Мониторинг связан с достижением баланса трех
основных измерений проекта:
• затраты – выделенные ресурсы
• время – график выполнения работ
• качество – соответствие характеристик конечных результатов потребностям заказчиков проекта
Необходимы системы для мониторинга:
· времени, затрачиваемого на выполнение задач по проекту
· использования ресурсов (людей, материалов и оборудования)
· соответствия результатов стандартам качества
Вы должны обратить особое внимание на:
• задачи, входящие в ключевые этапы
• задачи, выполняемые несколькими людьми
• ключевые этапы или задачи, для выполнения которых требуется много времени
• связи между последовательными ключевыми этапами
• задачи, которые выполняются Вашими подчиненными впервые
• задачи, для выполнения которых необходимо использовать новые или малознакомые технологии
• ключевые этапы, на которых не допускается отставание от графика
Поскольку главной целью данной работы является получение личного опыта работы в проектной команде и управления проектом, этот опыт необходимо зафиксировать. Для этого участники должны вести индивидуальные дневники работы над проектом, делая в них краткие записи (обязательно с датой), в которых отражались бы все события и действия, связанные с проектом, а также Ваши мысли и чувства по поводу происходящего.
Дневник работы над проектом – обязательное приложение к итоговому индивидуальному отчету об участии в проекте. Это – исходные данные для написания отчета об уроках проекта. Дневник может быть оформлен в рукописном виде на бумаге произвольного формата. Это рабочие записи, которые не нужно специально приводить в порядок для помещения в отчет. Преподаватель просто должен иметь возможность убедиться, что такие записи существуют и велись достаточно регулярно. Содержание этих записей строго конфиденциально. Преподаватель берет на себя обязательство никому не сообщать о Ваших мыслях, чувствах и оценках.
Составление индивидуального отчета об участии в проекте
Содержание индивидуальных отчетов является конфиденциальным, но оценивается преподавателем по следующим критериям:
· Вклад в работу команды
· Применение концепций курса к анализу хода выполнения проекта
· Выявление недостатков (что я или моя команда делали неправильно?)
· Разработка рекомендаций для самого себя (что бы я сделал по-другому, как я буду действовать в следующий раз)
Оценка за содержание индивидуального отчета составляет 50% от общей суммы оценки за выполнение курсовой работы.
Девиз индивидуального отчета – «На ошибках учатся!». Осознание допущенных ошибок и разработка рекомендаций по преодолению выявленных недостатков ценятся выше, чем отсутствие ошибок. Вместе с тем следует отметить и сильные стороны команды, сопровождая эти выводы рекомендациями по их использованию. Даже если Вы не видите ни одной ошибки, Вы должны найти возможности для дальнейшего совершенствования своей работы. В этом Вам помогут следующие вопросы.
Основные вопросы
· Что удалось сделать хорошо и почему?
· Что помогало бесперебойной реализации проекта?
· Чего нам следует избегать при работе над будущими проектами?
· С какими трудностями мы столкнулись при выполнении задач проекта?
· Какая польза была от плана проекта?
· Что в плане проекта было бесполезным или мешало выполнению работы?
· Какие дополнительные меры могли бы способствовать бесперебойной работе над проектом?
· Как Вы думаете, почему у нас возникла проблема с Х?
· Внес ли кто-либо не входящий в команду проекта вклад
в достижение целей проекта?
· Насколько точно мы спрогнозировали основные риски, и сработал ли план на случай непредвиденных обстоятельств?
· Удалось ли нам поддержать качество на надлежащем уровне?
· Насколько эффективным было управление бюджетом, и удалось ли нам завершить проект в рамках бюджета?
· Насколько эффективным было управление временем, и удалось ли нам завершить проект в намеченный срок?