Организация уроков технологии (труда)

Основные направления работы на первых уроках труда включают в себя расширение сенсорного опыта детей, развитие моторики рук, формирование познавательных интересов процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления…), формирование первоначальных приемов работы с ручными инструментами и пр.

Часть уроков труда рекомендуется проводить в форме экскурсий и игр.

1. Экскурсии «Красота окружающей среды», «Образы родного края», «Сказочные животные» и др. помогут развивать умения видеть образы в окружающих предметах, формировать художественный образ на уроках труда.

2. Экскурсии по сбору природного материала: «Природа-художник и скульптор», «Что нам дарит природа».                                                          

 Экскурсии могут включать игры-соревнования на развитие глазомера, чувства цвета, формы: «Собери листочки одинаковой формы», «Кто больше придумает образов, которые можно сделать из шишки, желудя и др.» «Из каких природных материалов можно сделать фигурку лисички».  

  Уроки на свежем воздухе с играми и конкурсами, связанные с подбором природного материала: «Кого тебе напоминает эта веточка?»,

«найди листочки, напоминающие по форме перо птицы».                                           

2. Уроки-конкурсы с использованием изготовленных поделок.

Театрализованный конкурс «Озвучь тот персонаж, который ты изобразил»,

Урок-игра «бумажная авиация»

Организация уроков музыки.

Основой изучения закономерностей музыкального искусства учащимися являются простейшие музыкальные жанры: песня, танец, марш, их интонационно-образные особенности. Учебная деятельность первоклассников на уроках музыки может включать в себя ярко выраженные игровые элементы.

  Учителем могут использоваться образно-игровые приемы:

- пластическое интонирование;

- музыкально-ритмические движения;

- разыгрывание и инсценировки стихов и музыки и др.

  Эти приемы позволяют сделать процесс освоения музыки как искусства увлекательным, интересным, насыщенным разнообразными формами деятельности учащихся, что устранит двигательную пассивность и перегрузки детей в первые месяцы их обучения.


 


ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО И СПЛОЧЕНИЕ

Поздоровайся

Ведущий объявляет, что сейчас все будут здороваться друг с другом, но не совсем привычными способами. По хлопку в ладоши и его команде участники должны поздороваться со всеми, кто стоит рядом. Ведущий хлопает в ладоши и кричит: «Руки!» Все пожимают друг другу руки. Затем ведущий хлопает в ладоши и выкрикивает: «Колени!» Все касаются коленом колена и называют свое имя. Ведущий может выкрикивать все, что удобно в данной аудитории (локти, уши, щеки, лодыжки и т.д.)

Мне нравится, когда меня зовут...

В игре можно использовать небольших размеров мягкую игрушку или мяч. Ведущий передает игрушку любому участнику, который должен назвать свое имя и то, как он хотел бы, чтобы его называли.

Кто больше?

В течение одной минуты пожмите как можно больше рук, каждый раз называя свое имя. Можно пожимать руки одним и тем же людям несколько раз, нельзя только это делать подряд. Каждый считает про себя, сколько рук он пожал. В конце упражнения можно определить победителя, пожавшего больше всех рук.

Представление

Участники стоят по кругу. Они по очереди выходят в круг и представляются каким-нибудь необычным способом. Скажем, называют свое имя и делают реверанс или называют свое имя и подпрыгивают вверх. Все остальные участники повторяют хором имя и повторяют сделанное движение.

Имя на ушко

Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга необычным способом: шепчут на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто знать не должен.

Предупредите игроков, что в один прекрасный момент они услышат звон колокольчика, и это будет сигналом: надо остановиться и ждать новых указаний. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, позвоните в колокольчик. Скажите, что теперь нужно снова ходить по помещению, но на этот раз сообщать на ухо партнеру его имя.

Забытое или неизвестное имя игрока не должно стать основанием для уклонения от встречи. Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут». Игра заканчивается со звоном колокольчика.

Эта игра может быть не столь эффективной для заучивания имен, но зато она дает возможность быстро создать доверительную атмосферу в группе.

Кто что любит делать?

Играющие становятся в круг, поочередно выходят на середину и показывают движениями, мимикой, что они любят делать (играть в футбол, в куклы, поливать цветы, петь и т. д.). Стоящие в кругу должны отгадать, кто что делает.

Именной паровозик

Дети встают в круг лицом в центр.

- Для игры нам нужен паровозик. Что делает паровозик во время движения? Пыхтит, гудит, поскрипывает, двигается. Кто может изобразить паровозик?

Дети имитируют движение паровозика на месте. Из участников игры выбирается ведущий-паровозик. Он движется по кругу, пока не остановится около одного из игроков.

- Привет, - говорит паровозик, - я Петя!

- Привет, Петя! Я Маша!

Паровоз приветствует Машу, попеременно поднимая правую и левую руки и выкрикивая: «Маша! Маша!» Все дети повторяют: «Маша!» После этого Маша берет Петю за талию, изображая прицепной вагон, и они оба двигаются по кругу в поисках нового знакомства.

- Привет, я Петя!\

- Я Маша!

- Привет, а я Павлик!..

Атом

Все участники свободно двигаются по комнате. Ведущий подает команды «Скачем» или «Идем на цыпочках». Как только он командует «Атом-3», все участники должны образовать группы по три человека и замереть, крепко обнявшись. По команде «Атом-1» каждый замирает, обхватив себя руками за плечи. Не попавшие в группы должны сформировать свою отдельную маленькую, но не пристраиваться к другим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: