· Затраты на получение информации согласно ее значимости для оценки
· Количество источников, к которым нужно обратиться, чтобы представить широкий спектр мнений для повышения надежности результатов
· Время, которое необходимо затратить на получение
и анализ информации
· Надежность полученной информации
· Политические аспекты процесса – например, некоторые способы сбора информации могут помочь сформировать поддержку процесса оценки
Анализ результатов
· Анализ цифр, например: сколько было получено
и какой ценой
· Анализ качества, чтобы оно не было завышенным или заниженным
· Выявление как позитивных, так и негативных фактов
· Проведение сравнений
· Поиск закономерностей в фактах
Личная самооценка
· Достигнуты ли цели проекта?
· Что бы Вы сделали по-другому для улучшения конечного результата?
· Что думают о результатах проекта Ваши коллеги?
Информация от Ваших коллег и членов проектной
Команды
· До какой степени я участвовал в достижении целей проекта за счет своего метода руководства проектом?
|
|
· Какие конкретные действия я предпринял для достижения целей проекта?
· Что из моих действий помешало нам выполнить цели проекта?
· Что из того, что я не сделал, но должен был, помогло бы нам достичь цели проекта?
· Назначите ли Вы меня на аналогичную должность в будущем?
· Согласитесь ли Вы работать со мной в аналогичных должностях в следующий раз?
· Будете ли Вы рекомендовать меня своим коллегам?
(Из адаптированной работы Элбейка и Томаса, 1998)
Объем индивидуального отчета не регламентируется. Желательно не превышать объем в 1500 слов (без Приложений).
Рекомендуемая логика построения отчета:
· Описание проекта и исходных данных
· Анализ исходных данных с использованием терминов и концепций дисциплины «Управление проектами»
· Выводы
· Рекомендации
Структура отчета (количество и названия разделов, содержание приложений и т.п.) не регламентируются, однако качество презентации отчета, его структура и логика изложения учитываются преподавателем при выставлении оценки. Приветствуется использование схем, таблиц, диаграмм, каждая из которых должна иметь номер и название.
Публичная защита проекта командой
Команда допускается к защите проекта при условии, что все ее участники подготовили и сдали письменные индивидуальные отчеты об участии в проекте. От команды в целом нужно представить распечатанный комплект слайдов и список участников.
Защита проходит в форме доклада, сопровождаемого презентацией слайдов. В выступлении должны принять участие в качестве содокладчиков все члены команды. Общее время доклада не более 15 минут на одну команду. До 10 минут отводится на ответы докладчиков на вопросы слушателей.
|
|
Выслушав все доклады, учебная группа под руководством преподавателя совместно, коллективным решением определяет доклады, занявшие 1, 2 и т.д. места. Преподаватель объявляет общую сумму «вознаграждения» каждой команды в баллах, которая не зависит от численности команды, а только от занятого места.
Затем команды по своему усмотрению распределяют вознаграждение между членами и подают преподавателю список участников с указанием количества баллов каждому. Эти баллы составляют вторую часть индивидуальной оценки за курсовую работу, максимум – 50 баллов.
Завершают работу краткие сообщения команд о том, какой принцип распределения вознаграждения они использовали, какими критериями руководствовались и почему.
Литература
Архипенков С. Лекции по управлению программными проектами.
http://citforum.ru/SE/project/arkhipenkov_lectures/4.shtml#2
2. Герасимов В.В. Управление проектами. Курс лекций. Учеб. пособие / В.В. Герасимов, Круглова Э.В., Лабутин Е.А., Саломатин Е.А. - Новосибирск: НГАСУ, 2006. 181 с.
Ушакова Н.В. Конспект лекций по дисциплине «Управление проектами». – Тула, ТулГУ, 2012. – 132 с.