений и навыков школьника с ОВЗИ средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий) | ||
Использовать методики планирования адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом условий тренировочной, образовательной и воспитательной работы | |||
Разрабатывать общеразвивающие программы для образовательных организаций общего образования с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностей и ресурсов адаптивной физической культуры и вида адаптивного спорта | |||
Разрабатывать программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках | |||
Использовать методики разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ | |||
Планировать занятия по программам физкультурно-спортивной направленности, программам воспитания и социализации в соответствии с календарным планом воспитательной работы и (или) с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта | |||
Составлять план занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, включая: - учебно-тренировочные и воспитательные занятия - методические занятия - организационные занятия - диагностические занятия - занятия по ведению мониторинга - физкультурно-оздоровительные занятия - спортивные занятия | |||
Использовать информационные, аналитические системы для планирования мероприятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |||
Использовать методы планирования работы с законными представителями школьников с ОВЗИ с учетом условий тренировочного, образовательного и воспитательного процессов | |||
Необходимые знания
| Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для школьников с ОВЗИ | ||
Программы адаптивного физического воспитания для отдельных образовательных организаций общего образования, в которых обучаются школьники с ОВЗИ (в прежней формулировке – специальные коррекционные образовательные учреждения 1-8 видов) | |||
Адаптированные программы по физическому воспитанию для образовательных организаций общего образования, работающих со школьниками с ОВЗИ в инклюзивном формате | |||
Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта | |||
Теория и организация адаптивной физической культуры | |||
Технологии физкультурно-спортивной деятельности адаптивной физической культуры | |||
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со школьниками с ОВЗИ | |||
Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре | |||
Закономерности возрастного развития различных систем организма ребенка школьного возраста | |||
Периодизация и детерминанты развития личности ребенка школьного возраста | |||
Особенности психофизиологического развития школьников с ОВЗИ | |||
Сенситивные периоды развития физических качеств детей школьного возраста и школьников с ОВЗИ | |||
Методики планирования адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |||
Методики разработки общеразвивающих программ для образовательных организаций общего образования для школьниками с ОВЗИ | |||
Методики разработки программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках | |||
Методики разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ | |||
Методы планирования и состав плана занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, включая: - учебно-тренировочные и воспитательные занятия, - методические занятия - организационные занятия - диагностические занятия - занятия по ведению мониторинга - физкультурно-оздоровительные занятия - спортивные занятия | |||
Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях общего образования, организациях дополнительного образования детей, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности (далее – Единый календарный план школьного спорта) | |||
Всероссийский реестр видов спорта | |||
Виды адаптивного спорта и их спортивные дисциплины, возможные к использованию в работе со школьниками с ОВЗИ | |||
Нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возрастные группы до 17 лет включительно) | |||
Классификация и методы планирования инклюзивных занятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта | |||
Порядок и правила работы с техническими средствами реабилитации для инвалидов | |||
Межотраслевая программа развития школьного спорта | |||
Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов, спортивных секций, кружков | |||
Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации | |||
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |||
Другие характеристики | - |
|
|
Трудовая функция
Наименование | Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | Код | В/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение тестирования физической и функциональной подготовленности и сформированности психомоторных навыков у школьников с ОВЗИ |
Подготовка, осмотр и проверка инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Проведение мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта | |
Проведение занятий по патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, принципов честной игры в адаптивном спорте | |
Обучение умениям и навыкам самостраховки, безопасному поведению на мероприятиях (занятиях)по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Системное наблюдение и оценка техники выполнения школьниками с ОВЗИ двигательных действий с реализацией дидактических принципов обучения | |
Оказание физической помощи и страховки школьников с ОВЗИ при проведении мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию и (или) адаптивному спорту | |
Формирование навыков ведения здорового образа жизни, воспитание личностных качеств, способствующих социализации школьников с ОВЗИ в обществе с учетом детерминант развития личности | |
Формирование и развитие мотивации к физкультурно-спортивным мероприятиям (занятиям) у школьников с ОВЗИ | |
Воспитание волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности) у школьников с ОВЗИ | |
Воспитание коммуникативной сферы и самоконтроля школьников с ОВЗИ, включая формирование и развитие навыков общения в процессе инклюзивных тренировочных и спортивных мероприятий | |
Подготовка школьников с ОВЗИ к участию в физкультурных, тренировочных и спортивных мероприятиях согласно единому календарному плану их проведения (Единый календарный план школьного спорта) | |
Проведение контрольных занятий для проверки у школьников с ОВЗИ знаний регламента физкультурных и спортивных мероприятий, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности | |
Координация действийработников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Консультирование школьников с ОВЗИ, законных представителей школьников с ОВЗИ по вопросам проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта | |
Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОЗВИ | |
Необходимые умения | Использоватьметодики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников с ОВЗИ |
Использовать методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ | |
Подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для уменьшения ограничений жизнедеятельности школьников с ОВЗИ и формированию у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций | |
Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов | |
Оценивать комплектность и исправность инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида для проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям школьников с ОВЗИ | |
Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров | |
Обучать физическим упражнениям школьников с ОВЗИ с опорой на дидактические принципы и современные концепции обучения двигательным действиям (теория поэтапного формирования действий, теория формирования двигательных действий с заданным результатом) | |
Определять физическую нагрузку и методы воздействия на организм школьника с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей | |
Прогнозировать и выделать возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства по применению средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ | |
Формировать и закреплять умения и навыки самостраховки и безопасного поведения при проведении мероприятий (занятий) с учетом особенностей заболеваний и повреждений школьника с ОВЗИ | |
Использовать методы страховки школьников с ОВЗИ в условиях мероприятий (занятий) | |
Использовать педагогические технологии формирования волевых качеств:целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности) | |
Использовать педагогические технологии разностороннего развития эмоциональных сторон личности, навыков преодоления психологических комплексов неуверенности в себе, неполноценности для социализации школьников с ОВЗИ в обществе | |
Использовать методы позитивного закрепления достигнутых изменений двигательных умений и двигательных качеств у школьников с ОВЗИ | |
Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте | |
Формировать у школьников с ОВЗИ навыки здорового образа жизни, неприятие нарушений спортивного режима, вредных привычек, недопустимости применения допинга | |
Обучать навыкам самостраховки, безопасного поведения на занятиях с учетом особенностей заболеваний и повреждений у школьников с ОВЗИ | |
Формировать у школьников с ОВЗИ мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями | |
Формировать навыки коммуникации со здоровыми школьниками во время совместных тренировочных и соревновательных мероприятий | |
Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний регламентов физкультурно-спортивных мероприятий, правил адаптивных видов спорта, техники безопасности, безопасного поведения на занятиях у школьников с ОВЗИ | |
Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ алгоритмы (регламенты)проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников | |
Использовать информационные, аналитические системы при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами, электронными и техническими устройствами для проведения мероприятий (занятий)по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Использовать методы консультированиядетей и взрослых | |
Необходимые знания | Теория и организация адаптивной физической культуры и периодизация спортивной подготовки в адаптивном спорте |
Гигиенические основы физического воспитания и спортивной тренировки | |
Основы биохимии физических упражнений | |
Биомеханика двигательной деятельности | |
Основы спортивной метрологии | |
Анатомия человека | |
Физиология человека | |
Возрастные психологические особенности школьников с ОВЗИ | |
Методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников с ОВЗИ | |
Методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ | |
Требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта и их спортивным дисциплинам | |
Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, используемых для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Правила использованияинвентаря, оборудования для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов | |
Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
Коррекционная педагогика и специальная психология | |
Теория воспитания и развития школьников с ОВЗИ | |
Правила организации работы со школьниками с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности | |
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения | |
Технологии воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ | |
Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки | |
Нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возрастные группы до 17 лет включительно) | |
Единый календарный план школьного спорта | |
Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |
Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные | |
Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития школьников с ОВЗИ | |
Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств по применению средств и методов физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ | |
Условия образовательного процесса школьников с ОВЗИ | |
Основные положения концепции комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов и детей-инвалидов | |
Положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований по виду спорта (адаптивного), спортивной дисциплине (адаптивной) | |
Правила вида спорта (адаптивного) | |
Виды классификаций спортсменов-инвалидовпо виду адаптивного спорта и их состав | |
Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Правила допускашкольников с ОВЗИ к тренировочным мероприятиям и соревнованиям по виду адаптивного спорта | |
Основы научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта | |
Мероприятия по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте для школьников с ОВЗИ | |
Антидопинговые правовые документы | |
Способы антидопингового противодействия | |
Мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни и отказа от применения допинга для школьников с ОВЗИ | |
Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ для координации действий участников | |
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со школьниками с ОВЗИ и порядок их применения | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Требования пожаробезопасности | |
Правила охраны труда | |
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Методы консультирования детей и взрослых | |
Другие характеристики | - |
Трудовая функция
Наименование | Контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с целью коррекции разработанных планов | Код | В/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Сбор и обработка результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ |
Анализ результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Оценка результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ в сравнении с плановыми показателями, внесение корректировок в план мероприятий (занятий) | |
Определение достигнутого уровня физического развития и физической, технической, тактической, теоретической, психологической и интегральной подготовленности школьников с ОВЗИ | |
Анализ результатов соревнований и оформление документов для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов или спортивных званий | |
Выявление вредных привычек и психологических стереотипов у школьников с ОВЗИ и педагогическое воздействие по их устранению | |
Оценкауровня развития личностных качеств, навыков ведения здорового образа жизни и знаний антидопинговых нормативных документов у школьников с ОВЗИ | |
Выявление спортивных интересов и формирование образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ | |
Выявление предрасположенности и способностей (спортивной одаренности) школьников с ОВЗИ к виду адаптивного спорта, спортивной дисциплине или группеспортивных дисциплин | |
Внесение корректировок в образовательные программы, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Составление отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, включая применение информационных систем в сфере физической культуры и спорта | |
Подготовка предложений по изменению вида спортивной дисциплины (группы спортивных дисциплин), корректировкеплановмероприятий и занятий индивидуальной направленности по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Координация и контроль действийработников в сфере адаптивной физической культуры по корректировке образовательных программ, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Консультирование школьников с ОВЗИ, законных представителей школьников с ОВЗИ по вопросам инклюзивных занятийвобласти физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовке по виду адаптивного спорта, по организации домашних занятий | |
Необходимые умения | Использовать методы анализа и обработки результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта |
Проводить анализ выполнения образовательных программ адаптивного физического воспитания, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Оценивать достижение плановых показателей мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ и корректировать план мероприятий (занятий) | |
Определять уровень физического развития и физической, технической, тактической, психологической, теоретической и интегральной подготовленности школьников с ОВЗИ на основе сопоставленияпоказателей развития и подготовленности с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду адаптивного спорта | |
Анализировать результаты соревнований и оформлять документы для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий | |
Выявлять вредные привычки и психологические стереотипы у школьников с ОВЗИ и использовать методы педагогического воздействия для устранения выявленных нарушений | |
Оценивать уровень личностного развития, навыкиведения здорового образа жизни и знание антидопинговых правовых документов у школьников с ОВЗИ | |
Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию у школьников с ОВЗИ олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте | |
Использовать в воспитании личный пример, методы формирования нравственного сознания и поведения школьников с ОВЗИ, методы поощрения и наказания | |
Использовать методы формирования образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ на основе выявления их спортивных интересов | |
Использовать методы выявления спортивной одаренности школьников с ОВЗИ к спортивным дисциплинам (группе спортивных дисциплин) вида адаптивного спорта | |
Готовить предложения по изменению спортивной дисциплины (группы спортивных дисциплин) и корректировке планов мероприятий (занятий) индивидуальной направленности для школьников с ОВЗИ для достижения плановых показателей | |
Вести отчетную документацию о выполнении плановых мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем, используемых в области физической культуры и спорта | |
Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) контроля результатов мероприятий (занятий) для координации действий участников | |
Разъяснять школьникам с ОВЗИ, их законным представителям вопросы организации инклюзивных занятий в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовке по виду адаптивного спорта, организации домашних занятий | |
Необходимые знания | Теория и организация адаптивной физической культуры, |
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре | |
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со школьниками с ОВЗИ | |
Анатомия человека и физиологические характеристики важнейших процессов жизнедеятельности человека в норме и патологии | |
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Основы биомеханики | |
Гигиенические основы адаптивного физического воспитания | |
Федеральные стандарты спортивной подготовки, программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) | |
Антидопинговые правовые документы | |
Способы антидопингового противодействия | |
Коррекционная педагогика и специальная психология | |
Технологии воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ | |
Образовательные программы адаптивного физического воспитания, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ | |
Виды классификаций спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта и их состав | |
Всероссийский реестр видов спорта, виды адаптивного спорта и их спортивные дисциплины | |
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и его возможности для оценки показателей развития и подготовленности школьников с ОВЗИ и их отбора в вид адаптивного спорта | |
Правила оформления документов для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий | |
Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре | |
Содержание и методы комплексного контроля уровня физического развития и физической, технической, тактической, психологической, теоретической и интегральной подготовленности школьников с ОЗВИ и способы их учета на этапе подготовки по виду адаптивного спорта | |
Методы формирования образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ | |
Методы выявления спортивной одаренности школьников с ОВЗИ к спортивным дисциплинам (группе спортивных дисциплин) вида адаптивного спорта | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов в адаптивной физической культуре | |
Методы педагогического воздействия для устранения вредных привычек и психологических стереотипов у школьников с ОВЗИ | |
Правила составления отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ | |
Правила формирования алгоритмов (регламентов) контроля результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ для координации действий участников | |
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры и спорта и порядок их применения | |
Методики организации физического воспитания и двигательной активности школьников с ОВЗИ в домашних условиях | |
Другие характеристики | - |