Раздел II. Человек и Родина

Урок 7.

Тема:   М. Ю. Лермонтов. Родина

Цели обучения:

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении;

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

 

 

1. Стратегия «Метод ассоциаций». Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Родина». Стр.33. Что удивило, поразило, взволновало, заставило задуматься? Запишите мысли в Дневник.

s Стратегия «Мозговой штурм». Ключевые понятия темы: Родина, Малая Родина, Патриотизм.

2. Стратегия «Метод ассоциаций». Вглубь строки Задание 33, стр.33

s Стратегия «Мозговой штурм».

s Литературный справочник. стр.35

s Литературная диаграмма. Задание 35, стр.35.   Аргументируйте свой ответ.

Рефлексия.

s Задание 32 стр.32.

s Задание 34 стр.34. Стратегия «Таксономия Блума».

Знание:

Понимание:

Применение:

Создание:

Составьте акростих о Родине, подобрав слова-ассоциации на каждую букву этого слова.

Р…………………..

О…………………...

Д…………………....

И……………………

Н……………………

А……………………

Оценивание:

Что отрицает автор произведения, какое противоречие он испытывает, какое настроение передается в следующих строках:

«Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья..»

s Перспективное задание. Разработка Проектов задание 37. Стр.36

o Разделитесь на три группы, выберите тему Проекта:

1. «Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова»

2. «Проблематика романа Ч.Т.Айтматова «Буранный полустанок»

3. «Г.К.Бельгер и Казахстан».

Разработайте Проекты, подберите дополнительные материалы, распределите обязанности в группе: докладчики, операторы, оппоненты. Подготовьте презентации

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку




Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 8.

Тема:    Описание, повествование, рассуждение, сообщение.

 

Цели обучения:

10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении;

10.5.1 использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;

10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции

 

 

Стратегия «Лицензия на приобретение знаний».

s История слова. Стр.36.

s Консультация. Стр.39.  

2. Стратегия Вглубь строки.

s Задание 38. Стр.36

s Письменный анализ текста «Ассамблея народов Казахстана»

 

Рефлексия.

Стратегия «Практическая грамматика». Работа в группах

Группа 1: задание 43, 45. Стр.40,41

Группа 1: задание 44,46. стр.40,41

 

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 9.

Тема:    Сюжет и проблематика романа Ч.Айтматова «Буранный полустанок»

 

Цели обучения:

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов.

 

 

1. Стратегия «Мозговой штурм».

s Литературный хронограф. Презентация, слайды, рассказывает о жизни и творчестве Ч.Т.Айтматова. https://youtu.be/ZLHFUr7kwqQ

s Аналитическая статья стр.43-44. «Сюжет и проблематика романа». Чтение и анализ статьи учебника.

s Литературный справочник. Термины записываются.

2. Стратегия «Зигзаг». Перспективное задание выполняется в группах с использованием интерактивных технологий.

s Ознакомьтесь с материалами сайтов, посвященных жизни и творчеству Ч.Т.Айтматова.

s  Разработайте буктрейлеры, презентации и слайды по материалам интернет-ресурсов. Буктрейлеры распределите по темам: «Сары-Озеки – родная степь Едигея Жангельдина», «Легенда о манкуртах», «Земля и Космос в романе «Буранный полустанок».

Рефлексия.

       Структурно-смысловая хронологическая таблица.

s Прочитайте статью «Литературный хронограф». Задание 47. Стр.43. Обратите внимание на факты биографии и творчества писателя, связанные с Казахстаном.

s Составьте хронологическую таблицу.

Стратегия «Метод ассоциаций». Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте в хрестоматии главы из романа «Буранный полустанок». Запишите ваши первые впечатления после прочтения произведения Ч.Айтматова. Записывайте ваши мысли о романе и его героях в процессе анализа текста.

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 10.

Тема: Тема памяти и манкуртизма.

Цели обучения:

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

10.3.6 извлекать необходимую информацию из источников, определяя факт и мнение;

10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей;

10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;

1. Стратегия «Метод ассоциаций». Понятие слов «манкурт», «манкуртизм».

s Разработайте кластер с ключевым понятием «манкурт». Подберите слова-ассоциации. Прочитайте то, что у вас получилось, дополните свои записи удачными, на ваш взгляд, ассоциативными рядами одноклассников.

2. СтратегияТаксономия Блума.

Знание: Что означает слово «манкурт»?

Понимание: Сравните образы главных героев романа стр.44-45. Выпишите из текста описание портретов, речи, поступков персонажей. Заполните таблицу цитатами из текста.

Герои/Характеристика Едигей Казангап Абуталип
Портрет      
Речь      
Поступки      

s Вглубь строки. Проанализируйте эпиграф к роману: “И книга эта — вместо моего тела, И

слово это — вместо души моей: Григор Нарекаци, “Книга скорби”, Х век”. Подумайте, как эпиграф соотносится с идейно-тематическим содержанием романа Ч. Айтматова? Сравните варианты названий произведения Ч. Айтматова: “Буранный полустанок”, “И дольше века длиться день…”, “Обруч”. Как вы думаете, какое название соответствует проблематике романа в наибольшей степени? А как бы вы назвали это произведение?

s Творческая лаборатория

s Авторитетное мнение

s Внимательно прочитайте в хрестоматии Предисловие к роману “Буранный полустанок”, написанные автором произведения и адресованные читателям. Составьте конспект Предисловия. Какие вопросы проясняются после знакомства с авторским обращением к читателям?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: