Устное народное творчество

Обучающийся научится:

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; иметь представление о различиях фольклорных и литературных произведений; сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм) на основе предложенного алгоритма, перечня вопросов/ плана;

- выделять по наводящим вопросам нравственную проблематику сказок как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

- ориентироваться в чертах русского национального характера в героях русских сказок с порой на план/ перечень вопросов.

- уметь выбирать сказки для самостоятельного чтения;

- уметь выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- уметь пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы с порой на план (в том числе, картинный), перечень вопросов;

- выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки с порой на образец, отличать литературную сказку от фольклорной с опорой на перечень характерных признаков.

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Обучающийся научится:

- уметь адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ на основе наводящих вопросов; интерпретировать прочитанное на основе приобретенных знаний и опыта;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять с помощью учителя для себя актуальную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- уметь выявлять авторскую позицию, определяя свое к ней отношение с опорой на перечень наводящих вопросов;

- учится работать с книгой как источником информации.

 

«Иностранный язык»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются:

- готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;

- толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;

- мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;

- сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;

- отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.

Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по иностранному языку являются:

- умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;

- умение принимать участие в совместной учебной деятельности, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;

- умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов;

-  умение стремиться строить элементарные логические рассуждения;

- умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;

- умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.

Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по иностранному языку (на примере английского языка) являются:

Обучающийся научится:

В области речевой компетенции

рецептивные навыки речи:

Аудирование

-  реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;

-  прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией.

- понимать тему и факты сообщения;

- понимать последовательность событий;

- принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия;

- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова (до 1%). Звучание аудио записи до 1 минуты. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов).

Чтение

- читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;

- применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;

- применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;

- понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

- высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;

- понимать основное содержание прочитанного текста;

- извлекать запрашиваемую информацию;

- понимать существенные детали в прочитанном тексте;

- использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, с похожими по звучанию на слова родного языка;

продуктивные навыки речи:

Говорение

диалогическая форма речи:

- вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;

- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение:

- соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;

- использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;

- использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;

- участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

монологическая форма речи:

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- называть любимый цвет, игру, увлечение, описывать содержимое своего портфеля, свою комнату, своего домашнего питомца, его размер и цвет, что он умеет делать.

- составлять краткое описание предметов, картинок, персонажей.

Письмо

- писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;

- соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;

- подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;

- выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;

- заполнять пропущенные слова в тексте, выписывать слова и словосочетания из текста, дополнять предложения; 

- заполнять анкету со сведениями о себе или о своем питомце;

- составлять краткий рассказ о себе и своем питомце;

- писать поздравление с Днем рождения с опорой на образец; 

лексический уровень языка – не менее 150 единиц

- понимать и использовать слова, словосочетания и речевые клише по темам, предусмотренным для изучения в 5 классе: «Я и моя семья», «Я и мои друзья»; «Моя школа», «Моя квартира».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: