Все эти передачи свидетельствуют о том, что для того, чтобы жизнь и имущество человека было неприкосновенно, он должен знать смысл свидетельства, которое произносит

Условия действительности таухида.

(Тут будут приводится выдержки из моих и не моих переводов. Это на тот случай, когда я не подчеркиваю откуда это взято.)

В этом разделе будем выставлять инша Аллах, материалы касающиеся семи условий таухида. Вначале приведем отрывок из "Фатхуль-Маджид".

Свидетельство “Ля иляха илля Аллах” является наипервейшей обязанностью людей. А для того, чтобы человек не отступился от него ни в чём и заслужил милость Аллаха, он должен выполнять семь условий этого свидетельства, без которых оно не принимается:

Знание - исключает невежество

Убеждённость - исключает сомнение

Принятие - исключает отказ

Повиновение - исключает непокорность

Искренность - исключает ширк

Верность - исключает ложь

Любовь - исключает ненависть.

…слова таухида привязаны к твердым условиям

Кто практикует все эти условия, тому это даст пользу. В противном случае нет никакой пользы. Относительно осознания этих слов, и применения их на практике должным образом, люди находятся в разном положении. Нельзя игнорировать тем, что одним людям эти слова принесут пользу, а другим абсолютно никакой пользы в них нет.

Далее попытаемся, инша Аллах, доказать каждый из пунктов условий таухида нассами и высказываниями праведных ученых.

Знание - исключает невежество.

В хадисах о произношении "Ля иляха илля Аллах" используются слова "сказать, говорить" или "свидетельствовать". Эти два слова подразумевают в себе не простое произношение, а знание того, что говорится или свидетельствуется.

Бухари и Муслим с передачей от абу Хурайры: посланник Аллаха сказал: "Мне повелено сражаться с людьми пока они не скажут "Ля иляха илля Аллах". Кто скажет это, тот уберег от меня свое имущество и свою жизнь. Расчет же принадлежит Аллаху".

В версии от Муслима: "...пока не засвидетельствует "ля иляха илля Аллах" и не уверует в меня и в то, что я принес (Коран и сунна)".

У Бухари передается от Абдуллаха б. Умара, что Расулуллах сказал:

"Мне повелено сражаться с людьми пока они не станут свидетельствовать свидетельством "Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулуллах", пока не станут делать намаз и давать закят. Если они выполнят это, то уберегут от меня свою кровь и имущество, кроме соответствующих прав ислама на это (жизнь и имущество). Расчет же принадлежаит Аллаху”

У Бухари передается от Анаса б Малика, что Посланник Аллаха сказал:

"Мне приказано сражаться с людьми пока они не засвидетельствуют "Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулуллах". Если они засвидетельствуют этим свидетельством и станут выполнять намаз, направятся на нашу къиблу и будут есть зарезанное нами, тогда их кровь и имущество станут запретными для нас, кроме соответствующего нашего права на это.”

В другом варианте от Анас б. Малика есть добавление в самом начале: "Кто будет единить Аллаха..." остальной текст такой же – (Шарх Науауи, том 1, стр. 210-212).

Все эти предания дают нам знать следующее: Сражение с мушриками продолжается пока они "не скажут" слово "Ля иляха илля Аллах", в другом предании "не засвидетельствуют", в другом "не отвергнет всех кому поклоняются кроме Аллаха" в другом добавление "и не уверует в то, что я принес".

Все эти передачи свидетельствуют о том, что для того, чтобы жизнь и имущество человека было неприкосновенно, он должен знать смысл свидетельства, которое произносит.

Выражение "Кто скажет "Ля иляха иля Аллах", что в хадисе, подразумевает в себе, что говорящий знает смысл того, что говорит.

Отсюда заключаем, что в хадисах "... пока они не скажут "Ля иляха илля Аллах" подразумевается: "...пока они не скажут свидетельство, зная его смысл...", потому что понятия "слово, сказать" требуют знания того, что говорится.

 "свидетельство, свидетельствовать". Эти понятия требуют знания того, что свидетельствуется. Ибн аль-Манзур толкует эти слова следующим образом:

Ибн Сайда сказал: “Слово "Свидетель" означает "Тот, кто знает что-то и рассказывает об этом другим" “.

Абу Бакр б. аль-Анбари сказал: "Когда человек читает азан и говорит: "Ашхаду ан ля иляха илля Аллах – свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха" это означает следующее: "Я знаю, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, т.е. объявляю об этом". А слова "Ашхаду анна Мухаммадан расулуллах" соответственно означают: "Я знаю и объявляю, что Мухаммад посланник Аллаха" ”.

Абу Убайда относительно аята:

"Засвидетельствовал Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, будучи стойким(и) в справедливости. Нет божества, кроме Него, великого, мудрого!"(Семья Имрана 18), сказал следующее: “Выражение "Засвидетельствовал Аллах, что нет божества, кроме Него" означает, что Аллах установил для всех, что нет божества кроме него, а это в свою очередь означает следующее: "Аллах знал, что нет божества кроме Него, и объявил это". Это так потому, что свидетель это тот, кто объявляет то, что он знает". Например, когда говорится, что некто выступил свидетелем в суде, подразумевается, что он объявил, рассказал судье то, что знает”.

Аль-Мунзири спросил Ахмада б. Яхью смысл аята 3/18. Ахмад б. Яхья ответил: "Везде где встретишь в Коране выражение "Аллах засвидетельствовал" знай, что это означает "Аллах знал"

Ибнуль-Араби сказал, что смысл аята "Засвидетельствовал Аллах..." следующий: "Аллах сказал, знал и предписал, что нет божества кроме Него".

Ибн аль-Анбари сказал, что смысл этого: "Аллах объявил и объяснил, что нет божества кроме Аллаха".

(Лисан аль-Араб)

"Те, кого вы призываете вместо Него, не в силах покровительствовать, кроме как тем (те), кто свидетельствует об истине, и они (ее) знают". (Украшения(43), 86)

Куртуби в тафсире этого аята сказал:

"Те, кого вы призываете вместо Него, не в силах покровительствовать" – то есть Иисус, Узайр и ангелы не в силах покровительствовать.

"кроме как тем (те), кто свидетельствует об истине, и они ее знают" – они смогут покровительствовать только тем, кто свидетельствует об истине и верят в нее осознанно, зная ее смысл. Такое толкование привел Саид б. Джубайр и другие ученые. Также Саид б. Джубайр сказал, что свидетельствовать об истине означает свидетельствовать, что нет божества кроме Аллаха.

"и они знают" – то есть они знают то, о чем свидетельствуют.

"кто свидетельствует об истине, и они (ее) знают" – это повеление Аллаха доказывает следующие два положения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: