Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса) (в том числе во время списывания текста объемом 80-90 слов; словарного диктанта объемом 10–15 слов; диктанта на основе связного текста объемом 80–90 слов, содержащего не более 12 орфограмм и 2−3 пунктограмм и не более 5 слов с непроверяемыми написаниями);

- замечать орфограммы корня и дифференцировать их;

- владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; о–е после шипящих в корне, чередующихся а–о, е–и в корнях типа -раст-//-рос-, -лаг-// -лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-;

- знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-//ис- и др.) и верно их писать;

- знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания с помощью педагога;

- безошибочно писать буквенные сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, нч, рщ;

- верно употреблять разделительные ъ–ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов;

- знать правильное написание частицы «не» с глаголами;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения;

- соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи;

- ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами;

- разделять запятой части сложного предложения;

- выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора;

- ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.

- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов) с использованием алгоритмов;

- обнаруживать и исправлять по алгоритму и предложенному образцу орфографические и пунктуационные ошибки;

- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.

 

«Литература»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

- развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России;

- развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются:

Регулятивные УУД

- умение понимать проблему, составлять план, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение организовывать собственную деятельность, адекватно ее оценивать;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль в соответствии с предложенным планом (алгоритмом), корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные УУД

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение формулировать несложные понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: