Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы

1. Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)

2. Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)

3. Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)

В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.

В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»

Во второй части начнем описывать картину - реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так: «На картине изображена ранняя осень…»

В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

Домашнее задание: закончить работу.

 

Разработчик: Топаева А.Д.,учитель русского языка и литературы школы №168 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 5- класса по русскому языку

1- четверть

Раздел: Климат и природа

Урок №7

 Тема: Природа в устном народном творчестве

Цели обучения:

познакомить с происхождением и природой загадок, раскрыть мудрость, поучительный смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, воспитать любовь к Родине.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Прослушать загадки из учебника.

3.Сообщение темы урока

Фольклор (в первом значении) – народное творчество. Различают словесный, музыкальный и танцевальный фольклор. Фольклор (во втором значении)- совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта.

https://www.litres.ru/valentina-dmitrieva/1000-zagadok-poslovic-pogovorok-skorogovorok-dlya-nach/chitat-onlayn/

4.Выполнить упр.43

5.Выполнить упр.44

Домашнее задание:

УС стр.26

Разработчик: Топаева А.Д.,учитель русского языка и литературы школы №168 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 5- класса по русскому языку

1- четверть

Раздел: Климат и природа

Урок №8

 Тема: Стили речи

Цели обучения:

Начать знакомство с понятием «стили речи»; формировать умение различать стили речи

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Послушать диалог, определить между кем происходит диалог и о ком идет речь.

Работа со словом гиппопотам. Объяснить значения слов.

3.Сообщение нового материала

https://school-of-inspiration.ru/stili-teksta

4.Выполнить упр.49 стр.27-28

5.Выполнить упр.50 стр.28

Домашнее задание:

Выполнить упр.52,53 стр.29

Разработчик: Топаева А.Д.,учитель русского языка и литературы школы №168 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 5- класса по русскому языку

1- четверть

Раздел: Климат и природа

Урок №9

 Тема: Разговорный стиль

Цели обучения:

Углубление знаний о разговорном стиле речи; дать сведения об особенностях таких речевых жанров, как письмо и SMS.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Задание на стр.29

1)обменяться впечатлениями об увиденном зайце;

2)дать словесное описание этого животного.

3.Сообщение нового материала

Разговорный стиль

Разговорный стиль речи обслуживает бытовую сферу, реализуется через диалог, позволяет общаться, высказывать свое мнение.

4.Выполнить упр.56

Ответить на вопросы упр.57 стр.32

https://megogo.net/ru/view/8160-dedushka-mazay-i-zaycy.html

Разработчик: Топаева А.Д.,учитель русского языка и литературы школы №168 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 5- класса по русскому языку

1- четверть

Раздел: Климат и природа

Урок №10

 Тема: Художественный стиль

Цели обучения:

Углубление знаний о разговорном стиле речи; развивать умение определять стиль речи по характерным признакам, тип речи, находить средства художественной изобразительности;

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Опираясь на слова стихи- олен,проза-кара соз, подумайте,о чем и о каком виде искусства будет идти речь на уроке.

3.Сообщение материала

http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/hudozhestvennyiy-stil-yazyik-i-osobennosti

4.Выполнить упр.59 стр.33

https://www.culture.ru/persons/8283/fedor-tyutchev

-Прочитать стихотворение, указать стиль.

5.Выполнить упр.60

Ответить на вопросы

6.Выполнить упр.61

Домашнее задание:

УС стр.34

Разработчик: Топаева А.Д.,учитель русского языка и литературы школы №168 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 5- класса по русскому языку

1- четверть

Раздел: Семья

Урок №11

Тема: Мудрая старость.СОР №2

Цели обучения:

Определять основную мысль текста; определить тему текста

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Прослушать русскую народную сказку. О чем она?

Ответить на вопросы стр.89-90

3.Выполнить упр.187,188

Выполнить задания к упражнениям

Домашнее задание:

Упр.189 стр. 91

 

 

Разработчик: Топаева А.Д., учитель русского языка и литературы школы №168 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 5- класса по русскому языку

1- четверть

Раздел: Климат и природа

Урок №12

 Тема: Приметы в природе

Цели обучения:

Определять основную мысль текста на основе вопросов; владеть словарным

запасом,включающим слова с однозначным и многозначным значением.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Ознакомьтесь с загадками поэта В.Степанова. Какие слова помогли вам их отдыхать?

3.Изучение нового материала

https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/slovo/pryamoe-i-perenosnoe-znachenie-slov

Работа с учебником стр.43

Просмотреть рубрику "Ваш помощник" с.146

4.Выполнить упр. 83 стр.43

5.Выполнить упр.84 стр. 44

6.Выполнить упр. 86,87

Домашнее задание:

Упр.89,90

 

Разработчик: Топаева А.Д.,учитель русского языка и литературы школы №168 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 5- класса по русскому языку

1- четверть

Раздел: Климат и природа

Урок №13

 Тема: Природа Казахстана

Цели обучения:

Определять основную мысль текста на основе вопросов; познакомить учащихся с понятием «омонимы», сформировать знание того, чем отличаются омонимы от многозначных слов.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение. Какие два разных предмета обозначают выделенные слова? Одинаково ли звучат и пишутся эти слова? Какой частью речи они являются?

3.Сообщение нового материала

Ребята, сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Русского языка, по области ЛЕКСИКИ.

В дороге ждут нас новые друзья!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Наши новые друзья на просторах Лексики – это омонимы.

 




double arrow
Сейчас читают про: