2. Этому французскому монарху однажды захотелось как-то обобщить те правила поведения, которые были приняты при дворе, чтобы избежать их двоякого толкования придворными. Таким образом королевский каприз и подарил всему миру слово «этикет».
· Гуго Капет
· Карл XII
· Иоанн I
· Наполеон I
· Людовик XIV
3. Прозвенел звонок. В класс вошла учительница. Её руки заняты учебниками и тетрадями. Витя приветливо здоровается с учительницей. Он в это время готовит доску к занятиям.
Что, согласно этикету, должен сейчас сделать Витя?
· Помочь учительнице и взять из её рук учебники и тетради.
· Ничего не делать.
· Громко рассмеяться и показать пальцем на учительницу.
Можно или нельзя вести себя следующим образом?(да-нет)
· Покупать без очереди что-либо в магазине_____________
· Помогать пожилому человеку войти или выйти из автобуса.______________
· Останавливаться с друзьями посреди улицы в гуще прохожих.____________
· Уступать место старшим.__________________________
· Толкать других при входе в транспорт._____________________
|
|
УРОК 7. КРАСОТА ЭТИКЕТА
Задание 1. Выпиши из учебника с.36-37 определения.
Этикет - ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Церемониймейстер- _________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 2. Выпиши из учебника с.34-37 те правила этикета, которые тебе не
были знакомы.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласны ли вы со следующими утверждениями (да-нет)?
· Чтобы скатерть на столе оставалась чистой, можно пользоваться салфетками и подставками для приборов._______
· Рыбу едят, пользуясь специальным ножом и вилкой или двумя вилками, чтобы с их помощью отделять кости от мяса._______
· Мясо едят, пользуясь ножом и вилкой. Нож держат в правой руке, а вилку – в левой. Мясо режут ножом, придерживая его вилкой, и по кусочку отправляют в рот.______
· Котлету или мелко нарезанное мясо можно есть только вилкой, по кусочку отправляя его в рот.____________
· Допускается в левой руке держать кусочек хлеба, которым можно помогать отделять кости и поддевать рыбу на вилку.___________