Обучающийся научится:
- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; иметь представление о различиях фольклорных и литературных произведений; сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм) на основе предложенного алгоритма, перечня вопросов/ плана;
- выделять по наводящим вопросам нравственную проблематику сказок как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;
- ориентироваться в чертах русского национального характера в героях русских сказок с порой на план/ перечень вопросов.
- уметь выбирать сказки для самостоятельного чтения;
- уметь выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
- уметь пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы с порой на план (в том числе, картинный), перечень вопросов;
|
|
- выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки с порой на образец, отличать литературную сказку от фольклорной с опорой на перечень характерных признаков.
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
Обучающийся научится:
- уметь адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ на основе наводящих вопросов; интерпретировать прочитанное на основе приобретенных знаний и опыта;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять с помощью учителя для себя актуальную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- уметь выявлять авторскую позицию, определяя свое к ней отношение с опорой на перечень наводящих вопросов;
- учится работать с книгой как источником информации.
«Иностранный язык»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются:
- готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
- толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
- мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
|
|
- сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
- отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по иностранному языку являются:
- умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
- умение принимать участие в совместной учебной деятельности, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;
- умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов;
- умение стремиться строить элементарные логические рассуждения;
- умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
- умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.
Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по иностранному языку (на примере английского языка) являются:
Обучающийся научится:
В области речевой компетенции
рецептивные навыки речи:
Аудирование
- реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
- прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией.
- понимать тему и факты сообщения;
- понимать последовательность событий;
- принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова (до 1%). Звучание аудио записи до 1 минуты. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов).
Чтение
- читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
- применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
- применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
- понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
- высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
- понимать основное содержание прочитанного текста;
- извлекать запрашиваемую информацию;
- понимать существенные детали в прочитанном тексте;
- использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, с похожими по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
Говорение
диалогическая форма речи:
- вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение:
- соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
- использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
|
|
- использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
- участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи:
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- называть любимый цвет, игру, увлечение, описывать содержимое своего портфеля, свою комнату, своего домашнего питомца, его размер и цвет, что он умеет делать.
- составлять краткое описание предметов, картинок, персонажей.
Письмо
- писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
- соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
- подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
- выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
- заполнять пропущенные слова в тексте, выписывать слова и словосочетания из текста, дополнять предложения;
- заполнять анкету со сведениями о себе или о своем питомце;
- составлять краткий рассказ о себе и своем питомце;
- писать поздравление с Днем рождения с опорой на образец;
лексический уровень языка – не менее 150 единиц
- понимать и использовать слова, словосочетания и речевые клише по темам, предусмотренным для изучения в 5 классе: «Я и моя семья», «Я и мои друзья»; «Моя школа», «Моя квартира».