Мавзолей Гур-Эмир. Начало XV в. Самарканд. Узбекистан

архитектуры в обрамлении садов да­вали возможность оценить могуще­ство и щедрость монарха.

В столицах государств Средней Азии и в Иране центром архитектур­ного ансамбля стала парадная пло­щадь — регистан (в Самарканде и Бухаре) или майдан (в Исфахане). Пешта'к — арочный портал, оформ­ляющий главный вход в мечеть, мед­ресе, караван-сарай, мавзолей или дворец, — «повернул» монументаль­ные здания и ансамбли «лицом» к городу. Эффектность архитектуры во многом достигалась благодаря ке­рамической мозаике, мрамору, рос­писям, лепнине и резьбе, которые, подобно цветистому ковру, покры­вали здания, заставляя забыть о мас­сивности конструкций.

В городах Османской империи величие верховной власти султа­на — «тени Бога на земле» — подчёр­кивалось масштабами и формами внушительных турецких мечетей. Громоздящиеся друг на друга гале­реи, башенки, выступы, полукупола


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: