Графическая часть курсового проекта

По всем темам задания на курсовое проектирование следует выполнить:

Лист 1. Схематический (однониточный) план станции с осигнализованием.

Лист 2. Схема полной изоляции путей и стрелок (двухниточный план станции).

Дополнительно по каждой теме:

 

По теме 1:

Лист 3.  Схема расположения функциональных блоков.

Лист 4. Схема кнопочных реле и реле направлений.

Лист 5. Схема стрелочных управляющих реле и схема соответствия.

Лист 6. Схемы установки, замыкания и размыкания маршрутов.

 

По теме 2:

Лист 3. Функциональная схема расположения блоков.

Лист 4. Схемы реле маршрутного набора.

Лист 5. Схемы реле установки, замыкания и размыкания маршрутов.

 

По теме 3:

Лист 3. Функциональная схема размещения блоков наборной и исполнительной групп реле.

Лист 4. Схемы реле наборной группы.

Лист 4. Схемы реле исполнительной группы.

 

По теме 4:

Лист 3. Функциональная схема расположения блоков исполнительной группы.

Лист 4. Схема кнопочных реле и реле направлений.

Лист 5. Схема противоповторных реле.

Лист 6. Схема реле исполнительной группы.

 

По всем темам курсового проекта необходимо построить и рассчитать схемы кабельных сетей стрелочных электроприводов, светофоров и рельсовых цепей (питающих и релейных трансформаторов) и оформить их как лист графической части.

 

Пояснительная записка к курсовому проекту

Данная часть курсового проекта выполняется согласно теме курсового проекта в соответствии с методическими указаниями по её составлению и оформлению.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Пояснительная записка

Пояснительная записка к курсовому проекту выполняется на листах стандартного формата А4 с заполнением текстовым материалом в соответствии с действующими требованиями ЕСКД. Поля размещения текста: слева – не менее 20 мм, справа, снизу и сверху – не менее 10.

Текст пояснительной записки должен располагаться на одной стороне листа и выполняться вручную или в электронном варианте с обязательной последующей распечаткой на бумажном носителе.

Материал пояснительной записки следует располагать в следующей последовательности:

Титульный лист.

Бланк задания на курсовое проектирование

Пояснительная записка (описание выполненной работы по проектированию соответствующей системы электрической централизации стрелок и светофоров).

 

План пояснительной записки:

Содержание

Введение

1. Эксплуатационная часть

1.1 Характеристика станции.

1.2 Схематический план станции с осигнализованием.

1.3 Таблица зависимостей (перечня маршрутов).

2. Техническая часть

2.1 Двухниточный план станции.

2.2 Выбор типа рельсовых цепей на станции.

2.3 Описание работы принципиальных схем электрической централизации.

2.4 Кабельные сети электрической централизации.

3. Технологическая часть.

4. Техника безопасности.

5. Список используемых источников (литературы и пособий для курсового проектирования).

 

Содержание разделов пояснительной записки должно быть кратким и наиболее приближенным к названию конкретного раздела, исключая копирования текстов учебной литературы.

При описании работы электрических принципиальных схем рекомендуется пользоваться следующим алгоритмом:

- назначение схемы;

- принцип построения;

- исходное состояние приборов в схеме;

- цепи питания конкретных реле и контроль условий их срабатывания;

- цепь самоблокировки реле, которые сработали (если таковые имеются);

- условия восстановления исходного состояния сработавших реле при движении подвижного состава или иных воздействиях (манипуляции дежурного по станции).

Листы (страницы) пояснительной записки сшиваются в единую папку, а листы графической части курсового проекта прилагаются отдельно.

Вкладыши в пояснительную записку (таблицы зависимостей и перечня маршрутов, схемы рельсовых цепей и др.) располагаются после соответствующего раздела.

 

Графическая часть

В процессе составления схематического плана станции с осигнализованием необходимо учитывать требования ГОСТ к изображению элементов путевого развития станций.

При расстановке светофоров на станции следует учитывать специфику поездной и маневровой работы, выполняемой на данной станции с учётом назначения и специализации станционных путей.

Все станционные светофоры устанавливаются справа по направлению движения поезда или маневрового состава. Исключением может являться дополнительный входной светофор (Нд, Чд), который допускается располагать слева исходя из требований габарита приближения строений (габарит С).

Входные светофоры (основной и дополнительный) устанавливаются по каждому пути перегона, прилегающего к станции по которым возможен приём поездов на данную станцию. При условии применения на участке электрической тяги на переменном токе, расстояние до входного светофора от начала остряка первого противошёрстного перевода или предельного столбика пошёрстного составляет 300 м и светофор располагается за воздушным промежутком отделяющим контактную сеть перегона от контактной сети станции. При автономной тяге расстояние до входного светофора должно быть не менее 50 м от входной стрелки.

Выходные светофоры устанавливаются на границах приёмоотправочных путей в направлении специализации пути. С путей, по которым предусматривается сквозной и безостановочный пропуск поездов должны устанавливаться мачтовые выходные светофоры для увеличения дальности видимости их сигнальных показаний. С остальных путей допускается установка карликовых выходных светофоров. Расстояние от остряка стрелочного перевода до места установки выходных светофоров определяется в зависимости от конструкции светофора, марки крестовины стрелочного перевода и способа расположения светофора по отношению к стрелке по таблицам 8 и 9 приложения В.

Расчет ординат стрелок выполняется на основании данных приведённых в таблице 7 приложения В по той же методике, что и при выполнении соответствующего задания контрольной работы №3.

Расстановка маневровых светофоров в горловине станции производится исходя из особенностей технологического процесса работы станции с учетом наличия тупиковых и подъездных путей, специализации станционных путей и д.р.

Расстановка маневровых светофоров должна обеспечивать:

- минимальную длину пробега маневрового локомотива при производстве угловых заездов (перестановке группы вагонов с одного пути на другой);

- возможность одновременного выполнения нескольких маневровых передвижений по соседним путям в горловине станции.

Не следует при реализации вышеприведённых требований устанавливать излишнее количество маневровых светофоров, что приводит к соответствующему увеличению стрелочных изолированных секций в горловине станции, влечёт за собой увеличение расхода оборудования, усложнение принципиальных схем электрической централизации и удорожание стоимости строительства системы.

При установке маневрового светофора перед противошёрстной стрелкой следует иметь в виду, что он располагается в створе со стыком рамного рельса, расстояние до которого от начала остряка стрелочного перевода составляет 2 метра при марке крестовины 1/9 и 3 метра при 1/11.

 После расстановки светофоров следует произвести расстановку изолирующих стыков с целью образования изолированных участков, которые впоследствии будут оборудоваться рельсовыми цепями. При этом следует учитывать следующие тебования:

 - каждый приёмоотправочный путь должен представлять собой изолированный участок;

- за входными светофорами следует выделять бесстрелочный участок для возможности производства маневровых передвижений без выхода маневрового состава на перегон, прилегающий к станции;

- спаренные стрелки (съезды между параллельными путями) всегда отделяются друг от друга изолирующими стыками для обеспечения параллельных передвижений по соседним путям;

- стрелки наклонных стрелочных улиц, примыкающие к главным путям станции, должны изолироваться от них с целью ускорения автоматического размыкания секций при движении подвижного состава;

- в стрелочную секцию допускается объединять только те стрелки, которые невозможно использовать одновременно и раздельно в разных невраждебных маршрутах;

- в одну изолированную стрелочную секцию не должно входить более трех стрелок по условиям обеспечения устойчивой работы рельсовых цепей.

После того, как выполнено разделение горловины станции на изолированные секции, следует составить (вычертить) схематический план этой горловины в двухниточном изображении (схема полной изоляции путей и стрелок). На этой схеме станции должны быть показаны места установки стрелочных электроприводов, путевых дроссель-трансформаторов с указанием мест подключения питающих и релейных трансформаторов рельсовых цепей, места установки входных, выходных и маневровых светофоров и выполнен расчёт ординат (расстояний) от поста электрической централизации.

Расстановку дополнительных изолирующих стыков на стрелочных переводах для изоляции крестовин можно выполнить двумя способами: поставить их в переводной кривой или по рамным рельсам. При выборе способа изоляции крестовин стрелочных переводов и мест расположения питающих и релейных концов рельсовых цепей следует учесть необходимость выполнения следующих условий:

- обеспечить контроль протекания сигнального тока рельсовой цепи по стрелочным соединителям (путевое реле должно в нормальном режиме получать питание по цепи, проходящей через него). Если этого не удаётся добиться при помощи изменения способа установки дополнительных изолирующих стыков, следует устанавливать дополнительные путевые реле на ответвлениях рельсовых цепей или использовать дублирование стрелочных соединителей.

- обеспечение чередование полярностей сигнального тока в смежных рельсовых цепях (чередование фаз сигнального тока при использовании рельсовых цепей переменного тока), то есть у каждого изолирующего стыка должна быть разная полярность. Это условие необходимо выполнить для обеспечения контроля схода (короткого замыкания, пробоя) изолирующих стыков.

Выполнение чередования полярностей достигается при помощи использования метода замкнутых контуров. Суть этого метода заключается в том, что внутри замкнутого контура (пространство со всех сторон ограниченное рельсами) должно присутствовать чётное количество изолирующих стыков. Добиться выполнения этого условия возможно путём изменения способа установки дополнительных изолирующих стыков для изоляции крестовины стрелочного перевода. Следует иметь в виду, что установка дополнительных изолирующих стыков по рамным рельсам по главным путям станции допускается только один раз по каждому главному пути в горловине станции. Это ограничение вызвано необходимостью обеспечения устойчивого кодирования станционных рельсовых цепей и снижению количества сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации.

- на кодируемых участках при расстановке питающих и релейных концов рельсовых цепей следует учитывать, что проще и экономичнее обеспечивать кодирование с питающего конца (навстречу движения поезда). На некодируемых путях целесообразно располагать с обеих сторон изолирующих стыков одинаковые по назначению концы смежных рельсовых цепей, что приводит к экономии сигнально-блокировочного кабеля при строительстве устройств электрической централизации стрелок и светофоров.

Кроме составления двухниточного плана станции необходимо выбрать и обосновать тип используемых рельсовых цепей и в пояснительной записке, кроме обоснования и описания их работы, привести принципиальные схемы разветвленной и неразветвлённой рельсовых цепей для данной станции. Выбор типа применяемых рельсовых цепей зависит, в первую очередь, от рода тяги применяемой на участке железной дороги на, котором расположена станция.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: