Тема 1. Я – фантазер (9 ч)

Цели:

Ø помочь детям осознать ценность умения фантазировать;

Ø развивать креативные способности детей.

ЗАНЯТИЕ 1. Я – третьеклассник.

Разминка «Я соскучился по…», «Летние сценки», «Закончи предложение», «Я – третьеклассник».

Упражнения: «Что интересно третьекласснику?», «Если б не было на свете школ»

Творческая работа «Рисунок идеальной школы»

ЗАНЯТИЕ 2. Кого можно назвать фантазером?

Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает?», «Кто это?»

Упражнение: «Небылицы»

Работа со сказкой «Цветик-семицветик». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 3. Я умею фантазировать.

Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия»

Упражнение: «Волшебный компот»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 4. Я умею фантазировать (продолжение).

Разминка «Какое чувство ты испытываешь?», «Небылицы»

Упражнение: «Царевна Несмеяна»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 5. Мои сны.

Разминка «Мысленные картинки», «Небылицы», «На что похож этот звук?», «Песочные картинки».

Упражнение: «Самый интересный сон»

Творческая работа «Рисунок сна»

ЗАНЯТИЕ 6. Я умею сочинять!

Разминка «Мысленные картинки», «На что похож этот звук?», «Ассоциации», «Свечка».

Упражнение: «Вредные советы»

Творческая работа «Вредные советы»

ЗАНЯТИЕ 7. Мои мечты

Разминка «Мысленные картинки», «Ассоциации», «Запахи».

Упражнение: «Неоконченные предложения»

Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте». Обсуждение и творческая работа по сказке.

Творческая работа «Моя мечта»

ЗАНЯТИЕ 8. Фантазии и ложь.

Разминка «Мысленные картинки», «Лишняя ассоциации».

Упражнение: «Правда и ложь»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 9. Фантазии и ложь (продолжение).

Разминка «Запахи», «Кто соврал?»

Работа со сказкой «Лживый мальчик». Обсуждение и творческая работа по сказке.

Тема 2. Я и моя школа (6 ч)

Цели:

Ø помочь детям осознать особенности позиции ученика;

Ø предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;

Ø помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

ЗАНЯТИЕ 10. Я и моя школа.

Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?»

Упражнения: «Неоконченные предложения», «Школа на планете “Наоборот”».

ЗАНЯТИЕ 11. Я и моя школа (продолжение).

Разминка «Мешок хороших качеств»

Упражнение: «Школа на планете “Наоборот”».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 12. Что такое лень?

Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств»

Упражнение: «Существо по имени Лень»

Работа со сказкой «О ленивой звездочке». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 13. Я и мой учитель.

Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я – тетрадь»

Упражнение: «Неоконченные предложения»

Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 14. Я и мой учитель (продолжение).

Разминка «Передай чувство… ногами», «Школьная фотография», «Я – книжный шкаф»

Упражнение: «Неоконченные предложения»

Работа со сказкой «О мальчике Вале». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 15. Как справляться с «Немогучками»?

Разминка «В маске», «Передай чувство… ногами», «Радиоинтервью».

Упражнение: «Кто такие “Немогучки”?»

Работа со сказкой «Малыш-Облачко». Обсуждение и творческая работа по сказке.

Тема 3. Я и мои родители (4 ч)

Цели:

Ø помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями;

Ø обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями.

ЗАНЯТИЕ 16. Я и мои родители

Разминка «В маске», «Сонное дыхание», «Сказочные герои»

Упражнение: «Неоконченные предложения»

Творческая работа «Семья»

ЗАНЯТИЕ 17. Я умею просить прощения

Разминка «Изобрази предмет», «Чувства», «Маски»

Упражнения: «Неоконченные предложения», «Не буду просить прощения!»

Работа со сказкой «Принц Эдгар». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 18. Почему родители наказывают детей?

Разминка «Изобрази предмет», «Занятие мамы»

Упражнение: «Неоконченные предложения»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 19. Почему родители наказывают детей? (продолжение)

Разминка «Изобрази предмет», «Я сделал дело хорошо».

Работа со сказкой «Простить маму». Обсуждение и творческая работа по сказке.

Тема 4. Я и мои друзья (7 ч)

Цели:

Ø помочь детям осознать качества настоящего друга;

Ø подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

ЗАНЯТИЕ 20. Настоящий друг.

Разминка «Кто сказал спасибо?», «Я сделал дело хорошо».

Упражнения: «Неоконченные предложения», «Качества настоящего друга»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 21. Настоящий друг (продолжение).

Разминка «Кто сказал спасибо?», «Кто есть кто?»

Упражнение: «Надежный лифт»

Работа со сказкой «Неожиданная встреча». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 22. Умею ли я дружить?

Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал “прости”?»

Упражнение: «Нужно ли уметь дружить?»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 23. Умею ли я дружить? (продолжение)

Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры»

Упражнение: «Санитары»

Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 24. Трудности в отношениях с друзьями.

Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры», «Кто сказал “мяу”?»

Упражнение: «Об Алеше»

Работа со сказкой «О Спиногрызике». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 25. Ссора и драка.

Разминка «Чувства-ассоциации», «Изобрази ситуацию»

Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика»

ЗАНЯТИЕ 26. Ссора и драка (продолжение).

Разминка «Чувства-ассоциации», «Какие чувства возникают во время ссоры или драки?»

Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика»

Тема 5. Что такое сотрудничество (8 ч)

Цели:

Ø дать детям представление о понятии «сотрудничество».

ЗАНЯТИЕ 27. Что такое сотрудничество?

Разминка «Я сегодня обрадовался встрече с…», «Спасибо тебе за…»

Упражнение: «Что такое сотрудничество?»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 28. Что такое сотрудничество? (продолжение)

Разминка «Спасибо тебе за…», «Кто лишний?»

Работа со сказкой «Добрая память». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 29. Я умею понимать другого.

Разминка «Передай чувство», «Извини меня…»

Упражнение: «Что значит понимать другого?»

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 30. Я умею понимать другого (продолжение).




double arrow
Сейчас читают про: