Таблица «решение педагогической задачи»

 

Алгоритм решения педагогической задачи

1 Описание события ситуации (что произошло, где оно произошло, кто участвовал в событии и т.д.). В чем состоит собственно педагогический аспект этой ситуации, т.е. ее влияние на индивидуально-личностное становление ребенка. Ребёнок очень сильно переживал из-за того, что родители не приехали к нему на родительский день, поэтому вечером подрался с мальчиком, сломал дверь, его переживания оцениваются, как отрицательные, но предсказуемые. Педагогический аспект этой ситуации состоит в том, что ребёнок не должен чувствовать себя одиноким и несчастным, так как это влияет на его поведение и становление его как личности.
2 Вычленение и обоснование педагогической проблемы В чем истоки этой проблемы? Что Вас привело к такому выводу?   Педагогическая проблема состоит в том, что нужно делать педагогу в ситуации, когда ребёнок оказался обделён вниманием со стороны родителей. Неважно, были ли истоки данной проблемы оправданны (родители не смогли приехать из-за работы или болезни), или же не оправданны (не захотели приехать или стало лень тратить свою энергию и деньги на ребёнка), важно было то, как вожатый отреагирует на данную ситуацию.   Что вожатый может сделать для ребёнка, чтобы он не чувствовал себя обделённым?   Нужно ли вожатому позвонить родителям и спросить их о возможности приехать в лагерь?   Что вожатый должен сделать после того, как обнаружил последствия обиды ребёнка?   Как вожатый можеь поддержать ребёнка, не нарушая своих обязанностей и не обделяя других детей вниманием?
3 Определение педагогической цели, которую необходимо достичь в процессе решения данной ситуации. Цель – дать ребёнку внимание и понимание того, что он нужен своим родителям и этому миру.   Цель – поддержать ребёнка.   Цель – показать последствия поступков ребенка ему самому и объяснить, почему так действовать – плохо.
4 Определение типа педагогической помощи и целесообразных технологий и методик организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития и их творческих способностей (5-6 вариантов эффективного взаимодействия педагога с воспитанником в данной ситуации) Тип педагогической помощи – эмоциональная поддержка. Педагогу важно увидеть не только суть затруднения, но и позицию воспитанника по отношению к проблеме. Поэтому вот такой алгоритм, на мой взгляд является необходимым: - определение имеющихся у педагога ресурсов для оказания помощи в данной ситуации; - установление контакта между педагогом и воспитанником; - совместное прояснение проблемной ситуации и определение необходимости помощи педагога; - предъявление и соотнесение интересов и позиций сторон; - заключение договоренности о помощи педагога воспитаннику в разрешении проблемной ситуации;  -  реализация договора.
5 Определение способов организации взаимодействия с участниками образовательных отношений для разрешения данной ситуации Необходимо разобраться в ситуации, которая последовала после обиды ребёнка на родителей, то есть во-первых, исчерпать конфликт между мальчикам, которые подрались, во-вторых, узнать, не хочет ли ребенок, к которому родители не приехали есть, так как он отказался от обеда и полдника, и также уделить внимание ему и обговорить в целом ситуацию.
6 Определение нормативных и правовых актов, используемых при решении педагогической задачи Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ, Семейный кодекс, Гражданский кодекс.
7 Выбор и обоснование оптимального варианта для первого шага разрешения данной ситуации Позиция педагога – гуманитарная стратегия. Технология воспитания – индивидуальная. Методика воспитания - методы, с помощью которых оказывается влияние на сознание воспитанников, формируются их взгляды и представления, осуществляется оперативный обмен информацией – методы убеждения;  
8 Определение проявлений, по которым возможно судить о достигнутых результатах, и способов оценки результативности   Поведение ребёнка изменилось в лучшую сторону, он успокоился, он извинился перед мальчиком, которого обидел, принял тот факт, что родители не смогли приехать по важной причине и начал проводить интересно время с друзьями и участвовать в делах отряда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: