1. Согласны ли вы с тем, как поступили люди с гнездом гаечек? 2. Почему рассказ назван «Этажи леса»?
3. Как бы вы прокомментировали эпиграф, данный в начале урока?
Задание для обратной связи: Учебник. Стр.75. Упр.6. Подумайте и ответьте на вопрос: «Что могло бы произойти, если бы охотники не поставили гнездо гаечки на нужную высоту?»
Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App» 87013516536
Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе
Наименование предмета
I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева
Номер урока: 17 урок Раздел: Живой мир вокруг нас.
Тема урока: §17. В.С.Токарева. Кошка на дороге.
Цель урока: научить анализировать произведение, высказывать предположение о дальнейшем развитии действия.
Ход урока:
Задания:
(Устно) Учебник. Стр.75. Познакомьтесь с биографией В.Токаревой.
2) формативная работа.
Учебник. Упр. 1.В начале рассказа «Кошка на дороге» говорится о том, что герой рассказа ученый Климов зимой отдыхает в санатории. После завтрака он выходит с территории и отправляется в лес. Как вы думаете, что произойдет дальше?
Упр.2,8. Стр.76-78, 80. Прочитайте эпизод и продолжение из данного рассказа. Эпизод - часть литературного произведения, которая изображает законченное событие.
Упр.4. Стр.79. Диалог с автором.
Задание для обратной связи: Учебник. Стр.81. Упр.9. Попробуйте доказать, что идею прочитанного рассказа можно передать словами Лиса из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери: «Не забывай! Ты в ответе за всех, кого приручил», используя современный прием ПОПС-формула.
Позиция – Я считаю, что …
Обоснование – Потому что …
Подтверждение, примеры – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из...
Следствие – Я делаю вывод, что …
Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App» 87013516536
Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе
Наименование предмета
I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева
Номер урока: 18 урок Раздел: Живой мир вокруг нас.
Тема урока: § 18 В.П.Астафьев. Белогрудка.
Цель урока: научить анализировать произведение, высказывать предположение о дальнейшем развитии действия; составлять сюжетную линию рассказа.
Ход урока:
Задания:
1.(Устно) Учебник. Стр.82. Познакомьтесь с биографией В.П.Астафьева. Как вы понимаете слова В.Астафьева: «Мне хотелось внушить людям, что все, что нас окружает, - это есть часть нашей жизни, потому что человек тоже есть создание природы, ее дитя».
2) Формативная работа. Просмотр мультфильма Белогрудка. multfilmi –online.ru > belogrudka
Учебник. Упр.1,3 Стр.83,84-85. Прочитайте рассказ «Белогрудка» (в сокращении)
Упр.5. Стр.87. Ответьте на вопросы.
Какой эпизод или описание вам больше понравился и чем?
Почему ни у кого нет имен, и только куница имеет имя?
О чем говорит автор в конце рассказа?
Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа?
Какую мысль хотел донести до читателей В.П. Астафьев?
Задание для обратной связи: Учебник. Стр.87. Упр.7 Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст.
Упр.8. Ответьте на вопрос: «Как развивались бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнес их обратно в гнездо?»
Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App» 87013516536
Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе
Наименование предмета
I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева
Номер урока: 19 урок Раздел: Живой мир вокруг нас.
Тема урока: § 19-20 Г.Н.Троепольский. Белый Бим Черное Ухо. 1-урок
Цель урока: научить анализировать литературный текст, составлять сюжетную таблицу.
Ход урока:
Задания:
1.(Устно) Тема нашего урока: «Белый Бим Черное Ухо».
Как вы думаете, о ком или о чем будет повесть Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным названием «Белый Бим Черное Ухо»? Учебник. Ознакомьтесь творчеством Г.Н.Троепольского. Стр.88.
2) формативная работа.
Повесть – как правило, тяготеет к хроникальному сюжету, не осложненному и сосредоточенному вокруг главного персонажа; охватывает сравнительно небольшой период времени; нередко характеризуется преобладанием описательности (пейзажи, душевные состояния и другое).
Учебник. Упр.1,2,6. Стр.89, 91. Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав и 6-главы повести «Белый Бим Черное Ухо».
Упр.4. Стр.91. Заполните «Таблицу –синтез» Выберите из прочитанного отрывка ключевые слова и запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста.
Ключевые слова | Толкование | Выписки из текста |
Иван Иванович | Одинокий человек, пенсионер, журналист, бывший фронтовик. | Одинокий человек, пенсионер, бывший журналист,у которого умерла жена, взял себе месячного щенка, выкормил его. Иван Иванович занимался охотой. |
Бим | ||
Даша |
Задание для обратной связи: Учебник. Стр.91. Упр.3. Выпишите «Толстые» вопросы и ответьте на них.
Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App» 87013516536
Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе
Наименование предмета
I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева
Номер урока: 20 урок Раздел: Живой мир вокруг нас.
Тема урока: §§ 19-20 Г.Н.Троепольский. Белый Бим Черное Ухо. 2-урок
Цель урока: научить анализировать литературный текст, писать письмо одному из героев повести.
Ход урока:
Задания:
1.(Устно) Учебник. Упр8,10. Прочитайте краткое содержание последних глав повести.
2) формативная работа.
Учебник. Упр.11. Стр.96. Выделите основные эпизоды в повести и составьте кадроплан к 16-й главе.
Упр.13. Стр.96. Попробуйте доказать, используя современный прием ПОПС-формула, следующую мысль Л.Толстого: «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».
Задание для обратной связи: Учебник. Стр.96. Упр.15. Напишите письмо хозяину Бима Ивану Ивановичу.
Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App» 87013516536
Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе
Наименование предмета
I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева
Номер урока: 21 урок Раздел: Живой мир вокруг нас.
Тема урока: § 21. С. Сейфуллин. «Разлученные лебеди»
Цель урока: научить определять тему, идею, композицию поэмы.
Ход урока:
Задания:
1.(Устно) Учебник. Знакомимся с литературоведческими терминами:
Поэма – поэтический жанр небольшого объема.
Основными чертами ее являются наличие развернутого сюжета и широкое развитие образа лирического героя, который активно включается в характеристики персонажей, оценивает их.
Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.
Лирический герой – образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Лирический герой не отождествляется с образом автора.
Youtube.com «Тайны и судьбы великих казахов». Сакен Сейфуллин
2) формативная работа.
Учебник. Упр.1. Стр.98-100. Прочитайте поэму «Разлученные лебеди» С.Сейфуллина (в сокращении), обращаясь к карточке-информатору.
Упр.3. стр. 100. Сформулируйте тему и идею произведения.
Упр. 5. Найдите в поэме завязку, развязку. Какая часть является кульминационной?
Задание для обратной связи: Учебник. Стр.101. УС. Прочитайте в хрестоматии поэму «Разлученные лебеди» С. Сейфуллина полностью и объясните смысл заглавия.
Выучить наизусть понравившийся отрывок.
Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App» 87013516536
Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе
Наименование предмета
I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева
Номер урока: урок Раздел: Живой мир вокруг нас.
Тема урока: Суммативная работа за 1 четверть
Ход урока: