Организуется работа в малых группах. Группы составляют списки приемов эмоциональной саморегуляции («посчитать до семи», «послушать музыку» и т.д.). По результатам составляется общий список.
Завершение занятия (3 минуты)
Занятие 7. Учимся разрешать конфликты
Цель занятия: расширение представлений о возможностях управления конфликтом на основе анализа противоречия.
Материалы: бумага для записей, ручки, копилка конфликтов из занятия 2.
Ход занятия:
1. Приветствие (3 минуты), повторение выводов о важности контролировать эмоциональные реакции в конфликте
2. Упражнение «Армрестлинг» (7 минут). Участники работают в парах с соседями по парте. Ведущий предлагает устроить турнир по армрестлингу. «Сражения» проходят внутри пары, но основное соревнование проходит между парами: победит та пара, которая за одну минуту наберет как можно больше очков. По итогам игры формулируется основной вопрос, лежащий в основе продуктивных стратегий выхода из конфликта: «Что общего в наших намерениях?», «В чем наши цели и интересы совпадают?». Обсуждается важность понимания трех вопросов для разрешения конфликта:
· Что я делаю?
· Зачем я это делаю?
· Чего я хочу достичь?
3. Групповое проигрывание конфликта (15 минут). Класс делится на три подгруппы: две стороны конфликта в конфликтогенной ситуации и наблюдатели. Первые две подгруппы представляют собой стороны конфликта. Необходимо «от собственного лица»записать свои мысли друг о друге, чувства в адрес друг друга и предполагаемые действия в этом конфликте. Когда работа закончена, получившиеся «конфликтные портреты» записываются на доску, после чего подгруппы получают возможность «отфильтровать» списки приписываемых им мнений, зачеркивая то, что, на их взгляд, неверно.
4. Работы в малых группах (17 минут). Группы случайным образом получают конфликтную ситуацию из «копилки», после чего анализируют ее по следующему алгоритму:
Что сравниваем? | Что получается? |
Мои интересы (Что?) | |
Мои проблемы (Почему?) | |
Его интересы (Что?) | |
Его проблемы (Почему?) | |
Результат общения (итог?) | |
Мои предложения (Как?) |
Результаты обсуждаются совместно с классом.
5. Завершение занятия (3 минуты).