Упражнение «Барьеры» (15 минут)

       Пары из предыдущего упражнения случайным образом объединяются в четверки. Каждая группа получает набор карточек, которые нужно разложить на две стопки: «Фразы-барьеры на пути бесконфликтного общения» и «Фразы-помощники на пути к бесконфликтному общению».

  1. «Можно ли сказать, что самый трудный вопрос, который сейчас стоит перед тобой – это…?»
  1. «Похоже, тебе было очень обидно?»
  1. «Ты говоришь о том, что боишься экзаменов. Что именно тревожит тебя больше всего?»
  1. «К сожалению, я не знаю, что такое «незавершенный гештальт». Не мог бы ты объяснить мне, что ты имеешь в виду?»
  1. «Мне кажется, что в нашем разговоре мы все время возвращаемся к одной и той же теме?»
  1. «Для чего тебе нужно добиться именно этой цели?»
  1. «Если подводить итог нашего разговора, я бы отметил(а), что сегодня мы…»
  1. «Говори помедленнее, я тебя не понимаю»
  1. «Я уверен(а), что ты впоследствии пожалеешь о том, что совершил именно этот выбор»
  1. «Я думаю, в сложившейся ситуации тебе лучше всего поступить следующим образом…»
  1. «Посмотри на сложившуюся ситуацию иначе»
  1. «Твоя трактовка сложившейся ситуации ошибочна, разве ты сам не видишь?»
  1. «Я просто восхищен(а) тем, как ты мужественно и стойко переносишь свалившиеся на тебя беды!»
  1. «Очевидно, что твои проблемы связаны с недостатком воспитания»
  1. «Время лечит, тебе скоро станет легче»
  1. «Давай поговорим о чем-нибудь другом. Что еще ты хочешь мне рассказать?»
  1. «Я тебя очень хорошо понимаю. В моей жизни тоже был такой случай. Однажды…»

       Результаты обсуждаются в общем круге, составляется единая раскладка.

Завершение занятия (5 минут)

       Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона», фиксация главного вывода на ватмане напротив номера занятия, заключительное слово ведущего.

Занятие 7. В чем разница между тем, чтобы «знать» и «уметь»?

Цель занятия: создание условий для поддержания мотивации к освоению навыков медиации школьных конфликтов.

Материалы: ватман с правилами и этапами работы группы, предмет-«микрофон», ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, бумага для записей, карточки для упражнения «Групповые медиаторы» в «волшебном мешочке», «заявка на проведение медиации», инструкция «участникам конфликта», раздатки с алгоритмом медиации.

Ход занятия:

Приветствие (3 минуты)

       Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любым способом и охарактеризовать свою работоспособность сегодня по шкале от нуля до пяти: ноль – сидя на стуле, пять – встав и вытянувшись в струнку). Ведущий объявляет задачу занятия: «Провести полевые испытания всего того, чему мы научились к этому моменту».

Групповые медиаторы (37 минут)

       Перед началом упражнения ведущий повторяет основные этапы медиации, а также сформулированные правила эффективного общения.

       Группа делится на три подгруппы, вытягивая карточки из «волшебного мешочка»: «участник конфликта Маша», «участник конфликта Оля» (по одной карточке), «медиатор 1» и «медиатор 2» (поровну по числу оставшихся участников). Нужно заготовить несколько вариантов раздаточных материалов с использованием двух женских, двух мужских или женского и мужского имени. «Медиаторам» раздаются листы с описанием алгоритма медиации.

       Организуется «круглый стол», участники рассаживаются в соответствии со своими ролями (рассадку осуществляет ведущий). «Медиаторы» придумают имя для своих команд и получают «заявку».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: