Разминка «Черная рука – белая рука», «Разозлились – одумались», «Поссорились – помирились».
Упражнение: «Закончи предложение»
Работа со сказкой «О путнике и его беде». Обсуждение Творческая работа по итогам сказки.
ЗАНЯТИЕ 30. Обида.
Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет!».
Упражнения: «Закончи предложение», «Какая у меня обида».
Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 31.Обида (продолжение).
Разминка «Пусть всегда будет!», «Весеннее настроение».
Упражнения: «Закончи предложение», «Напрасная обида».
Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 32. Разные чувства.
Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум - бурум», «Море волнуется», «Волны».
Упражнение: «Закончи предложение».
Групповая работа «Ожившее чувство»
Творческая работа «Рисунок чувств».
ЗАНЯТИЕ 33. Итоговое.
Игра-конкурс КВН.
Класс (34 занятия)
|
|
Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика.
В течение второго учебного года дети должны получить довольно полное представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках.
Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, «быть хорошим, любимым», у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Она может закрепляться, если ребенок считает, что родителей сильно огорчают его неуспехи. Поэтому особое значение приобретает тема «Качества», в процессе освоения которой учащиеся получают возможность исследовать себя, узнают, что все люди имеют те или иные недостатки.
Вследствие развития умения действовать по образцу у некоторых детей снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать. Чтобы предотвратить это, в занятия включено много творческих заданий.
Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать.
|
|
Тема 1. Вспомним чувства (5 ч)
Цели:
Ø актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.
ЗАНЯТИЕ 1. Мы рады встрече.
Разминка «Мячик».
Упражнения: «Вспомним чувства», «Чувства-воспоминания»
Творческая работа «Рисунок радости».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 2. Понимаем чувства другого.
Разминка «Мячик», «Лишнее слово».
Упражнения: «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 3. Мы испытываем разные чувства
Разминка «Мячик».
Упражнение: «Режим дня»
Творческая работа «Рисуем режим».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 4. Мы испытываем разные чувства (продолжение).
Разминка «Лишнее слово».
Работа со сказкой «Сказка о мальчике, который боялся темноты». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 5. Мы испытываем разные чувства (продолжение).
Разминка «Реши пример», «Кто сегодня чувствовал…»
Упражнения: «Пластилиновое чувство», «Палитра чувства».
Тема 2. Качества людей (18 ч)
Цели:
Ø ознакомить детей с понятием «качества людей»;
Ø помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности.
ЗАНЯТИЕ 6. Люди отличаются друг от друга своими качествами.
Разминка «Лишнее слово».
Упражнения: «Качества», «В чем твоя сила?», «Сердце класса».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 7. Люди отличаются друг от друга своими качествами (продолжение).
Разминка «Кто сегодня молодец».
Упражнения: «Качества», «Чьи качества».
Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 8. Хорошие качества людей.
Разминка «Какие качества задуманы».
Упражнения: «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 9. Хорошие качества людей (продолжение).
Разминка «Какие качества задуманы».
Упражнения: «Три качества», «Качество в подарок».
Работа со сказкой «Я не такой, как все!». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 10. Самое важное хорошее качество.
Разминка «Найти лишнее слово»
Упражнения: «Сборы в дорогу», «Кто любит людей»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 11. Самое важное хорошее качество (продолжение).
Разминка «Качества – шепотом».
Упражнения: «Сборы в дорогу», «Поделимся любовью».
Работа со сказкой «Хвостатик». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 12. Кто такой сердечный человек?
Разминка «Найти лишнее слово», «Отгадай качество».
Упражнения: «Догадайся, что задумано», «Пять моих хороших качеств…», «Мягкое сердце».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 13. Кого называют «доброжелательным человеком»?
Разминка «Найти лишнее слово», «Какое слово не подходит».
Упражнение: «“Волшебные” слова».
Работа со сказкой «Маленький котенок». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 14. Трудно ли быть доброжелательным человеком?
Разминка «Какое слово не подходит», «Какое качество зашифровано».
Упражнения: «Я бы хотел стать более…», «Золотой ключик».
Работа со сказкой «Часы». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 15. Я желаю добра ребятам в классе.
Разминка «Аналогии»
Упражнения: «Как ведет себя человек», «Я желаю добра».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 16. Я желаю добра ребятам в классе (продолжение).
Разминка «Шифровальщики»
|
|
Работа со сказкой «О подзорной трубе». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 17. Чистое сердце.
Разминка «Аналогии», «Шифровальщики».
Упражнение: «Чистое сердце».
Работа со сказкой «Сказка про гусеничку». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 18. Какие качества нам нравятся друг в друге?
Разминка «Зеленый крокодил в синей шляпе».
Упражнение: «Снежная королева»
Графический диктант.