Цели:
Ø помочь детям осознать ценность умения фантазировать;
Ø развивать креативные способности детей.
ЗАНЯТИЕ 1. Я – третьеклассник.
Разминка «Я соскучился по…», «Летние сценки», «Закончи предложение», «Я – третьеклассник».
Упражнения: «Что интересно третьекласснику?», «Если б не было на свете школ»
Творческая работа «Рисунок идеальной школы»
ЗАНЯТИЕ 2. Кого можно назвать фантазером?
Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает?», «Кто это?»
Упражнение: «Небылицы»
Работа со сказкой «Цветик-семицветик». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 3. Я умею фантазировать.
Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия»
Упражнение: «Волшебный компот»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 4. Я умею фантазировать (продолжение).
Разминка «Какое чувство ты испытываешь?», «Небылицы»
Упражнение: «Царевна Несмеяна»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 5. Мои сны.
Разминка «Мысленные картинки», «Небылицы», «На что похож этот звук?», «Песочные картинки».
Упражнение: «Самый интересный сон»
Творческая работа «Рисунок сна»
ЗАНЯТИЕ 6. Я умею сочинять!
Разминка «Мысленные картинки», «На что похож этот звук?», «Ассоциации», «Свечка».
Упражнение: «Вредные советы»
Творческая работа «Вредные советы»
ЗАНЯТИЕ 7. Мои мечты
Разминка «Мысленные картинки», «Ассоциации», «Запахи».
Упражнение: «Неоконченные предложения»
Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте». Обсуждение и творческая работа по сказке.
Творческая работа «Моя мечта»
ЗАНЯТИЕ 8. Фантазии и ложь.
Разминка «Мысленные картинки», «Лишняя ассоциации».
Упражнение: «Правда и ложь»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 9. Фантазии и ложь (продолжение).
Разминка «Запахи», «Кто соврал?»
Работа со сказкой «Лживый мальчик». Обсуждение и творческая работа по сказке.
Тема 2. Я и моя школа (6 ч)
Цели:
Ø помочь детям осознать особенности позиции ученика;
Ø предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;
Ø помочь детям принять учителя таким, какой он есть.
ЗАНЯТИЕ 10. Я и моя школа.
Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?»
Упражнения: «Неоконченные предложения», «Школа на планете “Наоборот”».
ЗАНЯТИЕ 11. Я и моя школа (продолжение).
Разминка «Мешок хороших качеств»
Упражнение: «Школа на планете “Наоборот”».
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 12. Что такое лень?
Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств»
Упражнение: «Существо по имени Лень»
Работа со сказкой «О ленивой звездочке». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 13. Я и мой учитель.
Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я – тетрадь»
Упражнение: «Неоконченные предложения»
Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 14. Я и мой учитель (продолжение).
Разминка «Передай чувство… ногами», «Школьная фотография», «Я – книжный шкаф»
Упражнение: «Неоконченные предложения»
Работа со сказкой «О мальчике Вале». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 15. Как справляться с «Немогучками»?
Разминка «В маске», «Передай чувство… ногами», «Радиоинтервью».
Упражнение: «Кто такие “Немогучки”?»
Работа со сказкой «Малыш-Облачко». Обсуждение и творческая работа по сказке.
Тема 3. Я и мои родители (4 ч)
Цели:
Ø помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями;
Ø обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями.
ЗАНЯТИЕ 16. Я и мои родители
Разминка «В маске», «Сонное дыхание», «Сказочные герои»
Упражнение: «Неоконченные предложения»
Творческая работа «Семья»
ЗАНЯТИЕ 17. Я умею просить прощения
Разминка «Изобрази предмет», «Чувства», «Маски»
Упражнения: «Неоконченные предложения», «Не буду просить прощения!»
Работа со сказкой «Принц Эдгар». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 18. Почему родители наказывают детей?
Разминка «Изобрази предмет», «Занятие мамы»
Упражнение: «Неоконченные предложения»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 19. Почему родители наказывают детей? (продолжение)
Разминка «Изобрази предмет», «Я сделал дело хорошо».
Работа со сказкой «Простить маму». Обсуждение и творческая работа по сказке.
Тема 4. Я и мои друзья (7 ч)
Цели:
Ø помочь детям осознать качества настоящего друга;
Ø подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.
ЗАНЯТИЕ 20. Настоящий друг.
Разминка «Кто сказал спасибо?», «Я сделал дело хорошо».
Упражнения: «Неоконченные предложения», «Качества настоящего друга»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 21. Настоящий друг (продолжение).
Разминка «Кто сказал спасибо?», «Кто есть кто?»
Упражнение: «Надежный лифт»
Работа со сказкой «Неожиданная встреча». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 22. Умею ли я дружить?
Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал “прости”?»
Упражнение: «Нужно ли уметь дружить?»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 23. Умею ли я дружить? (продолжение)
Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры»
Упражнение: «Санитары»
Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 24. Трудности в отношениях с друзьями.
Разминка «Чувства и ассоциации», «Одинаковые скульптуры», «Кто сказал “мяу”?»
Упражнение: «Об Алеше»
Работа со сказкой «О Спиногрызике». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 25. Ссора и драка.
Разминка «Чувства-ассоциации», «Изобрази ситуацию»
Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика»
ЗАНЯТИЕ 26. Ссора и драка (продолжение).
Разминка «Чувства-ассоциации», «Какие чувства возникают во время ссоры или драки?»
Упражнения: «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика»
Тема 5. Что такое сотрудничество (8 ч)
Цели:
Ø дать детям представление о понятии «сотрудничество».
ЗАНЯТИЕ 27. Что такое сотрудничество?
Разминка «Я сегодня обрадовался встрече с…», «Спасибо тебе за…»
Упражнение: «Что такое сотрудничество?»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 28. Что такое сотрудничество? (продолжение)
Разминка «Спасибо тебе за…», «Кто лишний?»
Работа со сказкой «Добрая память». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 29. Я умею понимать другого.
Разминка «Передай чувство», «Извини меня…»
Упражнение: «Что значит понимать другого?»
Графический диктант.
ЗАНЯТИЕ 30. Я умею понимать другого (продолжение).






