Занятие 29. Гнев и его польза

Разминка «Черная рука – белая рука», «Разозлились – одумались», «Поссорились – помирились».

Упражнение: «Закончи предложение»

Работа со сказкой «О путнике и его беде». Обсуждение Творческая работа по итогам сказки.

ЗАНЯТИЕ 30. Обида.

Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет!».

Упражнения: «Закончи предложение», «Какая у меня обида».

Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 31.Обида (продолжение).

Разминка «Пусть всегда будет!», «Весеннее настроение».

Упражнения: «Закончи предложение», «Напрасная обида».

Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 32. Разные чувства.

Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум - бурум», «Море волнуется», «Волны».

Упражнение: «Закончи предложение».

Групповая работа «Ожившее чувство»

Творческая работа «Рисунок чувств».

ЗАНЯТИЕ 33. Итоговое.

Игра-конкурс КВН.



Класс (34 занятия)

Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика.

В течение второго учебного года дети должны получить довольно полное представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках.

Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, «быть хорошим, любимым», у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Она может закрепляться, если ребенок считает, что родителей сильно огорчают его неуспехи. Поэтому особое значение приобретает тема «Качества», в процессе освоения которой учащиеся получают возможность исследовать себя, узнают, что все люди имеют те или иные недостатки.

Вследствие развития умения действовать по образцу у некоторых детей снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать. Чтобы предотвратить это, в занятия включено много творческих заданий.

Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать.

Тема 1. Вспомним чувства (5 ч)

Цели:

Ø актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.

ЗАНЯТИЕ 1. Мы рады встрече.

Разминка «Мячик».

Упражнения: «Вспомним чувства», «Чувства-воспоминания»

Творческая работа «Рисунок радости».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 2. Понимаем чувства другого.

Разминка «Мячик», «Лишнее слово».

Упражнения: «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 3. Мы испытываем разные чувства

Разминка «Мячик».

Упражнение: «Режим дня»

Творческая работа «Рисуем режим».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 4. Мы испытываем разные чувства (продолжение).

Разминка «Лишнее слово».

Работа со сказкой «Сказка о мальчике, который боялся темноты». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 5. Мы испытываем разные чувства (продолжение).

Разминка «Реши пример», «Кто сегодня чувствовал…»

Упражнения: «Пластилиновое чувство», «Палитра чувства».

Тема 2. Качества людей (18 ч)

Цели:

Ø ознакомить детей с понятием «качества людей»;

Ø помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности.

ЗАНЯТИЕ 6. Люди отличаются друг от друга своими качествами.

Разминка «Лишнее слово».

Упражнения: «Качества», «В чем твоя сила?», «Сердце класса».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 7. Люди отличаются друг от друга своими качествами (продолжение).

Разминка «Кто сегодня молодец».

Упражнения: «Качества», «Чьи качества».

Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 8. Хорошие качества людей.

Разминка «Какие качества задуманы».

Упражнения: «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 9. Хорошие качества людей (продолжение).

Разминка «Какие качества задуманы».

Упражнения: «Три качества», «Качество в подарок».

Работа со сказкой «Я не такой, как все!». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 10. Самое важное хорошее качество.

Разминка «Найти лишнее слово»

Упражнения: «Сборы в дорогу», «Кто любит людей»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 11. Самое важное хорошее качество (продолжение).

Разминка «Качества – шепотом».

Упражнения: «Сборы в дорогу», «Поделимся любовью».

Работа со сказкой «Хвостатик». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 12. Кто такой сердечный человек?

Разминка «Найти лишнее слово», «Отгадай качество».

Упражнения: «Догадайся, что задумано», «Пять моих хороших качеств…», «Мягкое сердце».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 13. Кого называют «доброжелательным человеком»?

Разминка «Найти лишнее слово», «Какое слово не подходит».

Упражнение: «“Волшебные” слова».

Работа со сказкой «Маленький котенок». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 14. Трудно ли быть доброжелательным человеком?

Разминка «Какое слово не подходит», «Какое качество зашифровано».

Упражнения: «Я бы хотел стать более…», «Золотой ключик».

Работа со сказкой «Часы». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 15. Я желаю добра ребятам в классе.

Разминка «Аналогии»

Упражнения: «Как ведет себя человек», «Я желаю добра».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 16. Я желаю добра ребятам в классе (продолжение).

Разминка «Шифровальщики»

Работа со сказкой «О подзорной трубе». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 17. Чистое сердце.

Разминка «Аналогии», «Шифровальщики».

Упражнение: «Чистое сердце».

Работа со сказкой «Сказка про гусеничку». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 18. Какие качества нам нравятся друг в друге?

Разминка «Зеленый крокодил в синей шляпе».

Упражнение: «Снежная королева»

Графический диктант.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: