Стратегия «Таксономия Блума». Задание 22 стр.24

Четверть

Раздел I. Туризм. Экотуризм

Урок 1.

Тема: Пейзаж в литературе

Цели обучения:

10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.1.5. оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности

использованных языковых единиц;

10.2.1. владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

                                           

1. Знакомство с термином буктрейлер. Стратегия «ИНСЕРТ»

 «Создаем буктрейлеры». На основе статьи стр 6-8, данной в учебнике, прочитай, что такое буктрейлер, классификацию буктрейлеров и правила их создания.

Пробуюй создать буктрейлер своего любимого произведения

Стратегия «Обновление информации»

Ключевые понятия. Определение ключевых понятий по теме урока: тури́зм, экотуризм, пейзаж в литературе.

Описание природы – выразительный элемент художественного текста, который позволяет читателю погрузиться в атмосферу повести, новеллы, романа или поэтического произведения стр. 9-10.

Стратегия «Метод ассоциаций»

Составь кластер с ключевым понятием «пейзаж». Подбери слова-ассоциации

2. Прочитай аналитическую статью. Стр.11-12. Составь тезисный план статьи.

Познакомься с художественным текстом.

 «Монастырь на Кавказе» Александр Сергеевич Пушкин.

Обрати внимание, что для воспроизведения торжественности и величественности кавказских гор, автор использует обращения, церковную лексику («монастырь»), библейское слово («ковчег»), старославянскую лексику («вожделенный», «брег», «келья», «сияющий», «реющий»). А также сравнения (монастырь как ковчег), оценочные эпитеты («царственный шатер»). Во второй строфе выражено стремление лирического героя «к вольной вышине». Эмоциональность стихотворению придают восклицательные предложения.

Рефлексия.

Стратегия «Таксономия Блума».

 

Заполняют «лесенку» Блума, выполняя задания по пяти уровням:

Знание: Что означает слово «монастырь» и как можно его перевести на казахский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском языке?

Понимание: Как вы понимаете устремления поэта, вызванные строками: «Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне».

Применение: Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

Создание: Подберите свои варианты эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений для описания Казбека и монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант текста.

Оценивание: Как в стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С. Пушкина? В каких           известных вам произведениях поэта прослеживается идея свободы?

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 2.

Тема: Горнолыжный курорт Чимбулак

Цели обучения:

10.2.6. оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории;

10.3.8. сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

10.4.2. излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

Стратегия «Древо ожиданий».

  Прочитай текст “Горнолыжный курорт Чимбулак”стр.14. Выполни задание 12

o Составить вопросный план

o Выписать термины и клишированные конструкции, относящиеся к фере туризма

o Записать прописью 4-х кресельная дорога

o Выписать топонимы и объяснить их значение

Стратегия «Обновление информации».

Консультация.  Термины.

· жанры речи Стр.13.стр.15.  

· топонимы стр.18

· разновидности планов стр.17

3. Рефлексия. Стратегия «Собрать пазлы». Разработка Проектов. Перспективное задание в группах. Задание 14.стр.16.

Разделитесь на три группы, выберите тему Проекта: 1.“Тема туризма и путешествий в литературных произведениях”, 2.“Топонимы нашего родного края”, 3.“Туристские маршруты Казахстана”.

Подберите дополнительные материалы, распределите обязанности в группе: докладчики, операторы, оппоненты. Подготовьте презентации, используя возможности интерактивных технологий.

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. 

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 3.

Тема: Стихи В. Высоцкого о природе

Цели обучения:

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц;

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

Стратегия «РАФТ». Знакомство с биографией В.Высоцкого

· Литературный хронограф.стр.20.  Посмотрите презентацию о судьбе и творчестве поэта

песенника В. Высоцкого

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/08/zhizn_i_tvorchestvo_vysotskogo_10_klass.ppt

· Линия эмоций персонажа. Задание 18. Стр.22 Прослушайте в аудиоприложении и   проанализируйте эмоциональную тональностьсти стихотворения В. Высоцкого «Гимн морю и горам»по диаграмме. Дополните диаграмму цитатами из текста, отражающими чувства персонажа.

 

Стратегия «РАФТ».

· Содружество искусств. Задание 20.стр 22. Прослушайте песню В. Высоцкого на стихи

«Гимн морю и горам» в авторском исполнении.

https://yandex.kz/video/preview?filmId=12726890988466316520&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1602669447814&text=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_-_%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8E_%D0%B8_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC&path=sharelink

Какой вариант произведения – стихотворный или песенный вам понравился? Аргументируйте свой ответ. 

 

3. Рефлексия. Творческая лаборатория. Задание 19. Стр22.

· Подготовить выразительное чтение стихотворения. Представьте себя в роли

актера, мастера чтения. Выделите интонационно смысловые центры произведения.

 

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. 

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 4.

Тема:  Астана ЭКСПО-2017

Цели обучения:

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

10.3.6 извлекать необходимую информацию из источников, определяя факт и мнение;

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

 

1. Стратегия «Обновление информации».

Консультация.   Репорта́ж – сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого является оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого.стр.24.

Стратегия «Таксономия Блума». Задание 22 стр.24.

Прочитайте и проанализируйте текст по схеме – таксономия («лесенка») Блума. Письменно дайте ответы на поставленные вопросы. Ответы впишите в соотвествующие «уровни «лесенки» Блума.

Знание: Прочитайте репортаж о том, как иностранные туристы отзываются об ЭКСПО. К какому виду репортажа он относится? Почему?

Понимание: Прокомментируйте и оцените высказывание каждого из иностранных гостей. Почему иностранные туристы особо отмечают гостеприимство казахского народа? Задайте друг другу «толстые» и «тонкие» вопросы об обрядах и ритуалах гостеприимства казахского народа.

Применение: В казахском языке есть множество пословиц и поговорок, в которых запечатлена народная мудрость, поучающая уважать и почивать гостей. Например, қонағыңның алтынын алма, алғысын ал (букв. пусть твой гость оставит не золое свое, а свою благодарность). Какие казахские пословицы и поговорки о гостеприимстве вы знаете? Приведите примеры, прокомменируйте, какие жизненные ситуации они отражают. Передайте их смысл и значение на русском языке.

Создание: Составьте кластер с ключевым словом «ЭКСПО-2017».По материалам Интернета и СМИ изучите какие впечатления и ассоциации о Казахстане сложились у иностранных гостей, посетивших нашу стану и выставку ЭКСПО – 2017 в Астане.

Оценивание: Составьте и запишите синквейн на тему «Астана ЭКСПО – 2017».

Рефлексия.

Стратегия «РАФТ». Творческая лаборатория. Задание 23. Стр25.

- Представьте, что вы журналист. Вам нужно подготовить событийный репортаж с места проведения какого-нибудь мероприятия в вашей школе. Подумайте, как вы построите свое сообщение, как вы создадите панораму действительности.

- Подготовьте фотографии, которые передают динамику происходивших событий. Опишите их для воссоздания картины действий.

- Слова какой части речи будут преобладать в вашем рассказе? По какому типу речи будет построен ваш текст. Обоснуйте свой ответ примерами.

Стратегия ПОПС-формула. Сформулируйте ваше мнение о выставке ЭКСПО-2017, используя современный прием ПОПС-формулы:

П озиция – Я считаю, что ЭКСПО-2017…

О боснование – Потому что…

П одтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста

С ледствие – Сформулируем вывод о том, что…

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. 

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 5.

Тема: Пейзажная лирика А. К. Толстого.

Цели обучения:

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (пресс-релиз);

10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow