Требования к аттестации

МДК 02.01. «БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО _ СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

 

СТУДЕНТА ______________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

КУРС 3 ГРУППА «___»

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА «_______________________»

ПРОВЕРИЛ ________________________ ПОДПИСЬ ______________

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………..………………………………………. 3
Требования к аттестации………………………………………………………. 4
Самостоятельная работа №1………………………………………………… 5
Самостоятельная работа №2 ………………………………………………. 6
Самостоятельная работа №3……………………………………………….. 7
Самостоятельная работа №4……………………………..………………… 8
Самостоятельная работа №5……………………………..………………… 9
Самостоятельная работа №6……………………………………………….. 10
Самостоятельная работа №7……………………………………………….. 11
Самостоятельная работа №8……………………………………………….. 13
Самостоятельная работа №9……………………………………………….. 14
Самостоятельная работа №10 …………………………….……………….. 16
Самостоятельная работа №11……………………………..……………….. 17
Самостоятельная работа №12………………………………..……………. 19
Самостоятельная работа №13………………………………….…………... 20
Самостоятельная работа №14……………………………………………… 21
Самостоятельная работа №15 ……………………………………………... 22
Самостоятельная работа №16……………………………………………… 23
Самостоятельная работа №17……………………………………………… 24
Самостоятельная работа №18………………………………………….…... 25
Самостоятельная работа №19 ……………………………………………... 25
Самостоятельная работа №20……………………………………………… 26
Вопросы для самоконтроля…………………………………………………… 27
Информационные источники…………………………………………………. 29

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине МДК 02.01. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки - легкая атлетика» предназначена для студентов III курсов ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска по специальности 49.02.01 «Физическая культура».

Цель данного пособия - обеспечить самостоятельную работу студента и контролировать усвоенные знания по дисциплине, установить непосредственную обратную связь студентов с преподавателем.

Содержание рабочей тетради направлено на овладение навыками организации собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценку их эффективности и качества; умений использования информационно-коммуникационных технологий для поиска, анализа и оценки информации; умений оформлять документацию, обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по легкой атлетике.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 иметь практический опыт:

- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами населения;

- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий легкой атлетикой и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;

     уметь:

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по легкой атлетике, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия по легкой атлетике;

- подбирать оборудование и инвентарь для занятий легкой атлетикой с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- организовывать, проводить соревнования по легкой атлетике различного уровня и осуществлять судейство;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов легкой атлетики;

- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

     знать:

- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по легкой атлетике с различными возрастными группами занимающихся;

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- основы оздоровительной тренировки в ходьбе и беге;

- историю, этапы развития и терминологию легкой атлетики;

- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов легкой атлетики;

- методику проведения занятий по легкой атлетике;

- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах;

- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях видами легкой атлетики;

- основы судейства по легкой атлетике;

- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий легкой атлетикой, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

- основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп.

ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ

По итогам освоения МДК 02.01. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки - легкая атлетика». предусмотрена промежуточная аттестация в виде текущего контроля (ТК).

Для аттестации в виде ТК необходимо выполнить следующие виды работ:

№ п/п Виды работ Отметка о выполнении (подпись преподавателя)

I cеместр

1. Посетить учебные занятия в полном объеме (всего за учебный год 66 часов).  
2. Составить календарно-тематический план по физической культуре (раздел легкая атлетика) на четверть (для одного класса по выбору).  
3. Составить план обучения технике бега на короткие дистанции  
4. Составить план обучения технике эстафетного бега.  
5. Составить план обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».  
6. Составить план обучения технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».  
7. Составить план обучения технике метания малого мяча.  
8. Составить конспект урока по физической культуре (раздел легкая атлетика) по индивидуальному заданию преподавателя.  
9. Составить технологическую карту по физической культуре на одну из частей урока (по самостоятельному усмотрению).  
10. Провести урок физической культуры (раздел легкая атлетика) по индивидуальному заданию преподавателя.  
11. Провести педагогическое наблюдение и составить анализ урока.  
12. Провести хронометраж урока физической культуры и оформить протокол хронометража (определить общую и двигательную плотность).  
13. Провести и оформить протокол пульсометрии на уроке физической культуры, проводимого студентом.  

II семестр

14. Составить положение о соревнованиях по легкой атлетике по индивидуальному заданию преподавателя.  
15. Заполнить протокол по бегу, выявить победителя по результатам финала.  
16. Заполнить протокол по прыжкам в высоту, выявить победителя.  
17. Заполнить протокол по прыжкам в длину, выявить победителя.  
18. Заполнить протокол по метаниям, выявить победителя.  
19. Составить комплекс упражнений для укрепления дыхательной и сердечно – сосудистой системы средствами легкой атлетики.  
20. Составить комплекс упражнений для лиц пожилого возраста.  
21. Составить комплекс упражнений по легкой атлетике для женщин  
22. Составить 2 комплекса упражнений на воспитание физических качеств средствами по индивидуальному заданию преподавателя.  



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: