Примерный перечень лабораторных и практических занятий

Практическое занятие № 1

Разработка схематического плана станции

Практическое занятие № 2

Составление двухниточного плана станции

Практическое занятие № 3

Изучение конструкции электроприводов различных типов

Практическое занятие № 4

Исследование конструкции пультов и индикации на табло различных систем ЭЦ

Лабораторное занятие № 1

Исследование построения и алгоритма работы схем установки и размыкания поездных маршрутов в системе РЦЦМ

Лабораторное занятие № 2

Исследование построения и алгоритма работы схем установки и размыкания маневровых маршрутов в системе РЦЦМ

Лабораторное занятие № 3

Исследование построения и алгоритма работы двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом

Лабораторное занятие № 4

Исследование построения и алгоритма работы схем четырехпроводной схемы управления стрелочным электроприводом промежуточных станций

Лабораторное занятие № 5

Исследование построения и алгоритма работы пятипроводной схемы управления стрелочным электроприводом переменного тока

Лабораторное занятие № 6

Исследование работы схемы передачи стрелок на местное управление

Лабораторное занятие № 7

Исследование работы схемы макета для выключения стрелок из централизации с сохранением пользования сигналами

Лабораторное занятие № 8

Исследование построения и алгоритма работы схемы управления огнями светофоров при местном питании с двухнитевыми лампами

Лабораторное занятие № 9

Исследование построения и алгоритма работы схемы управления огнями светофоров при центральном питании с двухнитевыми лампами

 

Лабораторное занятие № 10

Исследование построения схем маршрутного набора в системах ЭЦ промежуточных станций (ЭЦ-12-83, ЭЦ-12-00)

Лабораторное занятие № 11

Исследование построения схем блочного маршрутного набора (БМРЦ, БМРЦ-М)

Лабораторное занятие № 12

Исследование построения схем маршрутного набора в релейных системах ЭЦ нового поколения (УЭЦ-М, ЭЦ-И)

Практическое занятие № 5

Составление функциональной схемы размещения блоков ЭЦ

Практическое занятие № 6

Разработка алгоритмов функционирования схем установки и использования маршрутов

Практическое занятие № 7

Разработка алгоритмов функционирования схем отмены и искусственного размыкания маршрутов

 Лабораторное занятие № 14

Исследование построения схем контрольно-секционных и сигнальных реле поездных и маневровых маршрутов

Лабораторное занятие № 15

Исследование построения схем маршрутных и замыкающих реле в системах ЭЦ с различной элементной базой

Лабораторное занятие № 16

Исследование построения схем реле отмены и разделки маршрутов в системах ЭЦ с различной элементной базой

Лабораторное занятие № 17

Исследование построения схем групповых реле и комплексов выдержки времени для отмены и искусственной разделки маршрутов

Лабораторное занятие № 18

Исследование построения схем искусственного размыкания маршрутов в системах ЭЦ

Лабораторное занятие № 19

Исследование алгоритма работы реле и контрольной индикации при установке и использовании поездных и маневровых маршрутов

Лабораторное занятие № 20

Исследование алгоритма работы реле и контрольной индикации при отмене и искусственной разделке маршрутов

Практическое занятие № 8

Построение и расчеты кабельных сетей стрелочных электроприводов и светофоров

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Темы курсовых проектов

 

Студенты заочной формы обучения на завершающем этапе изучения дисциплины «Станционные системы автоматики» должны выполнить курсовой проект по данной дисциплине. Темы заданий на курсовое проектирование приведены ниже, а основные исходные данные для его выполнения приведены в таблицах7 и 8.

Согласно содержанию учебного материала в качестве тем курсовых проектов студентам заочной формы обучения могут быть предложены следующие:

1. Оборудование станции устройствами электрической централизации стрелок и светофоров с центральными зависимостями и центральным питанием РЦЦ (ЭЦ-12-2000).

2. Оборудование станции устройствами электрической централизации стрелок и светофоров с индустриальной системой монтажа (ЭЦ-И).

3. Оборудование станции устройствами электрической централизации стрелок и светофоров с маршрутным управлением и блочным монтажом (БМРЦ).  

4. Оборудование станции устройствами электрической централизации стрелок и светофоров с раздельным управлением и блочным монтажом (БРЦ).  

 

Выбор темы курсового проекта зависит от региональных особенностей и перспектив развития и модернизации станционных систем автоматики и телемеханики (определяется цикловой комиссией по специальности 220415 Автоматика и телемеханика согласно региональным особенностям).

Кроме предлагаемых тем возможна разработка других, связанных с модернизацией и пополнением материальной базы специальности (реальное курсовое проектирование), которые рассматриваются цикловой методической комиссией и утверждаются администрацией учебного заведения в установленном порядке.

 

Исходные данные

Для темы 1, 4 номера схемы путевого развития станции приведены в таблице 7, а схематические планы станции в приложении А.

Применительно к темам 2,3 – в таблице 8 и приложении Б   соответственно.

При современном состоянии развития систем автоматики и телемеханики на железных дорогах России целесообразно считать, что на прилегающих к станции перегонах применяется числовая кодовая автоматическая блокировка переменного тока с двухсторонним движением поездов и постоянно действующей схемой изменения направления движения. Поэтому во всех вариантах задания на курсовое проектирование следует иметь в виду именно такой тип автоматической блокировки. С учётом региональных особенностей преподаватель (руководитель курсового проектирования) может предложить в качестве исходных данных иной (наиболее распространённый и применяемый на конкретном полигоне железной дороги) тип автоматической блокировки.

Вид тяги при выполнении курсового проекта целесообразно выбирать с учётом региональных особенностей, учитывая, что электротяга на переменном токе является наиболее перспективной и экономичной.

Тип рельсов, применяемых на станциях, следует принять Р-65 Р-50, как наиболее распространённых при строительстве железнодорожного пути на раздельных пунктах (станциях). При этом, для снижения трудоёмкости выполнения курсового проекта студентами заочной формы обучения допустимо использовать на всех путях станции рельсы одного типа - Р-65, а ширину междупутий принимать 6500 мм между главными путями и 5300 мм между боковыми.

Марки крестовин стрелочных переводов следует использовать 1/9 или 1/11 в зависимости от их расположения по плану станции.

Выше приведённые пункты исходных данных вносятся в бланк задания на курсовое проектирование при его разработке и составлении задания, которое рассматривается цикловой методической комиссией специальности 220204 и утверждается заместителем директора по учебной работе учебного заведения.

Варианты путевого развития промежуточной станции для тем курсового проектирования 1 и 4.

 

                                                                        Таблица 7

Последняя цифра шифра студента 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Номер рисунка 4 3 2 1 10 9 8 7 6 5
Минимальная длина приёмоотпр. пути 950 900 1050 1000 850 1030 970 890 1080 980

Примечание: однониточный и двухниточный планы станций выполняются для всей станции (см. ниже).

 

Варианты путевого развития участковой станции для тем курсового проектирования 2 и 3.

                                                                     Таблица 8

Последняя цифра шифра студента 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Номер рисунка 16 15 14 13 12 11 17 18 19 20

Примечание: расстояние от оси станции (ордината) до одной из стрелок приведено на соответствующем рисунке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: