«Базовые и новые физкультурно–спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки –
Легкая атлетика»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Задание: Составить календарно-тематический план по физической культуре (раздел легкая атлетика) на четверть (для одного класса по выбору).
На основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича разработайте календарно –тематический план по физической культуре (раздел легкая атлетика) для начальных, средних или старших классов (для одного класса по выбору на любую четверть), по следующей схеме:
Календарно-тематическое планирование по физической культуре (раздел легкая атлетика)
на ___ четверть для обучающихся _______ классов [1]
(всего ________часа, _____ часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | УУД Виды универсальных учебных действий: Р - регулятивный (включающий также действия саморегуляции); П - познавательный; К - коммуникативный | Требования к уровню подготовки обучающихся
/предметные результаты/ | Личностные результаты | Вид контроля | Дата | |||
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Оценка (прописью) ____________________Подпись преподавателя_________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Задание: Составить план обучения технике бега на короткие дистанции.
Описание упражнения | Графическое изображение | Дозировка | Методические указания |
Задача №1. Создать общее представление о технике бега на короткие дистанции | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Задача № 2. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача № 3. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача №4. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача №5. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Оценка (прописью) ________________Подпись преподавателя______________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3
Задание: Составить план обучения технике эстафетного бега.
Описание упражнения | Графическое изображение | Дозировка | Методические указания | ||
Задача №1. | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
Задача № 2. | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
Задача № 3.
| |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
Задача №4. | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
Задача №5. | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
Оценка (прописью) ___________________Подпись преподавателя______________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Задание: Составить план обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Описание упражнения | Графическое изображение | Дозировка | Методические указания |
Задача №1. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Задача № 2. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача № 3. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача №4. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача №5. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Оценка (прописью) ___________________Подпись преподавателя______________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5
Задание: Составить план обучения технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Описание упражнения | Графическое изображение | Дозировка | Методические указания |
Задача №1. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Задача № 2. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача № 3. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача №4. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача №5. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Оценка (прописью) __________________ Подпись преподавателя ______________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6
Задание: Составить план обучения технике метания малого мяча.
Описание упражнения | Графическое изображение | Дозировка | Методические указания |
Задача №1. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Задача № 2. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача № 3. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача №4. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Задача №5. | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Оценка (прописью) __________________ Подпись преподавателя______________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7
Задание: Составить конспект урока по физической культуре (раздел легкая атлетика)
«Утверждаю»:
_______________
_______________
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урока по физической культуре (раздел легкая атлетика)
Для обучающихся ___ класса.
Задачи урока:
Образовательные:
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
Воспитательные:
1.___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
|
|
Оздоровительные:
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
Время и место проведения:
____________________________________________________________________
Инвентарь:
____________________________________________________________________
Преподаватель:
____________________________________________________________________
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания |
Оценка (прописью) ____________________ Подпись преподавателя______________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8
Задание: Составить технологическую карту по физической культуре (раздел легкая атлетика) на одну из частей урока (подготовительную, основную или заключительную, по самостоятельному усмотрению).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА [2]
Предмет: _________________________________ Класс ________________
Тема урока: ___________________________________________________________________________________________
Тип урока:_______________________________________________________
Планируемые образовательные результаты:
- личностные:_________________________________________________________________________________________________________________
- метапредметные:____________________________________________________________________________________________________________
- предметные:_________________________________________________________________________________________________________________
Образовательные ресурсы (средства обучения): __________________________________________________________________________________
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Время/ дози-ровка | Формы взаимодействия (индивидуальная, групповая, коллективная) | Методы, приемы взаимодействия (объяснение, рассказ, показ и др.) | Деятельность учащихся | Форма контроля (наблюдение, опрос, беседа и др.) | |
предметные действия | УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Оценка (прописью) ____________________ Подпись преподавателя______________
|
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9
Задание: Провести педагогическое наблюдение, составить анализ урока.
Цель:
1. Изучение системы работы учителя;
2. Оказание методической помощи;
Контроль учебного процесса.
Объект наблюдения: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Дата проведения: «____» ______20____г. Группа _________________________
Дополнительный материал: протокол, секундомер.
I Подготовка к уроку
1.Подготовка мест занятий, спортивного инвентаря, обеспечение ТСО и наглядностью
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Готовность класса к занятиям (отношение учителя к внешнему виду занимающихся)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II Содержание и методика проведения урока
1). построение и сообщение задач урока (четкость организации урока)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) подбор средств обучения, содержания, методов, приемов в соответствии с задачами урока_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3) реализация принципов обучения (перечислить какие используются принципы на уроке)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) методика обучения отдельным упражнениям (показ, объяснение, исправление ошибок)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) обеспечение технике безопасности
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) организация учащихся в основной части урока ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) соответствие содержания задачам заключительной части ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) подведение итогов урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) пунктуальность начала и окончания урока (своевременная организованность)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III Учитель как руководитель
1. воспитательная работа учителя на уроке (требовательность, настойчивость, поддержание дисциплины, внимания, интереса) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. педагогический такт ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. культура речи и показа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.правильность выбора места учителем для проведения урока
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. внешний вид ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV Результаты урока и общие выводы
1. рациональность использования времени на уроке, тема урока, общая физиологическая нагрузка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. взаимность между частями урока, подчиненность их основным задачам урока ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Указать положительные и отрицательные моменты в работе учителя (организационно-методического характера)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Общая оценка урока (рекомендации проводившему урок) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка (прописью) ________________Подпись преподавателя ______________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10
Задание: Составить хронометраж урока по физической культуре.
Цель: Определить рациональность распределения времени на уроке.