Лабораторная работа №9

Наименование работы: Списки. Многоуровневые списки

Цель работы: научиться создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Формировать ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1.1, ПК-1.6, ПК-3.6.

Литература:

1. Кунтаева Г.Х., Строева Л.Р. Пакеты прикладных программ. Учебное пособие, 2015

2. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ, 2014.

Задание:

1. Создайте многоуровневый список (тематика произвольная) по одному из предложенных вариантов оформления. Первый уровень списка должен содержать не менее 10 элементов. Минимальное число уровней – 3.

№ варианта Маркер первого уровня Маркер второго уровня Маркер третьего уровня
1 § ¨ ©
2 ® ­ ¯
3 Ø Ü ð
4 Ö ð ®
5   ª ©
6 Œ  Ž
7 F G I
8 J K L
9 Q R S
10 £ Ä ½

 

2. Наберите текст и вставьте сноски в соответствии с вариантом. Выполните форматирование:

- Установите поля размером 2 см с каждой стороны.

- Присвойте тексту шрифт Times New Roman, размер 12 пунктов.

- Создайте многоуровневые списки (3 уровня). (2,3,4,5,6,7 абзацы текста).

- Оформите многоуровневые списки в две колонки.

- Скопируйте текст, кроме заголовка во вторую колонку и измените маркеры уровней.

- У абзацев основного текста установите выравнивание по ширине.

- Установите междустрочный интервал полуторный.

- Включите автоматическую расстановку переносов.

- Оформите полужирным шрифтом заголовок текста (1 абзац).

- Создайте сноску для указанного термина (термины и текст сносок указаны согласно варианту). Создайте еще одну сноску самостоятельно.

- Установите нумерацию страниц.

Варианты индивидуальных заданий

Вариант

Кафедра автомобильного транспорта.Дисциплины, закреплённые за кафедрой.

Автомобили, ч.1 - Конструкция АТС.

Автомобили, ч.2 - Теория эксплуатационных свойств.

Автомобили, ч.3 - Теория рабочих процессов и расчет агрегатов и систем автомобиля.

Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий, ч.1 - Конструкция АТС.

Автомобильные двигатели.

Рабочие процессы, конструкция и основы расчета тепловых двигателей и энергетических установок.

Выпускники по направлению "Стандартизация, сертификация и метрология" подготовлены к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности:

− обеспечение выполнения заданий по повышению качества продукции;

− по совершенствованию метрологического обеспечения;

− по разработке новых и пересмотру действующих стандартов;

− технических условий и других документов по стандартизации и сертификации;

− разработка (совершенствование) и внедрение системы управления качеством, локальных поверочных схем по видам измерений, стандартов предприятия;

− оценка уровня брака и анализ причин его возникновения, внедрение современных методов управления качеством статистического и неразрушающего контроля.

Вариант

Инженер по специальности "Стандартизация и сертификация" может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности:

− инженер - метролог (по видам измерения);

− инженер по стандартизации;

− инженер службы технического контроля;

− менеджер по качеству;

− инженер службы испытаний;

− заведующий испытательной лаборатории.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению "Стандартизация, сертификация и метрология" являются:

− продукция (услуги) и технологические процессы;

− оборудование предприятий и испытательных лабораторий;

− методы и средства измерений;

− методы и средства испытаний и контроля;

− нормативная документация;

− системы стандартизации, сертификации и управления качеством.

Вариант

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению "Стандартизация, сертификация и метрология" являются:

− продукция (услуги) и технологические процессы;

− оборудование предприятий и испытательных лабораторий;

− методы и средства измерений;

− методы и средства испытаний и контроля;

− нормативная документация;

− системы стандартизации, сертификации и управления качеством.

Выпускники по направлению "Стандартизация, сертификация и метрология" подготовлены к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности:

− обеспечение выполнения заданий по повышению качества продукции;

− по совершенствованию метрологического обеспечения;

− по разработке новых и пересмотру действующих стандартов;

− технических условий и других документов по стандартизации и сертификации;

− разработка (совершенствование) и внедрение системы управления качеством, локальных поверочных схем по видам измерений, стандартов предприятия;

− оценка уровня брака и анализ причин его возникновения, внедрение современных методов управления качеством статистического и неразрушающего контроля.

Вариант

Выпускники по направлению "Стандартизация, сертификация и метрология" подготовлены к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности.

− анализ состояния и динамики качества продукции, метрологического обеспечения производства, стандартизации и сертификации;

− создание теоретических моделей, позволяющих исследовать качество продукции и технологических процессов;

− разработка планов, программ и методик проведения испытаний, измерений и контроля качества продукции;

− формирование целей проекта (программы) по созданию новых методов управления качеством, метрологического обеспечения и стандартизации;

− определение наилучших вариантов решения проблемы на основе сопоставления альтернатив и учета неопределенности исходных данных;

− разработка конструкторских и технологических решений в области обеспечения качества, метрологического обеспечения и стандартизации.

Вариант

Выпускники по направлению "Стандартизация, сертификация и метрология" подготовлены к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности:

− организация разработки мероприятий по повышению и контролю качества продукции; метрологическому обеспечению разработки, производства, испытаний и эксплуатации; планирование работ по стандартизации и сертификации;

− систематическая проверка применяемых на предприятии стандартов, технических условий и других документов;

− руководство разработкой и внедрением системы качества;

− рекламационной работой и анализом причин брака и нарушений технологии производства.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению "Стандартизация, сертификация и метрология" являются:

− продукция (услуги) и технологические процессы;

− оборудование предприятий и испытательных лабораторий;

− методы и средства измерений;

− методы и средства испытаний и контроля;

− нормативная документация;

− системы стандартизации, сертификации и управления качеством.

Вариант

Выпускники по направлению "Стандартизация, сертификация и метрология" подготовлены к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности:

− обеспечение выполнения заданий по повышению качества продукции;

− по совершенствованию метрологического обеспечения;

− по разработке новых и пересмотру действующих стандартов;

− технических условий и других документов по стандартизации и сертификации;

− разработка (совершенствование) и внедрение системы управления качеством, локальных поверочных схем по видам измерений, стандартов предприятия;

− оценка уровня брака и анализ причин его возникновения, внедрение современных методов управления качеством статистического и неразрушающего контроля.

Вариант

В настоящее время кафедра автомобильного транспорта располагает семью учебными лабораториями:

− автомобильных двигателей, эксплуатационных материалов и триботехники;

− основ конструкции грузовых автомобилей и автобусов;

− основ конструкции легковых автомобилей;

− теории эксплуатационных свойств автомобилей, теории узлов и агрегатов автомобилей;

− основ теории надежности и диагностики;

− учебным классом безопасности дорожного движения.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению "Стандартизация, сертификация и метрология" являются:

− продукция (услуги) и технологические процессы;

− оборудование предприятий и испытательных лабораторий;

− методы и средства измерений;

− методы и средства испытаний и контроля;

− нормативная документация;

− системы стандартизации, сертификации и управления качеством.

Вариант

Инженер по специальностям "Автомобили и автомобильное хозяйство" и "Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)" может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности:

− инженер, инженер-конструктор;

− инженер-технолог, инженер-исследователь;

− преподаватель образовательных учреждений (университет, колледж, школы);

− инженер автоэкспертных бюро;

− инженер-проектировщик предприятий автосервиса;

− директор, главный инженер автотранспортных и автосервисных предприятий.

Вариант

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности "Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)" являются:

− предприятия различного типа по представлению услуг по обслуживанию и ремонту;

− фирменные и дилерские центры, салоны, магазины по продаже автомобилей и их составных частей;

− пункты, станции по заправке и продаже эксплуатационных материалов, выставочные комплексы, конструкторские и научные центры;

− рекламные и издательские службы автотранспортной направленности;

− организации, осуществляющие контроль за техническим состоянием согласно действующего законодательства;

− службы по освоению вторичных ресурсов; экологической безопасности автотранспортной техники.

Вариант

Инженер по специальностям 150200 и 230100 в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

− эксплуатационно-технологическую и сервисную,  организационно-управленческую;

− проектно-конструкторскую, производственно-технологическую;

− научно-исследовательскую, эксплуатационно - технологическая и сервисная деятельность:

− эксплуатация транспорта и транспортного оборудования,

− проведение испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;

− выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, их элементов и систем.

 

 

№ варианта Абзац Термин Текст сноски
1 1 кафедрой Транспортный факультет. Кафедра автомобильного транспорта.
2 1 должности Транспортный факультет. Специальность 200503 – Стандартизация и сертификация.
3 1 направлению Транспортный факультет. Специальность 200503 – Стандартизация и сертификация.
4 1 направлению Транспортный факультет. Специальность 200503 – Стандартизация и сертификация.
5 1 механики Кафедра деталей машин и прикладной механики.
6 3 ТММ Кафедра теоретической механики и теории механизмов и машин.
7 1 база Транспортный факультет. Кафедра автомобильного транспорта.
8 1 специальностям Специальность 190601 - Автомобили и автомобильное хозяйство.
9 1   выпускника Специальность 190603 - Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям).
10 1 230100 "Автомобили и автомобильное хозяйство" и "Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)"

Порядок выполнения работы:

1. Получить допуск к работе;

2. Запустить Microsoft Word и выполнить задания;

3. Составить отчет;

4. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета:

1. Наименование, цель занятия, задание;

2. Выполненное задание;

3. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Для чего используются нумерованные и маркированные списки в тексте?

2. С помощью каких кнопок на панели Форматирование можно создавать маркированные и нумерованные списки?

3. Какие кнопки на панели Форматирование используются для создания многоуровневых списков?

4. Опишите возможности, предоставляемые пользователю в диалоговом окне Список?

5. Как создать список, не используя кнопки на панели инструментов Форматирование?

6. Опишите, каким образом можно поменять пометку элементов маркированного списка.

7. Как установить междустрочный интервал полуторный?

8. Как установить красную строку для абзацев всего текста?

9. Каким образом можно установить автоматическую расстановку переносов?

10. Каким способом можно установить нумерацию страниц?

11. Какими способами можно разделить текст на колонки?

12. Как установить сноску в тексте? Какие виды сносок вы знаете?

13. Каким способом можно установить многоуровневый список?

14. Как перейти с одного уровня на другой при создании многоуровневого списка?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Списки. Вы можете создать в своих документах маркированные, нумерованные и многоуровневые списки. Для этого Word вставляет в документы маркеры или нумерацию с нужными отступами. Маркированные и нумерованные списки создаются с помощью панели инструментов форматирования или в окне диалога Список.

Для создания списков с помощью панели инструментов форматирования нужно сделать следующее:

- Введите список. Нажимайте Enter в конце каждого элемента, чтобы он содержался в отдельном абзаце.

- Выделите все абзацы списка.

- Щелкните кнопку Маркеры  или Нумерация  на панели инструментов Форматирование, чтобы оформить выделенные абзацы в список соответствующего типа.

Чтобы убрать маркеры или нумерацию, следует выделить абзацы и снова щелкнуть кнопку Маркеры или Нумерация. Кроме того, можно удалить маркер или нумерацию только в одном абзаце. Для этого следует установить курсор сразу после маркера или номера и нажать клавишу Backspase.

Диалоговое окно Список по сравнению с кнопками панели форматирования предоставляет пользователю ряд дополнительных возможностей по изменению формата создаваемого списка. Например, для пометки элементов маркированного списка можно выбрать более привлекательные отметки, чем жирные точки. Выбор знака для выделения элементов списка осуществляется следующим образом:

¨ выделить весь список, затем щелкнуть правой кнопкой на выделенном списке, чтобы раскрыть контекстное меню. Затем выбрать Список, чтобы вызвать диалоговое окно Список и щелкнуть на кнопке Изменить.

¨ в появившемся диалоговом окне Изменение маркированного списка щелкнуть на кнопке Маркер.

¨ выбрать желаемый знак из диалогового окна Символ.

¨ установить подходящий размер, цвет и положение отметки, если это необходимо.

¨ щелкнуть на кнопке ОК.

Для создания многоуровневых списков нужно использовать кнопки Увеличить отступ  иУменьшить отступ     на панели инструментов «Форматирование». Для того, чтобы организовать второй (третий и т.д.) уровни списка сначала нажимают клавишу Увеличить отступ, затем набирают элементы списка (можно сначала сделать одноуровневый список, а затем выделить части, относящиеся к следующему уровню и нажать Увеличить отступ). Для изменения формата многоуровневого списка используют команду Формат-Список, вкладку Многоуровневый. В появившемся окне для изменения параметров списка нужно щелкнуть по кнопке Изменить. В результате появится окноИзменение многоуровневого списка. Для изменения вида маркера нужно в поле Нумерация выбрать желаемый символ из раскрывающего списка, или выбрать опцию Новый маркер, если нужного маркера в данном списке нет.

Оформление абзацев. Для того чтобы назначить красную строку для абзацев выделите эти абзацы. Затем вызовите окно свойств абзацев командой Абзац и в списке Первая строка выберите вариант Отступ. Для того чтобы изменить межстрочный интервал надо выделить весь текст, выбрать  Абзац и в списке Междустрочный указать вариант Полуторный.

Расстановка переносов. В документах с большим количеством однородных абзацев для экономии пространства листа часто включается перенос слов. Этот параметр действует на весь документ, и для его установки выделять текст не надо. Чтобы включить перенос выберите команду Разметка страницы - Расстановка переносов и поставьте флажок Автоматическая расстановка переносов.

Многоколончатая верстка. При верстке газет, а часто и при составлении некоторых документов, материал располагают в колонках. Для перехода от обычной одноколончатой верстки к многоколончатой в документ вставляют разрыв на текущей странице (меню Вставка/Разрыв/Новый раздел на текущей странице) и переходят к многоколончатой верстке, выбирая число колонок, их ширину в см и размеры промежутков с помощью пункта меню Разметка страницы/Колонки. Перемещение курсора из одной колонки в другую происходит после заполнения колонки. Но можно перейти в другую колонку и раньше (Вставка/Разрыв/Начать новую колонку). Последнюю колонку также не обязательно заполнять до конца страницы - можно в любой момент вставить разрыв на текущей странице (Вставка/Разрыв/Новый раздел на текущей странице) и снова перейти к одноколончатой верстке с помощью пункта меню Колонки или с помощью кнопки Колонки на панели инструментов Стандартная.

Сноски. В основном тексте номера сносок выглядят как надстрочные индексы. Текст сносок набирается внизу листа, под разделительной горизонтальной чертой. Это – обычные сноски. Еще бывают концевые сноски, текст которых набирается в конце документа. В вашем документе все сноски обычные.

Для того чтобы сделать сноску выполните действия:

1) поставьте курсор в первом абзаце после необходимого слова, т.е. именно в том месте, где должен быть надстрочный индекс с номером сноски;

2) выберите команду Ссылки - Сноска. Пусть останутся параметры по умолчанию – Обычная сноска, нумерация Автоматическая. Нажмите кнопку OK. Word создаст разделительную черту внизу страницы и поместит курсор в то место, где вы должны набрать текст сноски;

3) чтобы выйти из сноски, просто щелкните где-нибудь в области основного текста.

Аналогичным образом можно добавить еще несколько сносок. Обратите внимание, что Word нумерует сноски автоматически.

Колонтитулы. Колонтитул — это текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. В зависимости от места расположения (на верхнем или на нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними и нижними. Пример колонтитулов – это номера страниц. Допускается создать уникальный колонтитул для первой страницы документа или вообще убрать верхний и/или нижний колонтитул с первой страницы. Можно также создавать отличающиеся колонтитулы для четных и нечетных страниц документа. Нижним колонтитулом обычно оформляют номера страниц. Word может создать их автоматически. Выберите команду Вставка - Номера страниц, укажите расположение номеров, флажок Номер на первой странице должен быть включен. После нажатия кнопки OK убедитесь, что номера страниц действительно появились.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: