Обучающийся научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса) (в том числе во время списывания текста объемом 80-90 слов; словарного диктанта объемом 10–15 слов; диктанта на основе связного текста объемом 80–90 слов, содержащего не более 12 орфограмм и 2−3 пунктограмм и не более 5 слов с непроверяемыми написаниями);
- замечать орфограммы корня и дифференцировать их;
- владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; о–е после шипящих в корне, чередующихся а–о, е–и в корнях типа -раст-//-рос-, -лаг-// -лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-;
- знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-//ис- и др.) и верно их писать;
- знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания с помощью педагога;
- безошибочно писать буквенные сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; чк, чн, нч, рщ;
|
|
- верно употреблять разделительные ъ–ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов;
- знать правильное написание частицы «не» с глаголами;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения;
- соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи;
- ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами;
- разделять запятой части сложного предложения;
- выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора;
- ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов) с использованием алгоритмов;
- обнаруживать и исправлять по алгоритму и предложенному образцу орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.
«Литература»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
|
|
- формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
- развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России;
- развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются:
Регулятивные УУД
- умение понимать проблему, составлять план, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение организовывать собственную деятельность, адекватно ее оценивать;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль в соответствии с предложенным планом (алгоритмом), корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные УУД
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение формулировать несложные понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Коммуникативные УУД
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются: