Обслуживание складов твердого топлива


       3.1. Размеры ячеек решеток, перекрывающих приемные бункера угольных складов, должны быть не более 400 х 400 мм, если уголь измельчают на них бульдозерами, и размером 240 х 240 мм, если уголь измельчают вручную.

       3.2. Штабеля топлива необходимо размещать таким образом, чтобы их подошва была не ближе 2,5 м от крайних к штабелей рельсов железнодорожного пути и 1,5 м от бровки автодороги.

       Максимальная высота штабеля при обслуживании его краном- погрузчиком должна быть такой, чтобы расстояние между поверхностью штабеля и низом грейфера, поднятого в крайнее верхнее положение, было не менее 0,5 м.

       3.3. Во время работы скреперной лебедки необходимо обеспечить видимость всей рабочей зоны скреперного ковша.

       Ограничители хода скреперного ковша и указатели его положения необходимо проверять ежемесячно.

       Для периодического осмотра блоков скреперных установок к ним необходимо обеспечить свободный и удобный доступ.

       3.4. Штабелировать и особенно отгружать топливо из штабеля необходимо без образования крутых склонов, чтобы избежать обрушения или сползания топлива. При кратковременном образовании крутых склонов приближаться к ним как через верх штабеля, так и низом запрещено.

       Крутые склоны необходимо обваливать бульдозерами или грейферными кранами.

       Возле крутых склонов штабеля необходимо устанавливать предупреждающие знаки безопасности.

       3.5. Ходить по склонам и по верхней части штабеля разрешается только по трапам, соответствующим требованиям действующих строительных норм. Запрещается ходить в местах расположения штабеля, где есть подозрение на очаги горения, и по свеженасыпанному углю.

       3.6. Запускать двигатель бульдозера, трактора необходимо из кабины машины. Разрешается запускать двигатель вне кабины бульдозера, трактора только при наличии устройства, исключающего его движение.

       3.7. Скреперы, бульдозеры, передвижные краны, находящиеся на утрамбованном штабеле топлива, не должны приближаться к верхней бровке штабеля ближе чем на 1 м, а на не утрамбованном - ближе чем на 1,5 м (расстояние от края бровки до гусеницы).

       В случае образования возле штабеля при его разборке вертикальной стенки высотой более 3 м, то минимальное расстояние от ее бровки до гусениц механизмов должно быть не менее 4 м.

       3.8. При формировании штабеля или подачи угля в приемные подземные складские бункера заносить отвал за бровку насыпи запрещено, чтобы избежать сползания и опрокидывания машины.

       3.9. Передвижение и работа бульдозеров и скреперов на склонах штабеля разрешается только тогда, когда углы подъемов и спусков не превышают указанных в заводской технической документации на эти машины.

       3.10. В случае выявления во время работы препятствий, опасных для устойчивости бульдозера, бульдозер необходимо остановить, осмотреть и оценить препятствие, чтобы выбрать правильный способ продолжения работы.

       При разгрузке, транспортировке, планировании штабелей топлива двумя и более самоходными или прицепными машинами (скреперами, бульдозерами, катками и т.п.), движущихся друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 м.

       3.11. Разворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом запрещено.

       3.12. Во время работы на тракторе (бульдозере) запрещается:

       - выходить из машины во время ее движения;

       - выходить на свеженасыпанное топливо в месте расположения приемных подземных бункеров;

       - оставлять машину на склоне с включенным двигателем;

       - заправлять и ремонтировать машину на штабеле;

       - пользоваться огнем на штабеле;

       - осматривать отвал бульдозера в поднятом положении;

       - работать под отверстием выхода топлива работающего конвейера.

       3.13. При укатке склонов штабеля катком стоять внизу возле укатываемого места запрещено.

       3.14. Каток для укатки склонов спускать на натянутом тросе.

       3.15. При подаче топлива со склада через приемные подземные бункеры бульдозер и самоходные скреперы не должны быть возле решетки на свеженасыпанном топливе, если высота свеженасыпанного топлива составляет 2 м и более, а также во время работы питателей - из-за возможных мгновенных обвалов топлива.

       3.16. После окончания подачи бульдозером топлива со склада в приемные бункеры запрещено:

       - оставлять бункеры, заполненные влажным углем. По окончании работы бункера необходимо опустошать и перекрывать щитами или заполнять сухим углем;

       - оставлять вокруг бункеров вертикальные стенки, образовавшиеся при подаче угля.

       3.17. После засыпки приемных подземных складских бункеров углем места их расположения необходимо обозначить четко видимым указателем (палкой с флажком и т.п.).

       3.18. Перед началом подачи угля со склада через приемные бункеры необходимо проверить отсутствие образования свода и принять меры по его ликвидации.

       3.19. Запрещается при подаче топлива со склада бульдозерами выкапывать траншеи глубиной более 1,5 м.

       Во время работы в топливном складе необходимо обеспечивать достаточную видимость дороги, по которой передвигаются машины, а также фронта работ и прилегающих к нему участков.

       3.20. Во время передвижения бульдозера и скреперов отвалы и ковши необходимо поднять в транспортное положение.

       3.21. В топливных складах запрещено разводить открытый огонь, освобождать от шлака топки паровозов, а также оставлять без присмотра механизмы с работающими двигателями, чтобы избежать возгорания топлива.

       3.22. Во время всех перерывов в работе для осмотра и ремонта механизмов и устройств перегружателя или крана необходимо отключить главные троллейные провода и рубильники мостового перегружателя или рубильники крана и других механизмов, а рукоятки и маховички пусковых аппаратов установить в нулевое положение.

       Выходить из кабины перегружателя, роторно-погрузочной машины или крана, не сняв напряжения, а также во время грозы запрещается.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: