Принципы деятельности школьной службы примирения

Положение о школьной службе примирения (ШСП)

 

«Утверждаю»

Директор ГБОУ  № ______ города Москвы                                                                          __­­­­­­­____________­­­­­_/                       / «___»____________г.  

Общие положения

1.1. Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. Может быть оформлена как структурное подразделение образовательной организации или методическое объединение.

1.2. Школьная служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на конфликты и противоправное поведение с причинением вреда. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.3.    Школьная служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта должно предлагаться в первую очередь обратиться в школьную службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательная организация может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.4. В школьную службу примирения включены учащиеся средней и старшей школы. Допускается создание школьной службы примирения только из специалистов образовательной организации. В работе школьной службы примирения по согласованию с администрацией могут участвовать медиаторы-ведущие восстановительных программ из других районных, окружных и городских организаций

Правовая основа деятельности школьной службы примирения

Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»,
  • данного Положения,
  • Протокола № 01-11 заседания Московской городской межведомственной КДНиЗП от 21.09.2011,
  • Протокола № 1-15 Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 15 апреля 2015 года,
  • Перечня мер по профилактике негативных проявлений среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г.Москвы на 2015-2016 год,
  • Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»),

 а также в соответствии с:

  • Указ Президента РФ №761 от 01.06.2012 о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы,
  • Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы,
  • ФГОС основного (полного) образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года,
  • Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
  • Методических рекомендаций по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях, разосланных письмом МИНОБРНАУКИ №07-4317 от 18.12.2015 года

 

 

Принципы деятельности школьной службы примирения

3.1. Деятельность школьной службы примирения основана на следующих принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты с причинением вреда и правонарушения несовершеннолетних:

- Восстановление у участников конфликта/правонарушения способности понимать (осознавать) свою ситуацию и ситуацию второй стороны, переосмысливать и исправлять ее.

- Ответственность нарушителя перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель), состоящая в заглаживании причиненного вреда насколько возможно силами самого нарушителя. Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва) в процессе заглаживания нарушителем причиненного жертве вреда и ответа на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких.

- Принятие самими участниками конфликтной ситуации (если стороны конфликта «равны») на себя ответственности по ее урегулированию, исключающее насилие или дальнейшее причинение вреда; прекращение взаимной вражды и нормализация отношений.

- Планирование сторонами конфликта своего будущего, позволяющего избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем и формирование более ответственного поведения как важный элемент воспитания.

- Помощь близких и уважаемых людей в актуализации у участников конфликтной ситуации /правонарушения нравственных установок (ориентиров), отсутствие которых привело к конфликту/правонарушению. Поддержка позитивных изменений и выполнения участниками заключенного примирительного договора (плана) со стороны родных, близких и школьного сообщества.

 

3.2 При проведении  восстановительных программ служба примирения соблюдает следующие принципы:

- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в восстановительной программе.

-  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.

-  Принцип нейтральности, запрещающий медиатору-ведущему восстановительных программы принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе сторону администрации). Медиатор – ведущий восстановительных программ в равной степени поддерживает обе стороны в их стремлении в разрешении конфликта. Нейтральность предполагает, что школьная служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

- Принцип информирования. Медиатор – ведущий восстановительных программ должен предоставить сторонам необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора (в том числе согласия или отказа от участия в восстановительной программе).

- Принцип безопасности. Медиатор – ведущий восстановительных программ обязан обеспечить безопасность участников на совместной встрече. В случае сомнений в безопасности необходимо продолжить работу со сторонами по отдельности, или отказаться от проведения совместной встречи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: