Обслуживание мазутного хозяйства


       5.1. В мазутном хозяйстве ежегодно перед началом грозового сезона необходимо проверять целостность внешней цепи заземления от атмосферного электричества с измерением сопротивления заземляющего устройства.

       5.2. Обвалования наземных мазутных резервуаров необходимо поддерживать в исправном состоянии.

       5.3. Наземные мазутные резервуары должны иметь лестницы с перилами и ограждения по всему периметру перекрытия резервуара.

       На перекрытии мазутных резервуаров необходимо устанавливать площадки с поручнями, чтобы подходить к пробоотборникам, вытяжным устройствам, люкам для их обслуживания.

       Работы, выполняемые на резервуарах без ограждений и перил возле пробоотборников, вытяжных устройств и люков, должны проводиться в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-1.15-07.

       5.4. Верхняя часть вытяжной вентиляционной трубы должна быть оборудована защитой от распространения огня.

       5.5. Люки приемных, расходных и резервных резервуаров необходимо закрывать крышками на прокладках и затягивать болтами, а каналы в мазутонасосных перекрывать металлическими листами.

       5.6. Сливные лотки должны быть постоянно закрыты металлическими крышками. Разрешается в местах слива устанавливать вместо крышек решетки с размером ячеек не более 200 х 200 мм.

       5.7. Все огневые работы в помещениях и на территории мазутного хозяйства (в мазутных резервуарах, приемно-сливных устройствах, проходных каналах, мазутонасосных и т.п.) должны выполняться по наряду в соответствии с требованиями главы 7 раздела IV настоящих Правил.

       5.8. Въезд тракторов и автомашин в резервуарный парк разрешается только после установки искрогасителя на выхлопные трубы.

       5.9. На участках слива мазута торможение цистерн башмаками, изготовленными из дающего искрение материала, не допускается.

       Для перемешивания цистерн должны применяться неметаллические предметы.

       Установленные на сливной эстакаде цистерны должны быть закреплены до отцепки локомотива.

       До начала обслуживания цистерн локомотив должен быть удален от них на расстояние не менее 5 м.

       5.10. Цистерны с неисправными лестницами, площадками или без них необходимо обслуживать с использованием переносных лестниц с площадками и перилами или переходных трапов с перилами. При необходимости необходимо применять предохранительные пояса, закрепляемые карабином за неподвижные части эстакады.

       Обслуживать такие цистерны должны не менее двух работников.

       Условия допуска к обслуживанию неисправных цистерн должны быть указаны в местной инструкции.

       5.11. Трапы для перехода на цистерны должны быть оборудованы запорными устройствами, чтобы помешать их самопроизвольному откидыванию.

       5.12. Открывать и закрывать крышки люков резервуаров и цистерн, а также вводить в цистерну металлические разогревающие трубки и различные шланги с наружной металлической спиралью для подачи пара необходимо осторожно, не допуская их падения и ударов о горловину люка.

       5.13. Обслуживать цистерны на сливной эстакаде разрешается не менее чем двум работникам, которые должны находиться в зоне видимости друг друга.

       5.14. Работников, занимающихся сливом мазута из цистерн, необходимо обеспечить касками с пелериной.

       5.15. При подготовке к разогреву мазута в цистерне необходимо проверить:

       - надежность закрепления (фиксации) переходных трапов к горловинам цистерн;

       - плотность соединения паровой магистрали со штангой (шлангом);

       - надежность закрепления спущенной в цистерну штанги (шланга).

       5.16. После окончания слива мазута и зачистки цистерн крышки горловин люков и сливные клапаны должны быть полностью закрыты только после охлаждения наружной поверхности цистерн до +40° C и ниже.

       5.17. Пробы мазута и других горюче - смазочных материалов из цистерн, приемных емкостей и резервуаров нужно отбирать пробоотборниками, изготовленными в соответствии с требованиями ДСТУ 4488:2005 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб», и не дающих искр при ударе.

       5.18. При отборе проб, измерении уровня мазута и открывании люков цистерн и резервуаров, а также при сливе подтоварной воды и грязи из резервуаров необходимо стоять так, чтобы можно было избежать вдыхания паров, газов и возможного попадания мазута на одежду. Запрещается также низко наклоняться к горловине люка цистерны, резервуара.

       Переносить пробы мазута в открытой и стеклянной посуде запрещено.

       В случае, когда входная часть люков резервуаров не защищена кольцом из материала, не дающего искр при движении измерительной рулетки, изготовленной из свинца, алюминия или другого подобного материала, замерять уровень стальной рулеткой (лентой) запрещено. Стальная рулетка и пробоотборник должны скользить по направляющей канавке замерного люка.

       5.19. Подогревать мазут в резервуарах, оборудованных змеевиковыми подогревателями, можно только при условии, что уровень жидкости над подогревателями составляет не менее 50 см.

       5.20. Не допускается нагревать мазут в резервуарах, приемных емкостях и сливных лотках до температуры выше +90° C. Во всех случаях температура мазута должна быть на 15° C ниже температуры вспышки его паров.

       5.21. Мазут в резервуар закачивать не выше разрешенного уровня.

       Запрещается заполнять резервуар, подавая мазут свободно падающей струей.

       5.22. Использовать мазутопроводы как конструкции, несущие нагрузку от каких-либо сооружений или устройств, запрещено.

       5.23. Отогревать замерзшие мазуто- и паропроводы необходимо с соблюдением требований пункта 4.23 раздела IV настоящих Правил.

       5.24. В случае поступления на электростанцию жидкого топлива с температурой воспламенения менее +45° C сливать такое топливо запрещено.

       В случае поступления на электростанцию вместо мазута других видов жидкого топлива (дизельного, солярного, сланцевого масла и т.д.) с температурой вспышки более +45° C необходимо руководствоваться следующими указаниями:

       1) до поступления на электростанцию заменителей мазута необходимо выполнить следующие меры:

       - для обслуживающего персонала, машинистов насосных установок, дежурных слесарей, работников, отбирающих пробы, начальников смен необходимо провести целевой инструктаж, во время которого особое внимание уделить безопасному выполнению работ и специфическим свойствам поступающего топлива;

       - проверить на герметичность фланцевые соединения мазутопроводов и мазутоподогревателей, сальниковых уплотнений арматуры и мазутных насосов. Выявленные неплотности необходимо устранить подтягиванием соответствующих фланцевых соединений или заменой сальниковых набивок и фланцевых прокладок;

       - Проверить наличие и готовность первичных средств пожаротушения;

       - проверить заземление электродвигателей, средств защиты от статического электричества мазутохранилищ, сливной эстакады и т.п.;

       - проверить исправность и надежность работы вентиляционных установок;

       - сообщить пожарной охране, и усилить надзор за соблюдением требований пожарной безопасности;

       2) при поступлении каждой партии заменителя мазута до начала его слива необходимо отобрать пробу поступившего топлива и определить температуру его вспышки. Вопрос о возможности или невозможности использования этого топлива как заменителя мазута должен решать главный инженер электростанции;

       3) при сливе нефтепродуктов с температурой вспышки менее +60° C использовать змеевик подогреватели в сливных лотках и приемных емкостях запрещено;

       4) подогревать заменители мазута до температуры, превышающей температуру их воспламенения, допускается в закрытых мазутных подогревателях под давлением, при котором вязкость не превышает: 2,5-3° ВУ - для электростанций, применяющих механические форсунки и использующих мазут как основное (резервное) и как растопочное топливо для блочных установок, 4° ВУ - для других электростанций, применяющих механические форсунки и использующих мазут как растопочное топливо, 6° ВУ – в случае использования паровых форсунок;

       5) в период работы электростанции на заменителях мазута необходимо проводить регулярный надзор за плотностью сальников и фланцев на мазутном тракте и немедленно устранять все выявленные утечки заменителей мазута;

       6) в случае аварийной утечки заменителя мазута необходимо немедленно вызвать пожарную команду.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: