Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе
· общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание себя гражданином своей страны;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты освоения предмета «Английский язык»
В результате изучения курса английского языка по данной программе у выпускника начальной школы будут сформированы также метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: | |
Регулятивные универсальные учебные действия | · принимать и сохранять учебную задачу; · планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; · действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. · выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; · контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; · оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. | · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; · преобразовывать практическую задачу в познавательную; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; · адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их. |
Познавательные универсальные учебные действия | · осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; · находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; · самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; · находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей; · пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; · применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; · понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; · владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; · ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; · осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; · строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; · подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. | · осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.); · находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках; · делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; · осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; · анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; · проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций. |
Коммуникативные универсальные учебные действия | · участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); · задавать вопросы, отвечать на вопросы других; · понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.) · выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы английского языка; · осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; · вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; · строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства. | · начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; · оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; · инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; · создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка; · применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. |
Предметные результаты освоения предмета «Английский язык»
|
|
|
|
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.