Стратегия «Диаграмма Венна»

Выпишите из текста цитаты, характеризующие мир людей и мир природы в романе “Буранный полустанок”. Выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна.

Стратегия «Таксономия Блума»

Применение: Актуальна ли проблема манкуртизма в наши дни?

Создание: Напишите эссе-рассуждение по следующей структурно-смысловой схеме: тезис при качестве доказательство тезиса – выводы. «Земля и Космос в романе «Буранный полустанок».

4. Рефлексия. Структурно-смысловая хронологическая таблица.

Стратегия «Таксономия Блума».

Оценивание: Сформулируйте вашу интерпретацию образа Сабитжана, используя современный прием ПОПС-формулы:

П озиция – Я считаю, что …

О боснование – Потому что…

П одтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста…

С ледствие – Сформулируем вывод о том, что…

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 10.

Тема: Особенности хронотопа. Аннотация.

Цели обучения:

10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;

10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции.

1. Стратегия «Мозговой штурм». Прочитайте текст Особенности хронотопа. Стр 47-48.

s Литературный справочник. Хронотоп, Легенда, Мифология, Фантастика

s Литературная диаграмма. Задание 51. Стр.48. Проанализируйте литературную диаграмму. Дополните диаграмму вашими мыслями и наблюдениями. Укажите с помощью стрелок соотношение временных пластов в романе. Внесите дополнительные элементы в диаграмму. Аргументируйте свои решения.

2. Стратегия «Ромашка Блума». Работа в группах. Задание 52. Стр.49.

· Разделитесь на две группы: 1-ая группа должна составить вопросы, a 2-ая группа – ответить на них.

Стратегия «Мозговой штурм».

s Консультация. Аннотация Стр.49-50

s Задание 54. Стр.50 Прочитайте аннотацию на статью “Арал: трагедия продолжается”. Вставьте пропущенные слова, связывая между собой слова по способу глагольного управления. Выделите речевые клише.

       3. Рефлексия. Стратегия РАФТ. Проба пера.

s Напишите эссе на одну из литературных тем: «Образ Едигея в романе Ч.Айтматова», «Герои и антигерои в романе Ч.Айтматова», «Земное и космическое в романе Ч.Айтматова».

s Прочитайте отрывок из романа Ч. Айтматова «Буранный полустанок». Напишите аннотацию к отрывку и роману в целом.

s Стратегия «Стоп-вопрос». Почему авторский хронотоп объединяет три временных пласта: прошлое, настоящее и будущее? Моя точка зрения.

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 11.

Тема: Г. К. Бельгер. На пересечении языков и культур

Цели обучения:

10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей.

1. Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». Литературный хронограф.стр.53-55

1.  Презентация о судьбе Г. Бельгера, слайды, портреты, фотографии, книжная выставка.

2. Структурно-смысловая хронологическая таблица. Задание 63. стр.56

Прочитайте литературный хронограф и аналитическую статью. Составьте хронологию событий жизни и творчества писателя.  

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

Творческая лаборатория. Прочитайте текст-ответ Г. Бельгера на вопрос: Что вкладываете вы в понятие “Родина”? стр.54. Самостоятельно найдите в СМИ и прочитайте интервью Г. Бельгера, которые он дал на казахском языке. Какие проблемы волновали писателя? Какие вопросы вы задали бы “Гер-ага”? Составьте свой вариант текста-интервью. Напишите очерк о жизни и творчестве писателя и публициста.      

  

 3. Рефлексия. Стратегия РАФТ. Запишите в Дневник ваши впечатления после знакомства с фактами биографии Г. Бельгера. Прочитайте произведения писателя и отразите в Дневнике и таблице «До и после» мысли, которые приходят после знакомства с героями очерков и рассказов писателя, сформулируйте выводы и запишите в Дневник. Задание 65. стр.57.

 

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 12.

Тема: Г. К. Бельгер. “Дедушка Сергали”.

Цели обучения:

 

10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения;

10.5.1 использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;

1. Стратегия «Обновление информации».  Дополнительные сведения о литературном творчестве Бельгера, о героях его повестей и очерков.

   Составьте конспект статьи.

 

Практическая грамматика. Выполнение заданий по грамматике.

Стратегия ИНСЕРТ.

Интерактивные технологии

§ Ознакомьтесь с материалами сайтов, посвященных жизни и творчеству Г. К. Бельгера. Разработайте буктрейлеры, презентации и слайды по материалам интернет-ресурсов. Задание 67. стр.59.

§ Вглубь строки. Самостоятельно прочитайте рассказы и очерки Г.Бельгера «Дедушка Сергали», «Абильмажин», «Сосновый дом на краю аула», «За шестью перевалами», «Чайки над степью», «На отмели», «Каменный брод» и другие.   

 

Рефлексия.

Стратегия ПОПС.

Проблемный вопрос: Малая Родина или Историческая Родина? Какой выбор и почему сделал         Г. Бельгер?   Задание 64. стр.57

Сформулируйте вашу точку зрения, используя прием ПОПС-формулы:

П озиция — Я считаю, что Г. Бельгер ….

О боснование — Потому что ….

П одтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из ….

С ледствие — Сформулируем вывод о том, что….

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: