Статья xiV. система «SENTINEL»

 

14.1Чтобы сделать обгон между участниками более безопасным, на каждом транспортном средстве может быть установлена система «SENTINEL».

14.2 Эта система должна находиться в рабочем состоянии на протяжении всего Этапа и быть соединена напрямую с аккумулятором транспортного средства без возможности отключения.

14.3 Инструкции производителя по использованию системы должны быть в приложении к Дополнительному регламенту или выдаваться отдельно на АП.

14.4 За работоспособность оборудования несет ответственность гонщик: любая констатация нерабочего состояния прибора по вине гонщика влечет пенализацию в размере 1 час. Информация передается в Жюри для возможного дополнительного наказания.

14.5  Устройство должно быть установлено таким образом, чтобы позволить участнику его использовать.

14.6  Запрещено намеренно блокировать проезд последующих участников или препятствовать обгону.

14.7  В случае, если Жюри констатирует факт намеренного непропуска одного гонщика другим (в частности, в случае использования системы Sentinel на гонщика, который в течение 15 секунд после получения третьего сигнала не пропустил и не позволил себя обогнать другому гонщику), на виновника будут налагаться следующие пенализации:

- 1-е нарушение: 3 минуты;

- 2-е нарушение: 7 минут;

- 3-е нарушение: 10 минут;

- более 3-х нарушений: вплоть до исключения по решению Жюри.

14.8  Применение на соревновании данной системы оговаривается Дополнительным Регламентом.

Статья xv. Помощь

15.1  Заправка и ремонт спортивных транспортных средств разрешены в течение всего времени проведения соревнования, за исключением случаев, запрещенных данными Правилами и/или Дополнительным Регламентом.

15.2  Любая посторонняя помощь запрещена на протяжении СУ под угрозой исключения из соревнования решением Жюри, за исключением специальных случаев, оговоренных в данных Правилах и в Дополнительном Регламенте.

15.3  Во время соревнования помощь и буксировка одного транспортного средства другим разрешается только тем гонщикам, которые еще не финишировали. За буксировку в зоне, где действует режим «Закрытого Парка», накладывается пенализация:

15.3.1 За проезд через и/или в пределах Контрольной зоны судейского пункта (КВ, КП, Старт, Финиш) с помощью буксировки налагается штраф 30 минут за каждый судейский пункт.

15.3.2 Если гонщик не может самостоятельно покинуть зону КВ на старте этапа или зону Старта СУ, он должен быть удалён из неё любыми способами, вплоть до буксировки и считается стартовавшим на этап/СУ. Пенализация начисляется в соответствии с п. 14.3.1.

15.3.3 Движение спортивного транспортного средства с помощью буксировки другим участником в Закрытом Парке (в зоне Регруппинга) наказывается штрафом в 1 минуту.

Любая буксировка посторонними лицами (в том числе автомобилями сервиса, зрителями, уже финишировавшими гонщиками и т.д.) является запрещенной помощью и наказывается незачетом на этапе (фиксированной пенализацией за этап, которая не может быть меньше, чем 5-кратный суммарный норматив всех СУ данного этапа). Дополнительным регламентом соревнования может быть предусмотрена более строгая пенализация за данное нарушение.

Не считается буксировкой и не пенализируется возвращение потерпевшего аварию (перевернувшегося, съехавшего с дороги и т.п.) транспортного средства на трассу или освобождение трассы СУ от неспособного передвигаться самостоятельно транспортного средства для проезда других участников, передвижение с применением мускульной силы самого участника.

15.4 Сервис.

15.4.1  В течение соревнования сервис разрешен только в Парках Сервиса. В Дополнительном Регламенте соревнования Организатор должен указать расположение всех Парков Сервиса. Парки Сервиса могут быть расположены на СУ.

Во всех Парках Сервиса скорость ограничена 30 км/ч. Пенализация за нарушение данного требования – 10 секунд за каждый км/час превышения.

Организатор обязан устанавливать зоны ограничения скорости DZ30/FZ30 при проезде «сквозь» зоны сервиса, когда они располагаются рядом с трассой или с двух сторон трассы. Организаторам рекомендуется предусматривать отдельный проезд для соревнующихся участников и отдельный – для служб и зрителей. Запрещается располагать Парки Сервиса на проезжей части дороги, открытой для общего движения. Рекомендуются располагать зону сервиса с одной стороны трассы.

15.4.2  Любое нарушение, касающееся сервиса, отмеченное официальными лицами ведет к пенализации, вплоть до исключения.

15.4.3  Автомобили сервиса должны быть ясно идентифицированы при помощи соответствующих эмблем, выдаваемых Организатором и закрепленных в определенных Дополнительным Регламентом местах. Количество автомобилей сервиса ограничивается в Дополнительном Регламенте.

15.4.4  Остальные машины команды гонщика идентифицируются при помощи эмблем «Сопровождение», выдаваемых Организатором.

15.4.5  На Бивуаке разрешается производить любые ремонтные работы силами спортсмена и других спортсменов, участвующих в соревновании. Также разрешается сервис, обозначенный в Дополнительном Регламенте.

15.4.6  Производить ремонтные работы на Бивуаке в закрытых, не просматриваемых местах/помещениях не разрешается. Пенализация: 1-ое нарушение - 50% Заявочного взноса, 2-ое нарушение – фиксированная пенализация в размере 1 часа, 3-е нарушение - исключение из соревнования.

15.4.7  Организаторы могут развертывать Бивуаки с регламентируемым сервисом, процедурные нормы для которого должны быть обозначены в Дополнительном Регламенте.

15.4.8  На бивуаке и/или Парке Сервиса Организатором должна быть предусмотрена возможность оказания первой медицинской помощи.

15.5 Заправка транспортных средств соревнующихся участников разрешена только в специально предусмотренных Организатором Заправочных зонах или на АЗС, указанных в Дорожной книге.

Организатор может предусмотреть хронометраж времени заправки, с последующей нейтрализацией.

15.6  В заправочной зоне любые действия, не связанные непосредственно с заправкой транспортного средства, запрещены, при этом устанавливаются следующие требования:

- Запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

- Скорость движения ограничена до 30 км/час.

- Ответственность за заправку возлагается исключительно на гонщика.

- Механику, производящему заправку, рекомендуется быть в огнезащитной одежде.

- Во время процедуры заправки двигатель должен быть заглушен.

- В случае поломки, транспортное средство может быть эвакуировано из данной зоны гонщиком, официальными лицами или членами команды без начисления за это пенализации.

- Доступ в Заправочную зону разрешается двум механикам от каждого гонщика только с целью заправки своего транспортного средства.

- Использование при заправке топливораздаточных систем рекомендуется для всех соревнований.

Первое любое нарушение требований заправочной зоны пенализируется 1 часом, последующее – исключением.




double arrow
Сейчас читают про: