Матрица оценки вариантов

ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»

Институт права и управления

Кафедра «Финансы и менеджмент»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по курсовой работе   дисциплины

«Управление проектами»

Направления подготовки:

Менеджмент

Профили  подготовки: Корпоративный менеджмент, Менеджмент (в машиностроении), Менеджмент (в строительстве), Менеджмент организации, Производственный менеджмент (в машиностроении), Производственный менеджмент (в строительстве), Туризм и гостеприимство

 

Торговое дело

Профиль подготовки:

менеджмент организации, логистика в торговой деятельности

Форма обучения очная, очно-заочная и заочная

Тула 2019



Методические указания составила

Канд. экон. наук, доцент Ушакова Н.В.

Методические указания обсуждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» факультета экономики и менеджмента

Протокол №7 от 10.01.12

Зав.кафедрой ______________________________Е.А.Федорова

Пересмотрено и утверждено на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления (протокол заседания кафедры №__1__ от «__29__» _августа___ 2014 г.)

Зав.кафедрой ______________________________Е.А.Федорова

Пересмотрено и утверждено на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления (протокол заседания кафедры №__1__ от «__30__» _августа___ 2017 г.)

Зав.кафедрой _____________________________ А.Л.Сабинина

Пересмотрено и утверждено на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления (протокол заседания кафедры №__7__ от «__24__» _января___ 2019 г.)

Зав.кафедрой _____________________________ А.Л.Сабинина

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Цели и задачи курсовой работы.. 4

2.Порядок выполнения работы.. 4

3.Формирование проектной команды.. 5

4.Выбор темы проекта. 6

4.1.Мозговой штурм.. 8

4.2.Круговой сбор идей. 8

4.3.Матрица оценки вариантов. 9

4.4.Матрица парных сравнений. 10

5.Планирование проекта. 14

6.Выполнение проекта. 14

7.Составление индивидуального отчета об участии в проекте. 17

8.Публичная защита проекта командой. 20

Литература. 21

 



Цели и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является получение практических навыков планирования и управления проектом и работы в проектной команде.

Проект - это одноразовая, неповторяющаяся совокупность действий, в результате которой за определенное время достигаются четко поставленные цели.

Жизненный цикл проекта

• Определение содержания

• Планирование

• Исполнение

• Закрытие

• Оценка

Задачи курсовой работы соответствуют стадиям жизненного цикла проекта.

 

Порядок выполнения работы

 

Не позднее 2-й недели от начала семестра студенты должны объединиться в проектные команды численностью 3-6 человек, выбрать тему проекта и согласовать ее с преподавателем.

До 1 марта команда должна завершить планирование проекта и представить преподавателю обоснование его актуальности с идентификацией потребностей ключевых заинтересованных сторон.

В марте-апреле студенты должны выполнить проект силами своей команды, следуя разработанному плану работ и преодолевая возникающие затруднения. Команде рекомендуется вести протоколы совещаний, а ее участникам – индивидуальные дневники работы над проектом.

Для крупных проектов допускается  не реализация самого проекта, а только разработка его подробного технико-экономического обоснования, составление и презентация концепции и бизнес-плана проекта.

Однако предпочтительнее получение опыта не только в планировании, но и в реализации проекта. Поэтому рекомендуется выбирать такие проекты, которые могут быть завершены за 2 месяца. Это могут быть исследовательские, социальные, культурные, благотворительные, экологические, издательские, организационные проекты в масштабах группы, факультета, университета, города, отдельных групп населения или организаций. Ориентировочные темы краткосрочных проектов приведены в разделе 4. Рекомендуется не следовать этому списку дословно, а творчески подойти к выбору по-настоящему актуальной темы, которая была бы интересна всем членам команды, полезна университету или городу, имела бы перспективы коммерческого применения, научную или практическую ценность.

В мае студенты индивидуально составляют отчет об участии в проекте, используя в качестве исходных данных записи в Дневнике работы над проектом, протоколы совещаний  и все промежуточные документы, подготовленные командой. Целью составления отчета является осмысление полученного опыта работы в проектной команде и извлечение уроков лично для себя с опорой на концепции изучаемой дисциплины.

К середине мая команда должна подготовить презентацию выполненной работы и в назначенный день выступить с публичной защитой проекта перед своей учебной группой или более широкой аудиторией, по усмотрению преподавателя.

 

Формирование проектной команды

 

При выполнении этой работы Вам придется работать вместе с другими студентами. Значит, не все будет зависеть от Вас. Подумайте, с кем Вы хотели бы объединить усилия.

Другой подход: подумайте, чем Вы хотели бы заняться, выслушайте предложения других студентов и объединитесь по интересам, а не по личным предпочтениям.

Численность команды должна составлять не менее 3 и не более 6 человек. Обратите внимание, что общая сумма командного «вознаграждения» в баллах не зависит от числа участников, а только от результатов работы команды. Избегайте балласта! С другой стороны, слишком малое число участников может привести к тому, что у команды не хватит сил или необходимого разнообразия способностей, чтобы успешно выполнить весь объем работ по проекту.

 

Выбор темы проекта

 

Требуется выбрать проект, который Вы могли бы выполнить за два месяца, совмещая эту работу с прочими видами учебной нагрузки, общественных и семейных обязанностей. Желательно, чтобы работа над проектом была в русле Ваших основных интересов, соответствовала бы Вашим способностям, увлечениям и ценностям.

Может быть, Вы захотите попробовать свои силы в научной работе и предпочтете проект исследовательского характера. Или воспользуетесь случаем и проведете работу, направленную на изучение возможностей создания нового бизнеса. Подходящим объектом для тренировки является организация какого-либо мероприятия.

Подумайте, что будет для Вас важным и интересным этой весной? Кому из друзей или родственников Вы можете помочь, выполнив сбор и обработку информации в интересах их бизнеса? Какое общественно полезное исследование или мероприятие Вы можете провести?

Объектом управления может быть проект, который выполнят только члены Вашей команды, или же проект, в который будут вовлечены и другие участники в качестве получателей услуг или источников информации. Проект может иметь административную поддержку или быть полностью инициативным, выполняться в университете или за его пределами.

Например:

· Исследование предпочитаемых стилей обучения студентов факультета методом анкетирования по вопроснику Хони-Мамферда с целью получения рекомендаций о форме проведения занятий

· Изучение степени доверия населения к банковской системе

· Организация фестиваля исторической реконструкции (спортивных соревнований, благотворительного концерта, праздничного мероприятия, экскурсии и т.п.)

· Организация помощи подшефному детскому дому

· Организация и проведение чемпионата факультета по моделированию экономики и маркетинга (МЭМ)

· Исследование потенциального спроса на продукцию «ХХХ» предприятия «ZZZ»

· Изучение уровня удовлетворенности клиентов фирмы «ААА»

· Издание сборника художественных произведений студентов факультета

· Издание сборника научных статей

· Организация выставки «Мир увлечений»

· Исследование показателей финансового состояния совокупности предприятий по данным финансовой отчетности

· Обработка данных финансовой отчетности предприятий с целью выявления средних уровней и динамики финансовых показателей

· Создание сайта группы (научно-образовательного кружка, клуба по интересам)

· Освоение методов электронной коммерции

 

Будьте реалистами! У Вас всего два месяца!

Будьте оптимистами! Глаза боятся – руки делают.

Постарайтесь, чтобы этот проект был полезен и интересен Вам и еще кому-то.

Некоторые техники групповой работы, которые могут быть использованы на этом этапе:

· мозговой штурм

· круговой сбор идей

· матрица оценки вариантов

· матрица парных сравнений

Рассмотрим каждый из них.

 

Мозговой штурм

 

Проводится в два этапа. На первом все участники вслух предлагают любые идеи, включая самые безумные и фантастические, в любом порядке. Только два правила:

А) кто-то обязательно записывает все предложения (на бумагу или на диктофон) без указания автора;

Б) любая критика предложений категорически запрещена.

На втором этапе группа проводит отсев заведомо неприемлемых вариантов и любым приемлемым для нее методом (см., например, п. 4.3) выбирает один из оставшихся.

 

Круговой сбор идей

 

Напоминает мозговой штурм тем, что стадия генерирования вариантов отделена от стадии выбора. Но сами варианты участники предлагают по очереди, строго по кругу, стараясь не делать пауз.  Этот метод подходит для групп, которые недостаточно раскрепощены и богаты идеями, чтобы провести полноценный мозговой штурм. Необходимость что-то сказать, когда подходит твоя очередь, стимулирует фантазию. Может проявиться синергетический эффект, когда участники подхватывают и развивают идеи друг друга.

 

Матрица оценки вариантов

 

Используется для того, чтобы выбрать один вариант, руководствуясь одновременно несколькими критериями. Сначала договоритесь о критериях выбора. Например, трудоемкость, общественная полезность, потребность в финансировании и др., 3-5 критериев. Расположите варианты в строках, а критерии в столбцах (табл.1). Проранжируйте варианты по каждому из критериев, присвоив первое место самому лучшему, второе следующему за ним и т.д. Проставьте «места» в каждом из столбцов. Найдите сумму мест построчно. Вариант с минимальной суммой мест – лучший.

 

 

Таблица 1. Матрица выбора вариантов

  Критерий 1 Много ли данных предстоит собрать Критерий 2 время Критерий 3 От кого еще зависит Сумма мест
Вариант 1        
Вариант 2        
Вариант 3        
Вариант 4        
Вариант 5        
         

 

Здесь неявно предполагается, что все критерии выбора равноценны. Метод может работать и в случае, если какой-то из критериев считается более важным, чем другие. Тогда лучше ставить не места, а баллы – чем выше оценка в баллах, тем лучше вариант с точки зрения данного критерия. При подведении итогов баллы умножают на все критерия и затем складывают.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: