Актуализация знаний

Актуализация знаний. (К) Стратегия «» Мозговой штурм».

Цель организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

                                                              Я. Козловский

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

3. Задания:

1) Устное задание Учебник. Задания на знание и понимание.

Упр.1 стр. 6.   Чтение высказывания Л.Н. Толстого. «Слово – дело великое».

Подумайте и скажите, какова роль слов в жизни человека? Назовите слова, которые «соединяют людей». Объясните значения сочетаний слов: любовь – ненависть, соединить – разъединить.

2) формативная работа.

Учебник.  Читаем и пишем.

Упр. 2. Стр.6.   Выразительное чтение стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте».

Работа по тексту. К какому типу речи относится этот текст? Какие типы текста вы знаете? Назовите ключевые слова, выражающие основную мысль текста.

Упр.5. стр.8. Послушайте. О чём вы узнали? Выпишите из текста синонимический ряд. Какое приветствие вы употребляете на родном языке? Что оно означает? Как звучит приветствие на английском языке?

3) Учебник. Упр. 6.   Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание слов. Подберите проверочные слова. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль.

Задание для  обратной связи: Учебник. Упр 9, 10 стр.10

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»

 

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: 2 урок                            Раздел:  Язык – окно в новый мир

Тема урока:   § 2. Язык –это история народа

Цель урока: познакомиться с правилами о заимствованных словах, узнать о признаках заимствованных слов; научиться подбирать синонимы к ним; использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу.

                                                       Ход урока:

Актуализация знаний. (К) Стратегия «» Мозговой штурм».

Цель организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

Все народы меняются словами и занимают их друг у друга.

                                                                                        В.Г. Белинский

Как вы понимаете слова В.Белинского? Как называются слова, вошедшие из других языков? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Задания:

1) Устное задание. Учебник. Ознакомьтесь с правилами на стр 11. учебника.

www.russkiiazyk.ru >leksika > zaimstvjvannye-slova.

Таблица признаков заимствованных слов

Признак Пояснение Примеры
Буква «А» в начале Слова русского языка не начинаются с данного звука. Буквы "А" в начале отличает иноязычное слово от русского анкета, абзац, абажур, атака, ангел
Буква «Ф» в начале Если слово начинается на этот звук, то это слово нерусского происхождения. Буква "Ф" была создана как раз для иноязычных слов. факт, форум, фонарь, фильм, фольклор
Буква «Э» в начале Этот начальный звук также говорит об иноязыч-ном происхождении. Исконно русские слова не начинаются с буквы "Э". эпоха, эра, эффект, экзамен
Сочетание гласных букв В иностранных словах чаще всего употребляется сочетание гласных букв. пунктуация, радио, вуаль
Присутствие большого числа гласных букв в одном слове. Если в слове часто повторяется один и тот же звук, то это тоже может говорить об иноязычном происхождении слова. слова чаще всего выделяются звуком. атаман, караван, барабан

 

2) формативная работа.

Учебник. Читаем и пишем. Письменно. Упр. 3. Подберите и запишите синонимы к заимствованным словам. Составьте с любой синонимической парой распространенные предложения. Образец: орфография – правописание

Упр. 5. Прочитайте. Замените данные определения заимствованными существительными. Подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные или глаголы.

3) Учебник. Упр.4. стр. 12.   Спишите, вставляя  вместо точек подходящие по смыслу заимствованные слова. Упр. Прочитайте. Объясните лексическое значение данных заимствованных слов. К какой тематической группе относятся эти слова? С любыми тремя существительными составьте различные по цели высказывания предложения.

 

Задание для обратной связи: Учебник. Упр.10 стр.14

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»

 

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования               г. Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: 3 урок                            Раздел:  Язык – окно в новый мир

Тема урока:   §3 Близнецы, но не братья. Паронимы

Цель урока: должны узнать, что такое паронимы. Научить правильно использовать в речи и различать их; владеть словарным запасом, включающим паронимы;

 

                                                       Ход урока:

Актуализация знаний.  

Ознакомиться с материалом для самостоятельного изучения на стр.15.

Послушайте и сравните данные пары слов. Чем они отличаются? Что они обозначают: одинаковые или разные понятия, признаки, действия? (дипломат- это работник посольства или консульства, а дипломант – участник конкурса или фестиваля, отмеченный за свое исполнительское мастерство дипломом.    

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Задания:

1).Устно. Учебник. Ознакомьтесь с правилом о паронимах на стр.15.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый, onyma — имя.

Глагол одеть сочетается с одушевленным существительным, поэтому правильно скажем: одеть ребенка, одеть бабушку.

Глагол надеть употребляется в сочетании с не одушевленными существитель-=ными: надеть кольцо на палец, надеть шляпу, сапоги,  варежки.

2) формативная работа.

Учебник. Устно Упр1. Стр.16.  Ознакомьтесь со словарными статьями паронимов серебряный //серебристый. Обратите внимание на сочетаемость данных прилагательных.

Упр.3. стр.17. Запомните употребление глаголов-паронимов.

Письменно. Упр. 2. Стр.16. Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова и докажите свой выбор, используя толковый словарь.

3) Учебник. Упр.7. стр.18. Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова, изменяя их форму.

Задание для обратной связи: Учебник. Стр.18. упр.8. Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова, объясните свой выбор. Задание Р. на стр 19. Заполните диаграмму Венна, используя материал урока о паронимах.

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: 4 урок                            Раздел:  Язык – окно в новый мир

Тема урока:   § 4. Жемчужины русского языка.Фразеологизмы.

Цель урока: научить определить и выделить фразеологические единицы; понимать основную информацию; определить тему; Использовать  существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

                                                       Ход урока:

Задания:

1) (Устное задание) Учебник. Ознакомьтесь с правилом на стр. 20 учебника.  

2) формативная работа.

Учебник. Читаем и пишем.

Упр.4. Стр.21. Замените выделенные слова фразеологизмами-синонимами. Определите, каким членом предложения они являются. О б р а з е ц: Санжар прочел книгу до конца. – Санжар прочел книгу от корки до корки.

Упр.7. стр.22. Спишите фразеологизмы-антонимы. С любой парой составьте распространенные предложения и сделайте синтаксический разбор.

  Задание для обратной связи: Учебник. Стр.23-24. Упр.8, 10.

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»

 

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: 5 урок           Раздел:  В человеке все должно быть прекрасно

Тема урока:   §5   В.А.Осеева. «Кто наказал его?»

Цель урока: ознакомить с творчеством В.А.Осеевой; научить составлять картинный план к рассказу;

                                                       Ход урока:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: