Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя,возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты
характера). Небольшие про изведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Краткая характеристика курса
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету.
Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом
Европы по повышению качества общения между европейцами - носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Перечень учебно-методического обеспечения
Материально-техническое обеспечение учебного процесса на первой ступени обучения включает в себя:
1. АРМ учителя:
-компьютер
-принтер
-проектор
-документкамеру
-интерактивную доску
2. ЦОРы:
-CD и DVD для учебной и внеклассной работы с учащимися, а именно:
1) аудиоприложения для УМК «Forward»для 2 и 3 классов и для УМК «Английский язык -4» В.П.Кузовлева
2) CD с текстами для аудирования тестовых заданий за курс начальной школы по ФГОС(центр Елены Солововой, г.Москва, 2012)
3). «Grammar Booster 1» – тесты по грамматике английского языка (Megan Roderick, New Edition, 2002)
4). CD «Увлекательный английский» («Учитель» г. Волгоград, 2010)
5). CD «Songbirds» -популярные английские песни и игры («Compass Publishing» и «Айрис- пресс» г. Москва, 2008)
6). DVD VIDEO Storytime 5 ELT – обучающие фильмы (Express Publishing, 2008)
7). DVD VIDEO обучающие мультфильмы (Sunrise Distribution, 2006)
3. Грамматические таблицы
4 Тематические плакаты
Количество учебного оборудования, приведено исходя из его необходимого минимума, при наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.
2 класс
Учебно-тематический план
№ | Название темы (раздела) | Количество часов | |||||
По авторской программе | По рабочей программе | Контрольная работа,тест. | Региональное содержание | ||||
1 | Давай говорить по -английски | 15 | 15 | 1 | 1 | ||
2 | Здравствуй! | 15 | 15 | 1 | 1 | ||
3 | Мир вокруг меня | 19 | 19 | 1 | 1 | ||
4 | Я и мои друзья | 15 | 15 | 1 | 1 | ||
64 | 64 | 4 | |||||
Итого | 68 | 68 |
3 класс
Учебно-тематический план
По авторской программе | По рабочей программе | Практическая часть | Региональное содержание | ||||
к/р, пр.р. | Тест, сл. д | РС | |||||
1 | В школе | 8 | 8 | 1 | |||
2 | Письма друзьям | 8 | 8 | 1 | 1 | ||
3 | Твой город, твоя страна | 8 | 8 | 1 | |||
4 | Время фигуры | 9 | 9 | 1 | 1 | ||
5 | Домашние питомцы уход за ними | 9 | 9 | 1 | |||
6 | Покупки в магазине | 9 | 9 | 1 | 1 | ||
7 | Твоя активный отдых | 13 | 13 | 1 | 1 | ||
Итого | 68 (64+4) | 68 (64+4) | 4 |
Класс
Учебно-тематический план
№ | Название темы (раздела) | Количество часов | |||||
По авторской программе | По рабочей программе | Практическая часть | Региональное содержание | ||||
к/р, пр.р. | Тест, сл. д | РС | |||||
1 | Времена года,погода | 8 | 8 | 1 | |||
2 | Твой дом | 8 | 8 | 1 | 1 | ||
3 | Твой город, твоя страна | 8 | 8 | 1 | |||
4 | Рассказываем истории | 9 | 9 | 1 | 1 | ||
5 | Твоя семья | 10 | 10 | 1 | |||
6 | Покупки в магазине | 8 | 8 | 1 | 1 | ||
7 | Твоя школьная жизнь | 13 | 13 | 1 | 1 | ||
Итого | 68 (64+4) | 68 (64+4) | 4 |