Занятие 8. Общение в конфликте

Цель занятия: расширение представлений о возможностях управления конфликтом на основе навыков эффективной коммуникации.

Материалы:  бумага для записей, ручки, коробка.

Ход занятия:

1. Приветствие (3 минуты), повторение выводов о закономерностях эмоциональных реакций в конфликте.

2. Дискуссия «Способы безопасного выражения эмоций в конфликте» (15 минут).

 

Обсуждается вопрос о том, как сделать так, чтобы эмоции не мешали продуктивному развитию конфликта, а, наоборот, помогали.С помощью ведущего формулируется возможные способы (не)выражения чувств в конфликте. Результаты обсуждения фиксируются на доске.

 

       Ведущий объясняет алгоритм «Я-послания»: «Когда ты …, я чувствую…. Давай мы…»

3. Работа в малых группах (12 минут). Каждая группа получает карточку с заданием в виде ситуации, в которой человек должен, не допустив ущемления своих интересов, не испортить отношения с партнером по взаимодействию. Участники каждой группы должны сформулировать все возможные исходы ситуации (см. схему, составленную по итогам обсуждения), иллюстрировав их репликами сторон, и представить группы свои варианты решения предложенной им ситуации. Примеры ситуаций:

· Одноклассник взял у меня тетрадь, чтобы переписать урок, и не отдает ее несколько дней

· Друг взял за правило, здороваясь со мной, ударять меня кулаком в плечо. Мне это не нравится

· Друзья придумали для меня прозвище, которое им кажется смешным, но меня обижает

· Сосед по парте с меня постоянно списывает, а учитель ругает меня, потому что думает, что я нарушаю дисциплину и т.д.

4.«Копилка обидок» (12 минут). Каждый участник (анонимно) описывает ни листе бумаги конфликтную ситуацию, свидетелем которой н был (не свою) и в которой одна сторона обидела другую. Пример: «Коля три раза подряд не сделал домашнее задание, объясняя это тем, что очень занят в спортшколе – готовится к важным соревнованиям. Мария Ивановна не стала слушает его объяснений, поставила «двойку» и назвала его ленивцем». Записи собираются в коробку Затем ведущий случайным образом вытаскивает бумажки, зачитывает ситуации, класс переформулирует обидные высказывания в конструктивные.


Завершение занятия (3 минуты)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: