Обслуживание топливоподачи


       4.1. При обслуживании топливоподачи необходимо соблюдать требования «Правил взрывобезопасности топливоподачи и установок для приготовления и сжигания пылевидного топлива», утвержденных Минэнерго СССР 21 августа 1989 (далее - НПАОП 40.3-1.05-89).

       4.2. В галереях и эстакадах ленточных конвейеров, узлах пересыпки основного тракта и тракта подачи топлива со склада, в дробильном корпусе и в подземной части разгрузочных устройств в холодное время года температура воздуха должна быть не менее +10° C, а в наземной части разгрузочных устройств (за исключением здания вагоноопрокидывателя и других устройств с непрерывным движением вагонов) - не менее +5° C.

       4.3. Решетки, перекрывающие отверстия бункеров сырого угля котлоагрегатов, должны иметь размер ячеек 240 х 240 мм. Если эти решетки является одновременно и ходовыми дорожками, то размер ячеек должен быть не более 100 х 100 мм.

       В отверстиях, отгороженных коробами, решетки не устанавливаются.

       4.4. Для обслуживания конвейеров необходимо предусмотреть проходы вдоль и между параллельно установленными конвейерами, а также переходные мостики через них, соответствующие требованиям ГОСТ 12.2.022-80 «ССБТ. Конвейеры. Общие требования безопасности» (далее - ГОСТ 12.2.022-80).

       4.5. Движущиеся части конвейеров, к которым возможен доступ обслуживающего персонала, должны быть ограждены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.022-80 и ГОСТ 12.2.062-81 «ССБТ. Оборудование производственное. Ограждения защитные».

       4.6. Механизмы топливоподачи необходимо сблокировать таким образом, чтобы остановка одного из них приводила к остановке всех механизмов, предшествующих ему (кроме дробилок).

       Ленточные конвейеры необходимо оборудовать устройствами защиты от пробуксовки и переполнения пересыпных протечек, сигнализацией схода лент и устройствами аварийной остановки из любой точки по длине ленты.

       4.7. Ленточные конвейеры и их сбрасывающие тележки необходимо оборудовать устройствами для очистки лент.

       Удаление счищенного топлива должно быть механизировано.

       На самоходных сбрасывающих тележках маховик их тормоза и кнопки управления должны быть вынесены на одну сторону.

       4.8. Механизмы топливоподачи должны быть тщательно уплотнены.
       Аспирационные и другие устройства пылеподавления должны обеспечивать чистоту воздуха в помещениях топливоподачи соответствии с санитарными нормами.

       Пускать и останавливать системы обеспыливания необходимо одновременно с пуском и остановкой конвейера.

       4.9. О каждом пуске механизмов топливоподачи необходимо сообщать через громкоговоритель и подавать длительный предупреждающий сигнал, который должен быть слышен во всех местах тракта топливоподачи, где могут находиться работники.

       4.10. Не реже одного раза в месяц путем проведения испытаний на работающих конвейерах необходимо проверять:

       - тросовые и кнопочные аварийные выключатели;

       - тормоза всех типов - путем остановки всех конвейеров под нагрузкой;
       - устройства для защиты протечек выхода топлива от завалов;

       - датчики реле схода ленты.

       Указанные защитные устройства необходимо проверять также при приеме конвейеров после ремонта.

       4.11. Проталкивать застрявшее в топливной протечке топливо необходимо через шуровочные отверстия с площадок только после остановки ленточных конвейеров, расположенных над топливной протечкой и под ней. В этом случае стоять перед шуровочным отверстием запрещено.

       4.12. Очищать подвесные электромагнитные сепараторы вручную разрешается только после остановки конвейера и снятия с сепаратора напряжения. Эту работу необходимо выполнять в рукавицах.

       4.13. Ходить по эстакадам, бункерным галереям, разгрузочным устройствам и помещениям, где установлены конвейеры, разрешается работникам, обслуживающим расположенное там оборудование или занятым на разгрузке топлива. Ходить разрешается только ходовыми дорожками.

       4.14. Переходить через конвейеры необходимо только через переходные мостики.

       Запрещается перелезать через работающие конвейеры, передавать через них различные предметы, а также подлезать под них или проходить под ними в неогражденных и не предназначенных для прохода местах.

       4.15. При проведении испытаний пробоотборников угля отбирать пробы угля с движущейся ленты конвейера разрешается только на специально подготовленных участках конвейера.

       Мероприятия по подготовке мест отбора проб угля вручную с движущейся ленты конвейера необходимо указывать в программе, которую должен утверждать главный инженер станции, а работников, которые отбирают такие пробы, необходимо проинструктировать о мерах безопасности при выполнении этой работы.

       4.16. Уборку помещений топливоподачи необходимо механизировать. Убирать помещения необходимо путем смывания водой или использования пылесосов по утвержденному графику.

       К оборудованию и местам возможного оседания пыли необходимо обеспечивать свободный доступ.

       Ручная уборка помещения тракта топливоподачи под конвейерами, натяжными и приводными станциями и т.п. с применением заборных воздухошлангов и метел разрешается только после остановки конвейеров при разобранных электрических схемах. Во время выполнения этой работы на ключах управления необходимо вывешивать предупреждающие знаки безопасности «Не включать! Работают люди».

       Гидроуборку разрешается выполнять без остановки конвейеров после предупреждения работников о ее начале.

       4.17. Очищать движущуюся ленту конвейера вручную запрещено.

       4.18. Перед тем, как начать ремонт, чистку, смазку и устранение проскальзывания ленты, конвейер необходимо остановить, его электрическую схему разобрать - отключить размыкатели, снять предохранители, а на ключах управления вывесить предупреждающие знаки безопасности «Не включать! Работают люди».

       4.19. Работу на электрических вулканизационных аппаратах необходимо проводить в диэлектрических перчатках и галошах и при условии надежного заземления корпусов аппаратов.

       4.20. Находиться в вагонах и вагонетках, движущихся по эстакадам, вагонетках канатных дорог, а также на рельсах эстакад запрещено.

       4.21. При установке вагона в клеть подъемника его необходимо надежно закрепить.

       Необходимо следить за чистотой пола и рельсов клети.

       4.22. При проведении работ в шахтах подъемников и скиповых ямах подъемник необходимо остановить, электрическую схему разобрать, а на пусковых устройствах вывесить предупреждающие знаки безопасности «Не включать! Работают люди».

       При проведении работ над клетью ее надо обязательно заклинить.

       Снимать знак, запрещающий пуск электродвигателя, разрешается только после вывода работников из шахты, уборки всего инструмента и инвентаря, освобождения клети и установки ограждений на место.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: