Урок 7.
Тема: М. Ю. Лермонтов. Родина
Цели обучения:
10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;
10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении;
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;
10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;
1. Стратегия «Метод ассоциаций». Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Родина». Стр.33. Что удивило, поразило, взволновало, заставило задуматься? Запишите мысли в Дневник.
s Стратегия «Мозговой штурм». Ключевые понятия темы: Родина, Малая Родина, Патриотизм.
2. Стратегия «Метод ассоциаций». Вглубь строки Задание 33, стр.33
s Стратегия «Мозговой штурм».
s Литературный справочник. стр.35
s Литературная диаграмма. Задание 35, стр.35. Аргументируйте свой ответ.
|
|
Рефлексия.
s Задание 32 стр.32.
s Задание 34 стр.34. Стратегия «Таксономия Блума».
Знание:
Понимание:
Применение:
Создание:
Составьте акростих о Родине, подобрав слова-ассоциации на каждую букву этого слова.
Р…………………..
О…………………...
Д…………………....
И……………………
Н……………………
А……………………
Оценивание:
Что отрицает автор произведения, какое противоречие он испытывает, какое настроение передается в следующих строках:
«Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья..»
s Перспективное задание. Разработка Проектов задание 37. Стр.36
o Разделитесь на три группы, выберите тему Проекта:
1. «Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова»
2. «Проблематика романа Ч.Т.Айтматова «Буранный полустанок»
3. «Г.К.Бельгер и Казахстан».
Разработайте Проекты, подберите дополнительные материалы, распределите обязанности в группе: докладчики, операторы, оппоненты. Подготовьте презентации
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.
Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку
Четверть
Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА
Урок 8.
Тема: Описание, повествование, рассуждение, сообщение.
Цели обучения:
10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении;
|
|
10.5.1 использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;
10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции
Стратегия «Лицензия на приобретение знаний».
s История слова. Стр.36.
s Консультация. Стр.39.
2. Стратегия Вглубь строки.
s Задание 38. Стр.36
s Письменный анализ текста «Ассамблея народов Казахстана»
Рефлексия.
Стратегия «Практическая грамматика». Работа в группах
Группа 1: задание 43, 45. Стр.40,41
Группа 1: задание 44,46. стр.40,41
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.
Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку
Четверть
Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА
Урок 9.
Тема: Сюжет и проблематика романа Ч.Айтматова «Буранный полустанок»
Цели обучения:
10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;
10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;
10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов.
1. Стратегия «Мозговой штурм».
s Литературный хронограф. Презентация, слайды, рассказывает о жизни и творчестве Ч.Т.Айтматова. https://youtu.be/ZLHFUr7kwqQ
s Аналитическая статья стр.43-44. «Сюжет и проблематика романа». Чтение и анализ статьи учебника.
s Литературный справочник. Термины записываются.
2. Стратегия «Зигзаг». Перспективное задание выполняется в группах с использованием интерактивных технологий.
s Ознакомьтесь с материалами сайтов, посвященных жизни и творчеству Ч.Т.Айтматова.
s Разработайте буктрейлеры, презентации и слайды по материалам интернет-ресурсов. Буктрейлеры распределите по темам: «Сары-Озеки – родная степь Едигея Жангельдина», «Легенда о манкуртах», «Земля и Космос в романе «Буранный полустанок».
Рефлексия.
Структурно-смысловая хронологическая таблица.
s Прочитайте статью «Литературный хронограф». Задание 47. Стр.43. Обратите внимание на факты биографии и творчества писателя, связанные с Казахстаном.
s Составьте хронологическую таблицу.
Стратегия «Метод ассоциаций». Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте в хрестоматии главы из романа «Буранный полустанок». Запишите ваши первые впечатления после прочтения произведения Ч.Айтматова. Записывайте ваши мысли о романе и его героях в процессе анализа текста.
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.
Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку
Четверть
Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА
Урок 10.
Тема: Тема памяти и манкуртизма.
Цели обучения:
10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;
10.3.6 извлекать необходимую информацию из источников, определяя факт и мнение;
|
|
10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей;
10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;
1. Стратегия «Метод ассоциаций». Понятие слов «манкурт», «манкуртизм».
s Разработайте кластер с ключевым понятием «манкурт». Подберите слова-ассоциации. Прочитайте то, что у вас получилось, дополните свои записи удачными, на ваш взгляд, ассоциативными рядами одноклассников.
2. СтратегияТаксономия Блума.
Знание: Что означает слово «манкурт»?
Понимание: Сравните образы главных героев романа стр.44-45. Выпишите из текста описание портретов, речи, поступков персонажей. Заполните таблицу цитатами из текста.
Герои/Характеристика | Едигей | Казангап | Абуталип |
Портрет | |||
Речь | |||
Поступки |
s Вглубь строки. Проанализируйте эпиграф к роману: “И книга эта — вместо моего тела, И
слово это — вместо души моей: Григор Нарекаци, “Книга скорби”, Х век”. Подумайте, как эпиграф соотносится с идейно-тематическим содержанием романа Ч. Айтматова? Сравните варианты названий произведения Ч. Айтматова: “Буранный полустанок”, “И дольше века длиться день…”, “Обруч”. Как вы думаете, какое название соответствует проблематике романа в наибольшей степени? А как бы вы назвали это произведение?
s Творческая лаборатория
s Авторитетное мнение
s Внимательно прочитайте в хрестоматии Предисловие к роману “Буранный полустанок”, написанные автором произведения и адресованные читателям. Составьте конспект Предисловия. Какие вопросы проясняются после знакомства с авторским обращением к читателям?