Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Введение(1 ч)
Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем.Чем мы будем заниматься в новом учебном году.Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)
Человек-личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека.Качетва сильной личности.
Человек познает мир. Понятие человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Человек и его деятельность. Деятельность человека,ее оновные формы (труд,игра,учение).Мотивы деательности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека. Потребности человека- биологические,социальные,духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди сограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора пофессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.
Глава II. Человек среди людей (10 часов)
Межличностные отношения. Человек и близжайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.Солидарность,лояльность,толерантность,взаимопонимание.
Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение. Общение-формаотношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Межнличностные конфликты,причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые,приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как побелить обиду.
Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов)
Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе-значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Будь смелым. Смелость. Страх-защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человек и человечность. Человечность. Гуманизм-уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается поддержке.
Пратикум по теме «Нравсвенные основы жизни». Гманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.
Итоговое повторение (3 ч)
Урок является основной формой организации учебных занятий. Эта форма организации учебных занятий позволяет сочетать работу класса в целом и отдельных групп учащихся с индивидуальной работой каждого ученика. Общеклассные формы: урок, семинар, практическая работа, зачетный урок. Групповые формы: групповая работа на уроке. Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
Тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов | Контроль | Проектная деятельность | ||
1 | Введение1ч | |||||
Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов) | ||||||
2-3 | Человек-личность. | 2 | ||||
4-5 | Человек познает мир | 2 | ||||
6-7 | Человек и его деятельность | 2 | ||||
8-9 | Потребности человека | 2 | ||||
10-11 | На пути к жизненному успеху | 2 | ||||
12 | Практикум по теме «Человек в социальном измерении». | 1 | Проект | |||
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении». | 1 | Тестирование по теме «Человек в социальном измерении». | |||
Глава II. Человек среди людей (10 часов) | ||||||
14-15 | Межличностные отношения. | 2 | ||||
16-17 | Человек в группе. | 2 | ||||
18-19 | Общение. | 2 | ||||
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях. | 2 | ||||
22 | Практикум по теме «Человек среди людей». | 1 | Проект | |||
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей».». | 1 | Тестирование по теме «Человек среди людей». | |||
Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов) | ||||||
24-25 | Человек славен добрыми делами. | 2 | ||||
26-27 | Будь смелым. | 2 | ||||
28-29 | Человек и человечность. | 2 | ||||
30 | Практикум по теме «Нравственные основы жизни». | 1 | ||||
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни». | 1 | Тестирование по теме «Нравственные основы жизни». | |||
Итоговое повторение 3ч | ||||||
32 | Повторение и обобщение по теме по курсу «Обществознание» | 1 | ||||
33 | Промежуточная аттестация. | 1 | Итоговая тестовая работа по курсу «Обществознание» | |||
34 | Анализ тестовой работы. Повторение и обобщение по курсу «Обществознание» | 1 | ||||
Итого | 34ч | 4 | ||||
Календарно-тематическое планирование