Разгрузка твердого топлива


       2.1. Разгрузка твердого топлива из вагонов осуществляется после полной остановки и закрепления вагонов тормозными башмаками, отцепки и отвода локомотива на расстояние не менее 5 м за пределы разгрузочного устройства.

       Во время проведения разгрузки твердого топлива вагоноопрокидывателями закреплять вагоны тормозными башмаками не требуется. Разрешается при отсутствии работников в разгрузочном устройстве не отцеплять локомотив от разгружаемого поезда, если от локомотива проводится отбор сжатого воздуха для открывания и закрывания люков вагонов.

       При подаче вагонов локомотивом непосредственно в бункеры котельной отцеплять вагоны перед их разгрузкой не требуется. Разгружать топливо в таком случае начинать после того, как с помощью сигнала получено разрешение на разгрузку.

       2.2. Тип разгрузочного устройства определяется в зависимости от вида и расхода топлива.

       2.3. Работы по разгрузке твердого топлива проводятся под руководством машиниста вагоноопрокидывателя. Во время проведения разгрузки топлива, кроме машиниста вагоноопрокидывателя должен быть начальник смены (бригадир грузчиков).

       2.4. Вагоны с топливом перед тем, как начать разгрузку, необходимо осмотреть. Если крышки люков и их крепления, борта или запирающие механизмы неисправны, принять меры по созданию безопасных условий для разгрузки вагонов.

       2.5. Отверстия для сброса топлива из вагонов в бункера независимо от способа разгрузки необходимо перекрыть решеткой с ячейками размером 240 х 240 мм.

       2.6. Разгружать топливо с очагами горения в бункера сырого угля в котельных или складывать его в штабеля для хранения запрещено.

       Такое топливо необходимо разгружать на специально выделенную площадку склада для его тушения или охлаждения.

       2.7. При открытии люков или бортов вагонов-самосвалов (гондол, хопперов и др.), а также во время откидывания бортов платформ работники должны находиться сбоку от люка или борта.

       2.8. Для предотвращения опрокидывания вагонов при проведении разгрузки через люки открывать последние необходимо поочередно, по одному с каждой стороны вагона.

       Разрешается залезать через открытые люки для очистки вагонов только в случае отсутствия на их стенках зависшего или примерзшего топлива. Хопперы необходимо очищать со специальных площадок.

       2.9. Очищать в разгрузочных устройствах вагоны от зависшего или примерзшего к стенкам и днищу топлива необходимо только сверху с приставных лестниц, имеющих верхние крюки, и при отсутствии работников возле люков в местах падения топлива.

       Очищать вагоны должны одновременно два работника - для оказания в случае необходимости немедленной помощи пострадавшему.

       Очистка вагонов на вагоноопрокидывателе необходимо проводить в соответствии с требованиями пунктов 2.26 и 2.27 настоящего раздела.

       2.10. Разгружать вагоны на эстакадах складов и в разгрузочных устройствах траншейного типа необходимо со стационарных мостиков (ходовых площадок), а также с передвижных крановых или тележечных площадок.

       В случае отсутствия мостиков или тележечных площадок закрывать люки и борта вагонов на месте проведения разгрузки запрещено. Закрывать люки и борта вагонов необходимо на специально приспособленных участках, оборудованных люкоподъемниками.

       Разрешается закрывать люки вагонов, подтянутых после выгрузки на специально оборудованные участки, без отцепки локомотива.

       2.11. Находиться в приемных ямах (траншеях) при разгрузке или погрузке вагонов на складах или в приемно-разгрузочных устройствах с эстакад, а также во время работы скреперов и других механизмов запрещено.

       2.12. Запрещается заходить в вагоны для направления грейфера или надзора за работой механизмов при разгрузке или погрузке топлива с помощью грейфера, а также во время работы механизмов рыхления смерзшегося топлива и механизмов очистки вагонов (бурорыхлителей, виброрыхлителей т.п.).

       2.13. Находиться в тепляке при подаче или вывозе железнодорожных вагонов запрещено.

       2.14. Разрешается входить в камеры тепляка только при температуре воздуха в них не более +40° C и при остановленных вентиляторах.

       2.15. Ворота камеры тепляка после проверки правильности установки вагонов в ней и при отсутствии в тепляке людей необходимо закрыть на запоры.

       2.16. Тепляк, находящийся в режиме горячего резерва, должны осматривать не менее двух работников.

       2.17. При эксплуатации тепляков с реактивными двигателями ограждение турбины должно быть изготовлено из металлических листов толщиной не менее 10 мм.

       Во время работы двигателей находиться в помещении, где они установлены, или вблизи них, если они установлены вне помещения, запрещено.

       2.18. Измельчать уголь вручную на решетках бункеров приемно-разгрузочных устройств необходимо с заранее уложенных настилов под руководством ответственного работника - начальника смены или машиниста вагоноопрокидывателя.

       Разбивать вручную большие куски угля и смерзшиеся необходимо в защитных очках закрытого типа с бесцветным стеклом, разбивать (раскалывать) уголь необходимо вдоль слоев, чтобы меньше отлетало кусков.

       Решетки бункеров приемно-разгрузочных устройств должны быть в исправном состоянии.

       2.19. Допускать работников на решетку бункера можно только после отключения электродвигателей вагоноопрокидывателя и дробильно-фрезерных машин. На ключах пультов управления этим оборудованием необходимо вывешивать предупреждающие знаки безопасности «Не включать! Работают люди».

       Двери для прохода к решетке бункеров необходимо сблокировать с электродвигателями ротора вагоноопрокидывателя и дробильно-фрезерных машин таким образом, чтобы в случае открытых дверей включение электродвигателей было невозможным. В этом случае открытые двери необходимо фиксировать с помощью электрической схемы блокировки.

       Проходы через помещение вагоноопрокидывателя со стороны рабочей зоны дробильно-фрезерных машин и рабочие места возле пультов управления этими машинами необходимо ограждать сплошными металлическими листами высотой не менее 2 м.

       2.20. На вагоноопрокидывателе должна быть звуковая и световая сигнализации, сблокированные с пусковым ключом на щите управления вагоноопрокидывателем.

       2.21. Вагоноопрокидыватели должны иметь систему пылеподавления, которую необходимо включать при разгрузке вагонов с углем.

       2.22. Включать вибраторы при опрокидывании вагоноопрокидывателя без вагона запрещено.

       2.23. На вагоноопрокидывателе разрешается разгружать только исправные вагоны и только после проверки правильности установки их на платформе и при отсутствии работников в роторе, на решетках, в бункерах и на платформе вагоноопрокидывателя.

       2.24. Осмотр, ремонт и смазку вагоноопрокидывателей и других механизмов необходимо проводить только после остановки оборудования и разборки электрической схемы электродвигателя.

       2.25. О подаче под разгрузку и уборке поездов, выталкивании из вагоноопрокидывателя отдельных вагонов и о подходе локомотива к приемно-разгрузочным устройствам необходимо извещать работников с помощью звуковой сигнализации или громкоговорителей. Сигнал подавать в течение длительного времени - до полной остановки поезда или вагона.

       2.26. Для предотвращения ошибочного включения вагоноопрокидывателя во время очистки в нем вагонов, когда работники заходят в наклоненный на 90° вагон, электрическая цепь управления вагоноопрокидывателем должна быть разомкнута с помощью выключателя, установленного на рабочем месте помощника машиниста вагоноопрокидывателя. На выключателе и ключах дистанционного управления вывешивать предупреждающие знаки безопасности «Не включать! Работают люди».

       2.27. Очищать вагон на вагоноопрокидывателе разрешается только после монтажа страховочного каната или установки временных ограждений, соответствующих требованиям пункта 2.4 раздела IV настоящих Правил.

       Торцевые двери вагонов должны быть закрыты и надежно закреплены. При использовании страховочного каната как средства защиты необходимо применять предохранительный пояс.

       Входить в вагон, расположенный в роторном вагоноопрокидывателе, необходимо через мостик.

       2.28. При вводе в действие вагоноопрокидывателя, а также выталкивания из него разгруженного вагона помощник машиниста вагоноопрокидывателя должен подавать предупредительный сигнал.

       2.29. В случае выхода из строя вагонотолкателя вагоны на вагоноопрокидыватель разрешается подавать локомотивом при условии, что троллейные провода вагоноопрокидывателя отключены с пульта управления машиниста вагоноопрокидывателя.

       Заезд локомотива в тепляк, который размещен перед вагоноопрокидывателем и находится в рабочем режиме, запрещен.

       2.30. Перед выездом разгруженных вагонов работников необходимо вывести на безопасное расстояние, а предметы, мешающие движению - убрать.

       При подъезде локомотива к вагонам и отправке их необходимо подавать предупредительный сигнал.

       2.31. Техническое обслуживание всех вагонов после окончания разгрузки их вагоноопрокидывателем необходимо выполнять с разрешения диспетчера на специально оборудованных путях.

       2.32. В случае необходимости технического обслуживания вагонов на путях сбора порожняка за вагоноопрокидывателем необходимо соблюдать следующие требования:

       - рабочую зону необходимо постоянно содержать в чистоте и очищать от топлива, мусора и разлитого масла;

       - под колеса вагонов необходимо подкладывать тормозные башмаки для предотвращения самопроизвольного их перемещения;

       - во время проведения ремонта автоматической сцепки вагонов, размещенных в поездах и отдельных группах, вагоны необходимо раздвигать на расстояние не менее 5 м с обязательной подкладкой тормозных башмаков под расцепленные вагоны со стороны промежутка.

       2.33. При движении вагона и проведении маневровых работ устранять неисправности и заливать масло в буксы запрещено.

       2.34. Если вагоны подаются вагонотолкателем, то заходить в них для отбора проб топлива необходимо через откидной мостик специальной башни или строения, который сооружают между путями надвижки вагоноопрокидывателя. Мостик необходимо блокировать с помощью электросхемы с вагоноопрокидывателем таким образом, чтобы при опускании его на вагон движение вагонотолкателя было невозможным.

       При подаче вагонов локомотивом заходить в вагон для ручного отбора проб топлива разрешается только после отцепки и отвода локомотива на расстояние не менее 5 м и закрепления вагонов. В этом случае разрешается подниматься в вагон для отбора проб топлива по его скобам или по приставной лестнице.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: