Электрические принципиальные схемы

 

По теме 1.

По плану путевого развития станции следует расположить типовые схемные узлы по принципу, приведённому в основном учебнике (Л 5) или в учебнике (ДЛ-1) в соответствующих разделах. Данная схема должна быть составлена для всей станции, чтобы показать функциональное взаимодействие отдельных фрагментов схем между собой.

Схема кнопочных реле и реле направлений составляется для одной горловины станции, как и схемы стрелочных управляющих реле и схема соответствия.

Схемы реле, осуществляющих установку, замыкание и размыкание маршрутов (контрольно-секционные, сигнальные, маршрутные и замыкающие, реле отмены и разделки), следует выполнить для одного маршрута приёма поезда на главный путь. Целесообразно требуемые схемы выполнять комплексно (полностью, как это приведено в типовом альбоме ЭЦ-12-2000) и по плану станции соединить схемные узлы для образования цепей срабатывания требуемых реле. Повторяющиеся схемные узлы раскрывать (приводить принципиальную схему узла) не требуется, их можно изобразить в виде прямоугольника. Допускается изображать разрабатываемые схемы раздельно.

 

По теме 2.

Функциональную схему размещения блоков следует выполнить по плану станции для всей заданной горловины.

Схема общего комплекта реле маршрутного набора является общей для всей станции и должна быть выполнена по принципу схемы, приведённой в Л5 раздел 7.3.

Электрические схемы реле наборной и исполнительной групп системы ЭЦ-И следует выполнить для одного главного пути от входного светофора до приёмоотправочного пути. Порядок расположения блоков определён на функциональной схеме их размещения. Схемы можно выполнять по принципу соединения типовых блоков, принципиальные схемы которых приведены в типовом альбоме, или раздельно по каждой цепи межблочных соединений, как это показано в основном учебнике Л5. Повторяющиеся блоки для снижения трудоёмкости выполнения принципиальных электрических схем можно не раскрывать (не вычерчивать принципиальную схему блока), а показать номера выводов штепсельного разъёма и, обязательно, выполнить соединение блоков по основным цепям межблочных соединений для обеспечения работоспособности выполненных схем и срабатывания требуемых реле.

 

По теме 3.

Функциональную схему размещения блоков выполняют по плану станции для всей горловины.

Схема реле направлений должна выполняться для горловины станции полностью. Следует обратить внимание на то, что в основной литературе (Л5) схема включения реле направлений блока НН приведена в сокращённом виде, поэтому для её правильного изображения и подключения следует воспользоваться учебником ДЛ2 стр. 83-86.

Схема угловых кнопочных реле (УК) является нетиповой, разрабатывается индивидуально для каждой конкретной станции. Её следует выполнить в курсовом проекте для всей горловины. При разработке этой схемы следует учесть, что реле УК располагаются в блоках типа НСС спаренных стрелок. Срабатывание реле УК должно происходить через контакты кнопочных реле кнопок, расположенных по отношению с спаренной стрелке со стороны перегона. При нажатии этих кнопок и срабатывании соответствующих кнопочных реле должна обеспечиваться возможность набора маршрута, проходящего по минусовому и плюсовому положению стрелок.

Электрические схемы реле наборной и исполнительной групп следует выполнить для одного главного пути от входного светофора до приёмоотправочного пути. Порядок расположения блоков определён на функциональной схеме их размещения. Схемы можно выполнять по принципу соединения типовых блоков, принципиальные схемы которых приведены в типовом альбоме МРЦ-13 и Л5, или раздельно по каждой цепи межблочных соединений. Повторяющиеся блоки (типов НСС, С, СП и т.п.) для снижения трудоёмкости выполнения принципиальных электрических схем можно не раскрывать (не вычерчивать принципиальную схему блока), а показать номера выводов штепсельного разъёма и соединить блоки для образования электрических цепей срабатывания требуемых реле.

 

По теме 4.

Функциональная схема расположения блоков исполнительной группы реле выполняется для всей горловины станции, как и схемы кнопочных реле, реле направлений и противоповторных реле.

Принцип построения схем кнопочных реле и реле направлений, а также противоповторных реле достаточно подробно описан в соответствующих разделах основного учебника (Л5 раздел 6.4) и дополнительного (ДЛ 1 раздел 7.1). Однако следует учесть, что в учебнике ДЛ 1 допущена принципиальная ошибка: контакты кнопочных реле показаны как контакты поляризованного якоря реле, хотя это (кнопочное реле) является нейтральным и его контакты должны изображаться иначе в соответствии с требованиями ГОСТ к условным изображениям элементов устройств автоматики и телемеханики. Особое внимание следует обратить на формирование шин направлений в зависимости от выбранного направления движения в горловине станции и обеспечение выполнения принципа противоповторности работы станционных светофоров.

Схемы реле исполнительной группы должны быть выполнены на основании функциональной схемы расположения блоков для маршрута приёма поезда на главный путь.

Следует обратить внимание на особенности включения начальных и конечных маневровых реле в сигнальных блоках. В отличие от БМРЦ в системе централизации блочного типа с раздельным управлением отсутствует схема соответствия и по этой причине реле Н и КМ включаются через контакты кнопочных реле от соответствующих шин направлений.

По причине отсутствия в данной системе централизации стрелок и светофоров наборной группы реле следует обратить внимание на включение со стороны начала маршрута цепей питания контрольно-секционных и сигнальных реле. Эти реле исполнительной группы включаются через контакты кнопочных и противоповторных реле от соответствующих задаваемому маршруту полюсов питания.

При выполнении принципиальных схем исполнительной группы схемы повторяющихся блоков (С, СП) можно не раскрывать, а показывать их условно в виде прямоугольника с указанием номеров контактов штепсельного разъёма нераскрытого блока с обязательным соединением блоков между собой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: