Метапредметные результаты обучения

Программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

Класс

Пояснительная записка

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. В результате изучения курса иностранного языка у обучающихся с расстройствами аутистического спектра формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

В курсе английского языка для обучающихся с задержкой психического развития решаются следующие коррекционные задачи.

Ÿ  расширение представлений об окружающем мире;

Ÿ коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у детей с нарушениями аутистического спектра;

Ÿ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

Ÿ развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.

 

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с РАС на уровне основного общего образования:

 

Ÿ индивидуальное проектирование образовательной среды, обеспечении возможности временного изменения организации обучения, особой организации классного помещения и рабочего места обучающегося на уроках иностранного языка;

Ÿ учет индивидуальных особенностей детей с РАС при оценивания образовательных результатов;

Ÿ использование специфичных методов, приемов и способов подачи учебного материала, необходимых для успешного освоения иностранного языка;

Ÿ применение дополнительных наглядных средств, разработка специальных дидактических материалов для уроков иностранного языка;

Ÿ организация успешного взаимодействия с окружающими людьми, развитие вербальной и невербальной коммуникации;

 Ÿ развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;

 Ÿ обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.

Обучение английскому языку детей с РАС строится на основе следующих базовых положений:

Ÿ   Организация искусственной англоязычной речевой среды.

Ÿ  На всех этапах обучения иностранному языку предусматривается возможность восприятия материала на полисенсорной основе. Важное значение имеет обеспечение визуальной поддержки при изучении языкового материала, в процессе обучения учитываются возможные особенности восприятия сенсорной информации.

Ÿ  Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении, однако, в случае необходимости, диалог с одноклассником может быть заменен диалогом с учителем или монологом.

Ÿ  Инструкции должны быть четко сформулированы и однозначны для понимания обучающимися.

Ÿ   Учебная деятельность должна быть организована в соответствии четкими алгоритмами.

Ÿ  Изучаемые образцы речи должны соответствовать языковым нормам современного английского языка и могут предъявляться через общение с учителем как в устной, так и в письменной формах, в зависимости от особенностей обучающегося. (вариативность форм предъявления: устно, письменно, на компьютере, в виде теста).

Ÿ  Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира, с опорой на область специальных интересов обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.

Ÿ  Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке. 

Ÿ  Речевая деятельность на иностранном языке включается в разные виды деятельности (игровую, учебную, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы различные анализаторные системы.

 

Ÿ  Для обучающихся с РАС допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.

 

Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к обязательной части предметной области «Филология».

Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с допороговым уровнем  А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Обучение детей с расстройствами аутистического спектра иностранному языку осуществляется при учете индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, состояния их родной речи и уровня сформированности коммуникативного поведения.

Метапредметные результаты обучения 

Ÿ Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;

Ÿ умение принимать участие в совместной учебной деятельность, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником; умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;

Ÿ умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов, стремиться строить элементарные логические рассуждения;

Ÿ умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств, умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;

Ÿ умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: