Виды речевой деятельности | Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: | ||||
Речевая компетенция: | ||||||
В говорении: | · вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос(вопрос-ответ), диалог-побуждение (Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны); · кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; · рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы) (Объём монологического высказывания – 5-6 фраз). | · воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; · кратко передавать содержание прочитанного/ услышанного текста; · выражать отношение к прочитанному/ услышанному. | ||||
В аудировании | · понимать на слух: речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); · понимать основную информацию услышанного текста; · извлекать конкретную информацию из услышанного текста; · понимать детали текста; · вербально или невербально реагировать на услышанное. | · понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам обучающихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания текста до 1 минуты; · использовать контекстуальную или языковую догадку; · не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. | ||||
В чтении
| овладеет техникой чтения, т.е. научится читать: · соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; · с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; · написанные цифрами слова, обозначающие время, количественные и порядковые числительные и даты; · с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения; · основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); · с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. | · читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; · читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; · понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом; · догадываться о значении незнакомых слов по контексту; · не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
| ||||
овладеет умением читать, т.е. научится: · читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; · читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. суметь на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста; · читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; · читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; · читать про себя и находить необходимую информацию по содержанию текста. · определять значения незнакомых слов по: знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; · пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции. Объём текстов - примерно 100 слов (без учета артиклей). | ||||||
В письме | · правильно списывать; · выполнять лексико-грамматические упражнения; · делать записи (выписки из текста); · делать подписи к рисункам; · отвечать письменно на вопросы; · писать с опорой на образец открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов); · писать с опорой на образец личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов). | · писать русские имена и фамилии на английсом языке; · заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; · в личных письмах запрашивать интересующую информацию; · писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов); · правильно оформлять конверт (с опорой на образец). | ||||
Языковая компетенция (владение языковыми средствами) | ||||||
Графика, каллиграфия, орфография | · воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита; · пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; · списывать текст; · восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; · отличать буквы от знаков транскрипции. | · сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; · группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; · уточнять написание слова по словарю; · использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на английский язык и обратно). | ||||
Фонетическая сторона речи | · различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; · соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; · различать коммуникативные типы предложений по интонации; · корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей. | · соблюдать интонацию перечисления; · соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); · читать изучаемые слова по транскрипции. · | ||||
Лексическая сторона речи | · узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; · употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; · восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | · узнавать простые словообразовательные элементы; · опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). | ||||
Грамматическая сторона речи | · распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; · распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы во всех временных формах, Futurе, Pаst, Present; модальные глаголы must, can,; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | · узнавать сложносочинённые предложения · использовать в речи безличные предложения, предложения с оборотом Тhere is There are; · использовать в речи вопросительные слова · использовать в речи наречиями времени., а также наречиями, образующими степени сравнения прилагательных и наречий · распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы. | ||||
Социокультурная осведомлённость:
| ||||||
· находить на карте страны изучаемого языка и континенты; · узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; · понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка; · понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; · узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей. · элементарным норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах. · | · сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка; · сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; · представлять реалии своей страны средствами иностранного языка. · познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения. · |
|
|
2. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь);
• готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения своего учебного труда;
• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответы на вопросы и выполнения заданий.