Содержание учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

                                                 Введение(1 ч)

      Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем.Чем мы будем заниматься в новом учебном году.Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)

     Человек-личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека.Качетва сильной личности.

     Человек познает мир. Понятие человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

     Человек и его деятельность. Деятельность человека,ее оновные формы (труд,игра,учение).Мотивы деательности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

     Потребности человека. Потребности человека- биологические,социальные,духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди сограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

     На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора пофессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

     Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Глава II. Человек среди людей (10 часов)

     Межличностные отношения. Человек и близжайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.Солидарность,лояльность,толерантность,взаимопонимание.

     Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

      Общение. Общение-формаотношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

      Конфликты в межличностных отношениях. Межнличностные конфликты,причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

      Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые,приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как побелить обиду.

Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов)

       Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе-значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

       Будь смелым. Смелость. Страх-защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

       Человек и человечность. Человечность. Гуманизм-уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается поддержке.

       Пратикум по теме «Нравсвенные основы жизни». Гманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Итоговое повторение (3 ч)

        Урок является основной формой организации учебных занятий. Эта форма организации учебных занятий позволяет сочетать работу класса в целом и отдельных групп учащихся с индивидуальной работой каждого ученика. Общеклассные формы: урок, семинар, практическая работа, зачетный урок. Групповые формы: групповая работа на уроке. Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.

 

Тематическое планирование

№ урока Тема Количество часов Контроль

Проектная

деятельность

1

Введение1ч

Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)

2-3 Человек-личность. 2
4-5 Человек познает мир 2
6-7 Человек и его деятельность 2
8-9 Потребности человека 2
10-11 На пути к жизненному успеху 2
12 Практикум по теме «Человек в социальном измерении». 1

Проект

13 Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении». 1

Тестирование по теме «Человек в социальном измерении».

Глава II. Человек среди людей (10 часов)

14-15 Межличностные отношения. 2
16-17 Человек в группе. 2
18-19 Общение. 2
20-21 Конфликты в межличностных отношениях. 2
22 Практикум по теме «Человек среди людей». 1

Проект

23 Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей».». 1

Тестирование по теме «Человек среди людей».

   

Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов)

24-25 Человек славен добрыми делами. 2  
26-27 Будь смелым. 2  
28-29 Человек и человечность. 2  
30 Практикум по теме «Нравственные основы жизни». 1  
31 Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни». 1 Тестирование по теме «Нравственные основы жизни».

Итоговое повторение 3ч

32 Повторение и обобщение по теме по курсу «Обществознание»   1  
33 Промежуточная аттестация.     1 Итоговая тестовая работа по курсу «Обществознание»
34 Анализ тестовой работы. Повторение и обобщение по курсу «Обществознание» 1  
  Итого 34ч 4
             

 

                                         Календарно-тематическое планирование



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: