План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок №1

Тема урока: §1. Родной очаг

Цель:

1. На этом уроке вы научитесь понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

2. Научитесь формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов.

                                                   Задания

1.(Устное задание) Послушайте стихотворение Б. Канапьянова на стр. 6. Упр.1. Как вы думаете, к кому обращается поэт?

 

 Формативная работа.

Упр.5 стр. 7.Послушайте отрывок из очерка Л. Даскаловой «Климат в семье». Определите стиль текста.

Выпишите ключевые слова из 1 – го абзаца.

Объясните смысл выражения «искусство жить». Переведите его на родной язык.

Подберите к выделенным словам 1 – го абзаца антонимы.

Задание для обратной связи.

Представьте, что вы являетесь членом социологической группы, проводящей анкетирование. Подготовьте и запишите вопросы для анкеты «Что такое современная семья?».

3. Напишите мини- сочинение о своей семьей.

 

 

Выполненное задание выслать для проверки.

 

 


 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку


I четверть.

    Урок № 2

Тема урока: §2. Притча «Волшебная копейка»

Цель: На этом уроке вы познакомитесь с притчей «Волшебная копейка», будете писать эссе по теме урока.

                                      Задания

Обратите внимание на название притчи. Как вы думаете, о чем она?

1. Упр. 1 стр. 10. Прочитайте 1- ю часть притчи. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы.

2. Упр. 3 Прочитайте 2 –ю часть притчи. Почему кошелек «стал легким-прелегким»?

3. Упр.4. Чтобы оценить поступок юноши, используйте прием «Фишбоун». В голове рыбы будет основной вопрос: почему в кошельке не оказалось 100 000 рублей? Верхние плавники – это причины такого поступка героя. Нижние плавники – ваши доказательства, примеры из текста. Хвост рыбы – это вывод, ответ на главный вопрос.

4. Грамматический трениг: Укажите количе тво предложений с прямой речью в 1 – й части притчи. Выпишите из 1- й части чистельные и определите их разряд.

 

Задание для обратной связи. Напишите эссе на тему «Мораль в притче «Волшебная копейка».

 

 

Выполненное задание выслать для проверки.

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

    Урок № 3

Тема урока: Эссе на тему «Мораль в притче «Волшебная копейка»

Цель урока: напишете  эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения с элементами повествования;

Задания:

1. Прочитайте стихотворение    Александра  Яшина

« СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»


Мне с отчимом невесело жилось,

 Все ж он меня растил —

И оттого

Порой жалею, что не довелось

Хоть чем-нибудь порадовать его.

 

Когда он слег и тихо умирал, —

Рассказывает мать, —

День ото дня

Все чаще вспоминал меня и ждал:

«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»

 

Бездомной бабушке в  селе родном

Я говорил: мол, так, е люблю

Что подрасту и сам срублю ей дом

Дров наготовлю,

Хлеба воз куплю.

 

Мечтал о многом,

Много обещал…

В блокаде ленинградской старика

От смерти б спас,

Да на день опоздал,

И дня того не возвратят века.

 

Теперь прошел я тысячи дорог –

Купить воз хлеба, дом срубить бы мог…

Нет отчима,

И бабка умерла…

Спешите делать добрые дела!


 

2. Напишите  эссе по теме «Мораль в притче «Волшебная копейка», выразив собственное мнение. Выбирайте  позицию, которую будете  отстаивать в эссе, и приводите аргументы из прочитанного текста для ее подтверждения. Можете придерживаться  позицию осуждения или сочувствия, предупреждения не повторять ошибок или призыв бороться.

Перед началом написания эссе ознакомьтесь с  критериями, по которым будет оцениваться ваша работа.

 
Критерии оценивания Дескрипторы

Соблюдает структуру текста- рассуждения

Полностью соблюдает
Не полностью соблюдает
Не соблюдает

Раскрывает тему

Полностью раскрывает
Частично раскрывает
Не раскрывает

Использует однородные члены

предложения, вопросительные, восклицательные, побудительные предложения.

Использует все синтаксические единицы
Использует не все синтаксические единицы
Не использует синтаксические единицы

 

 

 





План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 4

Тема урока: §3. «Зеркало современности»

1. Цель: На этом уроке вы узнаете, почему публицистику называют «зеркалом современности», научитесь различать жанры публицистического стиля.

                                 Задания

              Обратите внимание на название темы урока и попробуйте раскрыть его смысл. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

1. Упр. 1 стр. 13 Прочитайте данные слова. Что их объединяет? Какой общий корень они имеют? Как можно назвать такие слова? Каково происхождение корня этих слов? Объясните их смысл. В случае затруднения обратитесь к толковому словарю.

2. Прочитайте научно- публицистический текст о публицистическом стиле речи. Ответьте на вопросы.

3. Упр.5 стр. 15. Представьте себя журналистом. Вам необходимо взять интервью у известного человека. Подготовьте мини-интервью по следующему плану.

4. Упр. 7 стр. 15. Прочитайте текст и приведите доказательства того, что текст относится к публицистическому стилю. Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы.

 

      5.Задание для обратной связи: Прочитайте газетную или журнальную статью и проанализируйте ее по следующей схеме:

1) определите тему и основную мысль статьи.

2) Укажите название статьи и определите, отражает ли оно тему и основную мысль.

3) Какие художественно-изобразительные средства и с какой целью использует автор?

4) Выделите характерные черты публицистического стиля, присущие данной статье.

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

 


 


План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 5

Тема урока: §4. Деловые документы.

Цель: На этом уроке вы познакомитесь с различными документами официально-делового стиля. Научитесь писать автобиографию, составлять резюме.

                                 Задания

              Прочитайте ключевые слова и предположите, какую информацию вы получите из текстов урока.

        1.Прочитайте правила на стр. 18.

         Упр. 1. Стр. 18. Прочитайте. Передайте содержание текста одним предложением.

          2.Упр. 2. Стр.18 Сравните 2 текста. Какой из них относится к официально-деловому стилю, а какой – к художественному? Из произведения какого казахстанского писателя дан отрывок? Чем определяется последовательное расположение материала в автобиографии? Как вы думаете, с помощью каких средств достигается точность и официальность изложения?

           3. Упр.3. Стр. 16. Ознакомьтесь с общей структурой автобиографии.

           4.Задание для обратной связи: Опираясь на упражнение 3 составить свою автобиографию.

 

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 


 


План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 6

Тема урока: §5. Деловые документы.

Цель: На этом уроке вы продолжите знакомиться с различными документами официально-делового стиля. Научитесь писать резюме и характеристику по образцу.

                                 Задания

              Прочитайте ключевые слова и предположите, какую информацию вы получите из текстов урока.

1.Прочитайте правила составления резюме на стр. 19.

2. Стр. 19. Упр. 4. Представьте, что вам нужна работа на время каникул. Опираясь на формат резюме, составьте свое.

3.  Стр.20. Упр. 5. Ознакомьтесь со структурой письменной характеристики. Составьте характеристику своего друга (подруги).

  4. Речевой тренинг. Ответьте на вопросы разделив их на «тонкие» «толстые» вопросы.

  5.Задание для обратной связи: составьте кластер на тему «Официально-деловой стиль».

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: