План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

 

I четверть.

Урок № 13

Тема урока: §12. В.К. Железников. «Чучело»

Цели урока:

   1 .познакомитесь с повестью как жанром повествовательной литературы;

    2. будете заполнять таблицу «Имена и прозвища героев повести».

 

Задания

1. Прочитайте  текст о творчестве В.К.Железникове и прочитайте высказывания упр. 1. Попробуйте выяснить для себя их смысл.

2. Упр. 2. Работа с текстом. Прочитайте начало повести «Чучело». Ответьте на вопросы.

3. Упр. 3. Какие выделенные в тексте слова обозначают основные действия, а какие – добавочные? Объясните написание не с деепричастием.

4. Упр. 4. Ознакомьтесь с кратким содержанием 2–4 глав повести. Как вы думаете, что произойдёт дальше? Для полного представления о героях произведения прочитайте отрывки повести в хрестоматии и сравните с экранизацией повести.

5. Задание для обратной связи:

 1. Упр. 6. Заполните таблицу «Имена и прозвища героев повести». О чём говорят прозвища героев? Почему ребята заменили имена прозвищами, всегда ли они безобидны? Не скрываются ли за ними детские обиды, беззащитность?

        2. Прочитать все главы повести с учебника и хрестоматии.

   

 

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

 

I четверть.

Урок № 14

Тема урока:   §13. В.К. Железников. «Чучело»

Цели урока:

1. продолжите знакомство с повестью, будете рассматривать проблемы современной молодежи предлагая пути решения;

2. будете составлять диалог с автором;

Задания

1. Упр. 7. Ознакомьтесь с кратким содержанием следующих глав повести и

Заполните таблицу «Диалог с автором», упр. 9.

2. Работа в группах. Выделите вопросы, которые затронут проблемы молодежи и попробуйте ответить письменно.

Определяем композицию.

Составьте «Линию эмоций» героини произведения, передав перемену ее чувств на протяжении всего произведения. Продолжите данную линию, опираясь на текст повести:

НЕНАВИЖУ – СЕРДЦЕ ПРЫГАЛО – …

Определяем тему, идею.

Заполните «Литературную пирамиду» по пунктам.

5. Задание для обратной связи:

 1. Задания для развития речи. Заполните таблицу «Возьму с собой», «Не возьму с собой».

        2. упр. 18. Напишите письмо главной героине повести Лене Бессольцевой.

 

   

 

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

 

Четверть.

Урок № 15

Тема урока:   §14. М.О.АУЕЗОВ «Сирота»

Цели урока:

1. будете обсуждать проблемы, поднятые в произведении М.О. Ауэзова;

2. высказывать предположение о дальнейшем развитии действия в рассказе; дополнять таблицу прилагательных; составлять кластер и кадроплан.

Задания

Прочитать статью об М.Ауезове и чтение текста «Сирота».

2. Упр. 3. Обсудите вопросы, разделив их на «тонкие» и «толстые».

Дайте ответы на них. Ответы подкрепляйте строками из текста.

          3. Упр. 5. Дополните таблицу примерами художественно изобразительных средств из текста рассказа «Сирота».

Художественный прием прием Пример из текста рассказа
Эпитеты хмурый вечер, сумрачная прохлада, тяжелые тучи, …,

 

    4.Заполните «Литературную пирамиду» упр. 7, стр.63.

5. Задание для обратной связи:

 1. упр. 8.Выделите основные эпизоды в рассказе «Сирота» и составьте кадроплан «Судьба Касыма».

        2. УС. Напишите эссе на тему «Как можно было помочь Касыму»

 

   

 

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 16

Тема урока:    §15. Г.М. Мусрепов. Рассказы о матери

  Цели урока: познакомитесь с героями рассказа Г.М. Мусрепова «Аклима»;будете составлять «Линию эмоций» главной героини, заполнять «Дерево предсказаний», высказывая предположение о дальнейшем развитии действия в рассказе.

 Задания

1. Чтение статьи об авторе и начало рассказа «Аклима»;

2. Упр. 4. Используя схему «Дерево предсказаний», определите, как, по-вашему, будут дальше развиваться события в рассказе.

3. Упр. 5. Ответьте на поставленные вопросы с прочтением отдельных фрагментов рассказа. Укажите типы вопросов и ответьте письменно.

4. Упр.6. Составьте «Линию эмоций героини» произведения, передав изменение её чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст.

5. Задание для обратной связи:

1. упр. 8. Заполните «Литературную пирамиду».

2. Упр.9. Попробуйте доказать, используя прием «ПОПС-формулу, что встреча матери и сына состоится.

 

 

 

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

I четверть.

Урок № 17

Тема урока: §16. «Как рождался всемирный спортивный праздник»

Цели урока: узнаете из древнегреческих легенд и мифов о возникновении спортивных игр;научитесь образовывать сложные существительные и употреблять их в речи.

Задания

1. Упр. 1. Прочитать текст «Легенды и мифы Древней Греции». О чём вы узнали? Что общего в данных легендах?

2. Упр. 3. Выпишите из текста «Легенды и мифы Древней Греции» выделенные существительные. Объясните их значение. Докажите, что это сложные слова, состоящие из двух корней. Найдите слова, от которых они образованы. Проверьте себя!

3. Упр. 4. Спишите, раскрывая скобки. Объясните образование и написание сложных существительных. С любыми двумя составьте распространённые предложения. (Можно обращаться к «Ваш помощник», с. по теме «Сложные существительные» по словообразовательному словарю).

4. Упр. 6. Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание сложных существительных. Составьте с ними словосочетания «прилагательное + существительное», «глагол + существительное».

5. Задание для обратной связи:

Упр. 8. Распределите сложные существительные по способам образования: а) сложение слов; б) сложение основ с помощью соединительных согласных о и е; в) сложение начальной части слова с целым словом. Составьте с любыми двумя существительными различные по цели высказывания предложения.

 

 

 

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

 

I четверть.

Урок № 18

Тема урока: §17.  Игра для  гулливеров

 

Цели урока: узнаете о том, как появилась игра баскетбол; научитесь правильно писать и употреблять в речи сложные наречия;

Задания

1. Упр. 1. Чтение текста « «Соломенная корзина и мяч».

2. Знакомство с теоретическим материалом по ссылке: https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/narechie/sposoby-obrazovaniya-narechiy-v-russkom-yazyke.html.

3. Упр. 2. Выпишите из текста «Соломенная корзина и мяч» выделенные наречия. Объясните их значение. Докажите, что это сложные слова, состоящие из двух корней. Укажите сложное прилагательное.

4. Упр. 3. Прочитайте. О чём вы узнали? Выпишите предложения со сложными наречиями. Объясните их написание.

5. Упр. 4. Прочитайте текст. Определите главную и второстепенную

информацию. От каких наречий можно образовать сложные? Образуйте и запишите их.

 .

6. Задание для обратной связи:

                  «УС»,стр.75. Подготовьте и запишите вопросы для интервью с любой спортивной звездой мира или нашей страны.

 

   

 

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: