Классическая шестиэтапная модель управления проектом

Мониторинг связан с достижением баланса трех
основных измерений проекта:

• затраты – выделенные ресурсы

• время – график выполнения работ

• качество – соответствие характеристик конечных результатов потребностям заказчиков проекта

Необходимы системы для мониторинга:

· времени, затрачиваемого на выполнение задач по проекту

· использования ресурсов (людей, материалов и оборудования)

· соответствия результатов стандартам качества

Вы должны обратить особое внимание на:

• задачи, входящие в ключевые этапы

• задачи, выполняемые несколькими людьми

• ключевые этапы или задачи, для выполнения которых требуется много времени

• связи между последовательными ключевыми этапами

• задачи, которые выполняются Вашими подчиненными впервые

• задачи, для выполнения которых необходимо использовать новые или малознакомые технологии

• ключевые этапы, на которых не допускается отставание от графика

Поскольку главной целью данной работы является получение личного опыта работы в проектной команде и управления проектом, этот опыт необходимо зафиксировать. Для этого участники должны вести индивидуальные дневники работы над проектом, делая в них краткие записи (обязательно с датой), в которых отражались бы все события и действия, связанные с проектом, а также Ваши мысли и чувства по поводу происходящего.

Дневник работы над проектом – обязательное приложение к итоговому индивидуальному отчету об участии в проекте. Это – исходные данные для написания отчета об уроках проекта. Дневник может быть оформлен  в рукописном виде на бумаге произвольного формата. Это рабочие записи, которые не нужно специально приводить в порядок для помещения в отчет. Преподаватель просто должен иметь возможность убедиться, что такие записи существуют и велись достаточно регулярно. Содержание этих записей строго конфиденциально. Преподаватель берет на себя обязательство никому не сообщать о Ваших мыслях, чувствах и оценках.

 

 


Составление индивидуального отчета об участии в проекте

 

Содержание индивидуальных отчетов является конфиденциальным, но оценивается преподавателем по следующим критериям:

· Вклад в работу команды

· Применение концепций курса к анализу хода выполнения проекта

· Выявление недостатков (что я или моя команда делали неправильно?)

· Разработка рекомендаций для самого себя (что бы я сделал по-другому, как я буду действовать в следующий раз)

Оценка за содержание индивидуального отчета составляет 50% от общей суммы оценки за выполнение курсовой работы.

Девиз индивидуального отчета – «На ошибках учатся!». Осознание допущенных ошибок и разработка рекомендаций по преодолению выявленных недостатков ценятся выше, чем отсутствие ошибок. Вместе с тем следует отметить и сильные стороны команды, сопровождая эти выводы рекомендациями по их использованию. Даже если Вы не видите ни одной ошибки, Вы должны найти возможности для дальнейшего совершенствования своей работы. В этом Вам помогут следующие вопросы.

Основные вопросы

· Что удалось сделать хорошо и почему?

· Что помогало бесперебойной реализации проекта?

· Чего нам следует избегать при работе над будущими проектами?

· С какими трудностями мы столкнулись при выполнении задач проекта?

· Какая польза была от плана проекта?

· Что в плане проекта было бесполезным или мешало выполнению работы?

· Какие дополнительные меры могли бы способствовать бесперебойной работе над проектом?

· Как Вы думаете, почему у нас возникла проблема с Х?

· Внес ли кто-либо не входящий в команду проекта вклад
в достижение целей проекта?

· Насколько точно мы спрогнозировали основные риски, и сработал ли план на случай непредвиденных обстоятельств?

· Удалось ли нам поддержать качество на надлежащем уровне?

· Насколько эффективным было управление бюджетом, и удалось ли нам завершить проект в рамках бюджета?

· Насколько эффективным было управление временем, и удалось ли нам завершить проект в намеченный срок?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: