№ | Алгоритм решения педагогической задачи | |
1 | Описание события ситуации (что произошло, где оно произошло, кто участвовал в событии и т.д.). В чем состоит собственно педагогический аспект этой ситуации, т.е. ее влияние на индивидуально-личностное становление ребенка. | Ребёнок очень сильно переживал из-за того, что родители не приехали к нему на родительский день, поэтому вечером подрался с мальчиком, сломал дверь, его переживания оцениваются, как отрицательные, но предсказуемые. Педагогический аспект этой ситуации состоит в том, что ребёнок не должен чувствовать себя одиноким и несчастным, так как это влияет на его поведение и становление его как личности. |
2 | Вычленение и обоснование педагогической проблемы В чем истоки этой проблемы? Что Вас привело к такому выводу? | Педагогическая проблема состоит в том, что нужно делать педагогу в ситуации, когда ребёнок оказался обделён вниманием со стороны родителей. Неважно, были ли истоки данной проблемы оправданны (родители не смогли приехать из-за работы или болезни), или же не оправданны (не захотели приехать или стало лень тратить свою энергию и деньги на ребёнка), важно было то, как вожатый отреагирует на данную ситуацию. Что вожатый может сделать для ребёнка, чтобы он не чувствовал себя обделённым? Нужно ли вожатому позвонить родителям и спросить их о возможности приехать в лагерь? Что вожатый должен сделать после того, как обнаружил последствия обиды ребёнка? Как вожатый можеь поддержать ребёнка, не нарушая своих обязанностей и не обделяя других детей вниманием? |
3 | Определение педагогической цели, которую необходимо достичь в процессе решения данной ситуации. | Цель – дать ребёнку внимание и понимание того, что он нужен своим родителям и этому миру. Цель – поддержать ребёнка. Цель – показать последствия поступков ребенка ему самому и объяснить, почему так действовать – плохо. |
4 | Определение типа педагогической помощи и целесообразных технологий и методик организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития и их творческих способностей (5-6 вариантов эффективного взаимодействия педагога с воспитанником в данной ситуации) | Тип педагогической помощи – эмоциональная поддержка. Педагогу важно увидеть не только суть затруднения, но и позицию воспитанника по отношению к проблеме. Поэтому вот такой алгоритм, на мой взгляд является необходимым: - определение имеющихся у педагога ресурсов для оказания помощи в данной ситуации; - установление контакта между педагогом и воспитанником; - совместное прояснение проблемной ситуации и определение необходимости помощи педагога; - предъявление и соотнесение интересов и позиций сторон; - заключение договоренности о помощи педагога воспитаннику в разрешении проблемной ситуации; - реализация договора. |
5 | Определение способов организации взаимодействия с участниками образовательных отношений для разрешения данной ситуации | Необходимо разобраться в ситуации, которая последовала после обиды ребёнка на родителей, то есть во-первых, исчерпать конфликт между мальчикам, которые подрались, во-вторых, узнать, не хочет ли ребенок, к которому родители не приехали есть, так как он отказался от обеда и полдника, и также уделить внимание ему и обговорить в целом ситуацию. |
6 | Определение нормативных и правовых актов, используемых при решении педагогической задачи | Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ, Семейный кодекс, Гражданский кодекс. |
7 | Выбор и обоснование оптимального варианта для первого шага разрешения данной ситуации | Позиция педагога – гуманитарная стратегия. Технология воспитания – индивидуальная. Методика воспитания - методы, с помощью которых оказывается влияние на сознание воспитанников, формируются их взгляды и представления, осуществляется оперативный обмен информацией – методы убеждения; |
8 | Определение проявлений, по которым возможно судить о достигнутых результатах, и способов оценки результативности | Поведение ребёнка изменилось в лучшую сторону, он успокоился, он извинился перед мальчиком, которого обидел, принял тот факт, что родители не смогли приехать по важной причине и начал проводить интересно время с друзьями и участвовать в делах отряда. |
|
|
|
|