I четверть.
Урок № 7
Тема урока: §6. Наши семейные ценности.
Цели урока:
1.узнаете о причастии как особой форме глагола и о том, как образуются действительные и страдательные причастия;
Задания
1.стр.22. Знакомство с теоретическим материалом
https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/prichastie-chto-ehto-takoe-kakie-voprosy-otvechaet-primery-prichastij.html
2. упр.2. Используя опорную схему, перечислите признаки глагола и прилагательного у причастия.
3. Упр. 4. Образуйте причастия, определите форму. В тетради запишите только причастия и обозначьте в них суффиксы.
4. Прочитайте текст «Үлкен-кіші», упр.6. Подумайте над основной мыслью.
5. Задание для обратной связи: Упр. 5. Прочитайте текст. Найдите причастия и запишите их в 1-ю графу таблицы. Заполните остальные графы, указывая, от какого глагола образовано причастие и какие признаки глагола и прилагательного оно имеет.
Выполненное задание выслать для проверки.
План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку
I четверть.
Урок № 8
Тема урока: §7. Наши семейные ценности.
Цели урока:
1. узнаете о причастии как особой форме глагола и о том, как образуются действительные и страдательные причастия;
Задания
1. стр.22.Знакомство с теоретическим материалом
https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/prichastie-chto-ehto-takoe-kakie-voprosy-otvechaet-primery-prichastij.html
1. Упр. 8. Используя опорную схему, узнайте об образовании действительных причастий. Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов действительные причастия. Обозначьте в глаголах и причастиях морфемы по образцу.
2. Упр. 9. Изучите опорную схему. От основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия? Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов страдательные причастия. Обозначьте в глаголах и причастиях морфемы по образцу.
3. Упр. 10. Прочитайте и озаглавьте текст. Подумайте над тем, почему в казахской семье традиция уважения к старшим является основным правилом воспитания с раннего детства? Выделите слова, которые раскрывают это понятие.
4. Задание для обратной связи:
1.Упр. 12. Цифровой диктант.
2. Подготовьте письменное сообщение о семейных традициях народов Казахстана, используя РАФТ.Используйте материал:«Традиции и обычаи казахского народа
http://www.bilu.kz/obychay.php
Выполненное задание выслать для проверки.
План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку
I четверть.
Урок № 9
Тема урока: §8. Cемья – это малая родина»
Цели урока:
1 .узнаете, что такое причастный оборот, изучите правила выделения причастного оборота на письме запятыми, научитесь правильно определять его границы;
2. Будете отвечать на проблемный вопрос;
Задания
1.стр.29-30.Знакомство с теоретическим материалом
https://znaika.ru/catalog/7-klass/russian/Prichastnyy-oborot.-Znaki-prepinaniya-pri-prichastnom-oborote.html.
2. Упр. 3. Используя таблицы и теоретический материал и предложения 2 упражнений спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты.
3. Упр. 4. Выполните задание по данному алгоритму.
4. Упр. 6. Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял перед определяемым словом. Запишите полученные предложения
5. Задание для обратной связи: Упр. 7.Прочитайте. Как вы думаете, соответствует ли содержание текста теме урока? Согласны ли вы с утверждением, что «семья – это малая родина»? Найдите в тексте предложение с причастным оборотом, выпишите его и правильно расставляя в нём знаков препинания
Выполненное задание выслать для проверки.
План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку
I четверть.
Урок № 10
Тема урока: §9. «Если не я, то кто же?»
Цели урока:
1.Узнаете о деепричастии как особой неизменяемой форме глагола, познакомитесь со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
2. Обсудите, выскажете и изложите свою позицию по теме урока.
Задания
1.Упр. 2. Дополните таблицу, опираясь на текст упр.1, на стр. 35.
2. Знакомство с теоретическим материалом по ссылке: https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/glagol/deeprichastie/chto-takoe-deeprichastie.html и выполнить упражнение 3 на стр.36.
3. Упр. 4. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы с 2–3 деепричастиями. Составьте и запишите предложения;
4. Упр. 6. Спишите, заменяя глаголы в скобках деепричастиями. Обозначьте в них суффиксы и определите вид деепричастий. Вставьте пропущенные буквы.
5. Задание для обратной связи:
1. Упр. 7. Работа с текстом. Прочитайте текст
«Если не я, то кто же?». Как вы думаете, заголовок отражает основную мысль текста? Выпишите из текста глаголы, образуйте от них деепричастия.
2. Упр.9. Продолжи предложения.
Выполненное задание выслать для проверки.
План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку
I четверть.
Урок № 11
Тема урока: §10. «Легко ли быть молодым?»
Цели урока:
1 .научитесь находить деепричастные обороты в предложениях и правильно выделять их запятыми;
2. обсудите и выскажете свою позицию по теме «Легко ли быть молодым?».
Задания
1. Упр. 1. Используя таблицу №2 (см. «Ваш помощник»), расскажите об образовании деепричастного оборота. К каким глаголам- сказуемым относятся деепричастия;
2. Упр. 3 В предложениях замените деепричастием сначала первый глагол, потом второй. Полученные предложения запишите. Графически выделите деепричастный оборот.
3. Упр. 5. Замените в предложениях деепричастный оборот фразеологизмом.
4. Упр. 7. Прочитайте отрывок из рассказа Ю.Казакова «Голубое и зелёное». Как вы думаете, соответствует ли содержание текста теме урока? В чём, по вашему, смысл этого рассказа? «Разверните» свою мысль в письменной форме. Составьте небольшой текст- рассуждение, используя предложения с деепричастием и деепричастным оборотом
| 5. Задание для обратной связи: 1.Упр. 8.Составьте «Ромашку вопросов» на основе прочитанных текстов, заполнив последнюю графу таблицы. |
2. Упр.10. Продолжай предложение и запиши.
Выполненное задание выслать для проверки.
План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку
I четверть.
Урок № 12
Тема урока: §11. «А. Кунанбаев «Слова назидания: Четырнадцатое слово»
Цели урока:
1.познакомитесь со «Слово четырнадцатым» Абая Кунанбаева на русском языке;
2. будете заполнять «Двучастный дневник».
Задания
1. Упр. 1. Работа с текстом. Прочитайте «Слова назидания: «Четырнадцатое слово» Абая Кунанбаева. О чем это произведение? Определите свое отношение к прочитанному.
2. Упр. 2. Определите количество деепричастий употребленных в тексте «Четырнадцатого слова» Абая. Как они образованы? Обозначьте суффиксы.
Сделайте морфологический разбор любого причастия. Есть ли в тексте причастные обороты?
3. Упр. 3. Выпишите деепричастия. Обозначьте их суффиксы и определите вид. Есть ли в тексте деепричастные обороты? Обоснуйте свой ответ.
4. Упр. 7. Заполните «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите 2–3 небольшие цитаты из». Как вы думаете, соответствует ли содержание текста теме урока? В чём, по -вашему, смысл этого рассказа? «Разверните» свою мысль в письменной форме. Составьте небольшой текст- рассуждение, используя предложения с деепричастием и деепричастным оборотом
| 5. Задание для обратной связи: 1. Для самостоятельного изучения предлагается «УС» Напишите письмо своим сверстникам, отразив мысль Абая о том, какие качества нужно воспитать в себе, чтобы всегда оставаться человеком. |
2. Посмотреть фильм Р.Быкова «Чучело» по ссылке https://www.ivi.ru/watch/chuchelo/53545
Выполненное задание выслать для проверки.






