Разминка «Передай чувство», «Кто лишний?»

Упражнение: «Конструктор»

 Работа со сказкой «Путевые заметки Оле-Лукойе». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 31. Я умею договариваться с людьми.

Разминка «Передай чувство», «Собери картинку», «Кто сказал “мяу”?»

Упражнение: «Я умею договариваться»

 Работа со сказкой «Чтобы тебя любили». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 32. Мы умеем действовать сообща.

Разминка «Передай чувство», «Что лишнее?»

Упражнения: «Собери картинку», «Найди себе пару», «Мы вместе»

Творческая работа «Мой класс»

ЗАНЯТИЕ 33. Что такое коллективная работа?

Разминка «Найди себе пару», «Вальс дружбы»

Упражнение: «Что мы хотим пожелать друг другу?»

Творческая работа «Коллективный плакат»

ЗАНЯТИЕ 34. Итоговое.

Игра-конкурс.



Класс (34 занятия)

Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру и интереса к общению со сверстниками. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности. Поэтому целый ряд занятий посвящен обсуждению вопросов взаимоотношений в классе.

Самое важное свойство этого возраста – особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и сами приглашают их туда. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт.

Особое место занимают занятия, связанные с обсуждением близкого и отдаленного будущего. Наблюдая за трудной жизнью родителей, подростки понимают, что постепенно выходят из детского возраста, и, это может порождать страх взросления. Поэтому дополнительными задачами этих занятия является снятие тревоги и побуждение к учебной активности.

Тема 1. Кто я? Мои способности и возможности (12 ч)

Цели:

Ø привлечь внимание к процессу взросления;

Ø помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности;

Ø внести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и уникальность.

ЗАНЯТИЕ 1. Как я изменился летом?

Разминка «Интервью», «Летом»

Беседа по теме: «Как меняется человек», «Позитивные и негативные изменения»

Работа со сказкой «Митькина жизнь». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 2. Кто я?

Разминка «Как я провел лето».

Упражнение: «Роли»

Работа со сказкой «Федунчик». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 3. Кто я? (продолжение)

Разминка «Летом я научился…».

Работа со сказкой «Сказка о Маше и ее человечках». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 4. Расту=Взрослею?

Разминка «Взрослое имя», «Сумка»

Беседа на тему «Детские качества»

Работа со сказкой «Про Ваню, который вырос». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 5. Мои способности.

Разминка «Способности моих друзей»

Беседа на тему: «Что такое способности?»

Упражнение: «Мой любимый герой»

ЗАНЯТИЕ 6. Мои способности (продолжение).

Разминка «Мои способности»

Работа со сказкой «Сказка о скрипке». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 7. Мои интересы.

Разминка «Один, два, интерес», «Отгадай, кто я?»

Упражнения: «Подарок», «Дискуссия»

Творческая работа «Плакат»

Домашнее задание: Поговорить с родителями об их способностях и интересах.

ЗАНЯТИЕ 8. Мой путь к успеху.

Разминка «Способности моих родителей», «Кого загадал ведущий?», «Отгадай, кто я?»

Упражнения: «Выбор пути»

Творческая работа «Мои способности в будущем»

ЗАНЯТИЕ 9. Мой внутренний мир.

Разминка «Не выходя из комнаты», «Радиопередача»

Упражнение: «Чужие рассказы»

Творческая работа «Маленький принц»

ЗАНЯТИЕ 10. Уникальность внутреннего мира.

Разминка «Рассмотри и придумай»

Творческая работа «Маленькая страна»

ЗАНЯТИЕ 11. Уникальность внутреннего мира (продолжение).

Разминка «Не выходя из комнаты»

Работа со сказкой «Перочинный ножик». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 12. Мой внутренний мир и мои друзья.

Разминка «Не разбуди», «Штирлиц»

Беседа на тему: «Интерес к внутреннему миру», «Иголки»

Работа со сказкой «Парковая роза». Обсуждение и творческая работа по сказке.

Тема 2. Мой класс и мои друзья (13 ч)

Цели:

Ø предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками;

Ø помочь осознать и проявить чувства, связанные с изменениями взаимоотношений между полами;

Ø помочь понять свое место среди одноклассников.

ЗАНЯТИЕ 13. Мои друзья девочки и мальчики.

Разминка «Кто это?»

Беседа на тему: «Что такое симпатия?», «Симпатия и дружба»

Упражнения: «Улыбка и взгляд»

ЗАНЯТИЕ 14. Мои друзья девочки и мальчики (продолжение).

Разминка «Чьи руки?»

Работа со сказкой «Жила-была девочка…». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 15. Мой класс.

Разминка «Что я люблю?»

Упражнения: «Портрет класса», «Что я вношу в свой класс?»

ЗАНЯТИЕ 16. Мой класс (продолжение).

Разминка «Коллективный компьютер»

Работа со сказкой «Я умею жалеть». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 17. Мои одноклассники.

Разминка «Что любит мой сосед?»

Беседа на тему: «Третий лишний», «Делай, как я»

Упражнение: «Копилка»

ЗАНЯТИЕ 18. Мои одноклассники (продолжение).

Разминка «Узнай товарища»

Упражнение: «Копилка»

Работа со сказкой «Друг Великана». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 19. Мои одноклассники – какие они?

Разминка «Раз, два, три»

Упражнения: «Незамеченное качество или фонарик», «Любимое блюдо»

ЗАНЯТИЕ 20. Мои одноклассники – какие они? (продолжение)

Разминка «Общие качества»

Работа со сказкой «Про великана Гришку и недобрую фею». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 21. Какие ученики мои одноклассники?

Разминка «Чей фильм длиннее»

Упражнения: «Контрольная работа», «Совет»

ЗАНЯТИЕ 22. Какие ученики мои одноклассники? (продолжение)

Разминка «Оживи предмет»

Упражнение «Картинки»

Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 23. Лидерство в классе.

Разминка «Пальцы», «Выбор»

Беседа на тему: «Знак лидерства»

Упражнение: «Фломастеры»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: