Искренность - исключает ширк
Аллах С.Т. сказал:
А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера. (аль-Баййина, 4)
Искренне обрати свой лик к религии и не будь одним из многобожников.(Юнус, 105)
Искренность - одно из самых наиважнейших условий, так как даже если все другие условия будут у человека (а это ведь большой успех), однако если хромает искренность, то к сожалению, такой человек в любой момент может совершить куфр или ширк. Примером тому являются множество известных личностей, имеющих статус ученой степени, однако впадают в ересь и других за собой тащут, ведь у таких людей язык подвешен, цитируют аяты и хадисы четко и этим самым входят в доверие людей. И таковые очень опасны, так как они становятся причиной заблуждения и многих других. Человек, который знает минимум того, что необходимо для того, чтобы соблюдать таухид, при этом эти знания у него будут четкие, не сомнительного происхождения, такой человек не впадет в куфр или ширк, если он будет искренен перед Аллахом. Так как эта искренность не позволит ему терпимо относиться к ереси и т.д., от кого бы это не исходило. Человек искренний по отношению к Аллаху, он будет искренен и по отношению ко всему тому, что любит Аллах С.Т.
Выдержки из «Фатхуль-Маджид»:
Ихляс(искренность) - это в беспокойстве и страхе направить свой лик и свою душу к Аллаху (С.Т.), надежда на Него, ожидание близости к Нему и сделать это все своей религией.
В курратуль-Уюне говорится:
"Если посланник Аллаха (с.А.а.с.) беспокоится в такой степени за своих сподвижников(в отношении малого ширка), несмотря на их единение Аллаха (С.Т.) в поклонении, направлении лика Ему Одному, на сильную покорность, совершения ими джихада против неверных, то как же далекие от них в отношении знаний и деяний не будут беспокоится за то, что больше этого? Как они могут страховать себя от ширка. Ведь сподвижники посланника (с.А.а.с.) хорошо знали к чему он их призывал. Они хорошо понимали, что значение слова ихляс(искренность) далек от ширка и мушриков.
Ата аль-Харасани говорит:
"Как-то раз во время посещения дома Аллаха, встретился с Вахбом б. Мунаббином и сказал ему:
"Научи меня такому хадису, которому я тут научусь от тебя, однако пусть он будет коротким". Он сказал мне:
Даууду(а.с) снизошло откровение от Аллаха (С.Т.): "О Даууд! Если кто-то из моих рабов ради Моего Могущества и Величия отвернется от моих рабов и направит свой лик ко мне, и Я обнаружу искренность его намерения, то если даже семь небес и все что между ними и семь земель и все, что между ними станут ловушкой для него, то Я обязательно этого раба Моего выведу между ними. Опять таки, извещу ради Своего Могущества и Величия, если кто-либо из Моих рабов направит свой лик другому помимо Меня, отвернется от Меня в поклонении и подчинении, и подчинится другому помимо Меня, и если Я обнаружу в нем такое намерение, заберу от него все причины которые в небесах, всю землю из под его ног заберу, а потом в какой бы долине он не погибал бы, Я не обращу на него внимания.» (Фатхуль-Маджид)
В хадисе Итбана говорится: «...Ибо, поистине, Аллах избавляет от Огня того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха», стремясь тем самым к лику Аллаха». (Аль-Бухари 11/206, 12/271; Муслим 33).
Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал:
«Это хадис о том, кто произнёс его (свидетельство) и умер с ним, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: искренне, от чистого сердца, без сомнения с верностью и уверенностью. Подлинный таухид полностью притягивает души к Всевышнему Аллаху. И тот, кто искренне, от чистого сердца засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, тот войдёт в Рай, потому что искренность — это притягивание души к Всевышнему Аллаху, когда человек искренне кается за свои грехи. Человек достигает этого, если умирает в таком состоянии. Дошло много хадисов и том, что “кто сказал “нет божества, кроме Аллаха”, и в его сердце было благо [вера] весом хотя бы в ячменное зёрнышко, или в горчичное семя, или весом в пылинку, тот выйдет из Огня”.
Дошло также много хадисов и о том, что многие из тех, кто сказали “нет божества, кроме Аллаха", попадут в Огонь, а затем выйдут из него; о том, что Аллах запретил Огню пожирать след саджда (земного поклона) у сынов Адама, ибо они совершали Аллаху Намаз и земные поклоны; а также о том, что запрещён Огонь тому, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха" и кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха. Однако всё это привязано к одному важному условию. Большинство тех, кто произносит его, не знают искренности, или делают это по традиции или обычаю. Сладость веры не смешивается с отображением их душ. Большинство тех, кто проходит искушение при смерти или в могиле, относится к тем людям, о которых говорится в хадисе: «...Я слышал, что люди говорят что-то, и говорил это..» (Это — часть длинного хорошего хадиса, приведённого ат-Тирмизи (1070) и ат-Табарани в «аль-Аусате»).
Большинство их деяний — это подражание и следование примеру, и это о них сказал Всевышний Аллах: «Мы нашли наших отцов держащимися такого исповедания, и мы следуем по их стопам» (Украшения, 23).
Следовательно, между хадисами нет противоречия. Если человек произносит эти слова с полной искренностью и убеждённостью, то в таком состоянии он не будет полностью предаваться грехам. Совершенство искренности и убеждённости обязует его к тому, чтобы он любил Аллаха больше всего, и тогда в его сердце не остаётся стремления к тому, что запретил Аллах, и отвращения к тому, что Аллах приказал. Вот для кого Аллах запретил Огонь, даже если до этого у него были грехи.
Истинно, это — вера и искренность! Это — покаяние, это — любовь, это убеждённость. Все его грехи смываются, как ночь смывает день. Если он сказал это самым совершенным образом, препятствующим великому и малому ширку, то он не будет полностью привержен грехам, ему будет даровано прощение, и Огонь будет запрещён для него. Если он сказал это, искренне отказавшись от великого ширка, хотя и совершая малый ширк, и после этого не впал в противоречащее этому, то это — благо, которому не противодействует никакое плохое деяние, и [в день Воскресения] у него перевешивает чаша весов с благими делами, и, как сказано в хадисе, “Огонь запрещён для него”.
Однако его степень в Раю уменьшается в зависимости от его грехов. От него отличается тот, плохие дела которого перевешивают благие, и он умирает приверженным к этому. Он заслуживает Огня. Если он сказал “нет божества, кроме Аллаха” и искренне отказался от великого ширка, однако не умер, наставивая на этом свидетельстве, а продолжал грешить и совершать плохие деяния, которые в результате перевесили благо его таухида, то он был искренним, когда произносил эти слова, но впал в грехи, что ослабило и уменьшило его таухид и искренность.
Усиливается огонь его грехов, пока не выжжет их полностью. Однако он не коснётся тех, кто был искренним и убеждённым, поскольку их благие дела обязательно перевешивают плохие. Умирая на основании этого, они попадают в Рай.
Мы боимся за искреннего верующего, что он может совершить весомое плохое деяние, и его вера уменьшится, и он перестанет произносить эти слова с той искренностью и убеждённостью, которая препятствует всем плохим делам. Для него опасны великий и малый ширк. Если он уберёгся только от великого ширка, то остаётся малый. К нему прибавляются плохие дела, которые соединяются с малым ширком, и тогда перевешивает чаша плохих деяний. Плохие деяния ослабляют веру и убеждённость, ослабляют значимость произнесения слов “нет божества, кроме Аллаха”, делают невозможной искренность в душе, и произносящий их уподобляется пьяному или спящему человеку, или тому, кто украшает чтение аятов Корана, не чувствуя вкуса и сладости. Они не произносят этого с совершенными верностью и убеждённостью, напротив, совершают после этого грехи, которые аннулируют их, и уже произносят их без убеждённости и верности, и умирают с этим. Множество их плохих дел препятствует их попаданию в Рай. Когда совершается много грехов, произнесение этих слов становится тяжёлым для языка, сердце становится жёстким к ним, и человек чувствует отвращение к праведным делам, с трудом слушает Коран, ожидает хорошего при упоминании не Аллаха, успокаивается от лжи, позволяет сквернословие, приобщается к беспечным людям и чувствует отвращение к сторонникам истины. Это — пример того, кто произносит эти слова языком, не имея этого в сердце, и его слова опровергаются тем, что они не подтверждаются в делах».






