13.1На трассе соревнования могут быть применены Зоны Ограничения Скорости (ОС), где ограничивается скорость движения гонщиков. Все зоны ОС и лимит скорости должны быть обозначены в Дорожной книге и будут контролироваться Организатором. Для контроля зон ОС могут применяться специальные приборы (типа ERTF или аналогичные).
13.2 Начало зоны контроля скорости, должно быть отмечено в Дорожной книге посредством позиции, содержащей знак DZ и точкой GPS (WPS или WPE). При использовании приборов за 90 метров до этой точки гонщик получает информацию, что он приближается к зоне контроля. Следующие 90 метров после этой точки считаются зоной торможения, в пределах которой нет пенализации.
13.3 Конец зоны контроля скорости, должен быть отмечен в Дорожной книге посредством позиции, содержащей знак FZ и точкой GPS (WPE). За 90 метров до этой точки начинается «свободная» зона, в пределах которой нет пенализации.
13.4Точки GPS, связанные с DZ или FZ можно «взять» только когда гонщик находится в радиусе 90 метров от нее, если иное не оговорено Дополнительным Регламентом.
13.5 В пределах зоны ограничения скорость может быть ограничена до 30, 50 или 90 км/ч.
13.6 Организаторы могут устанавливать не более чем две последовательные зоны ограничения с различными скоростями. В случае увеличивающейся скорости, более высокая скорость будет контролироваться от 90 метров до промежуточной зоны FZ/DZ точки (WPE).
См. схему ниже:

В случае уменьшающейся скорости, более низкая скорость будет контролироваться от 90 метров после промежуточной зоны FZ/DZ точки (WPE)
См. схему ниже:

13.7 Изменение радиуса точки (зон «приближения» и «торможения») должны оговариваться Дополнительным Регламентом
13.8 При использовании приборов контроля (типа ERTF или аналогичных) будет применяться следующая пенализация:
- от 1 до 5 км/час: 10 сек. х на количество импульсных сигналов при превышении разрешенной скорости
- от 6 до 15 км/час: 1 мин. х на количество импульсных сигналов при превышении разрешенной скорости;
- от 16 до 40 км/час: 2 мин. х количество импульсных сигналов при превышении разрешенной скорости;
- свыше 40 км/час:
Первый импульсный сигнал: 5 мин.
Второй импульсный сигнал: 10 мин.
Третий импульсный сигнал: 15 мин.
Любой последующий импульсный сигнал при превышении 40 км/час - пенализация на усмотрение Жюри.
При повторных превышениях скорости в разных зонах ОС в течение одного дня, применяется прогрессивная шкала, за второе нарушение пенализация удваивается, за третье – утраивается и т.д.
13.9 В случае использования другой системы фиксации скорости пенализация будет начисляться аналогичным образом, а для расчета величины пенализации будет браться любое зафиксированное превышение скорости максимум на каждые 150 метров в зоне действия ограничения.
13.10 В случаях, когда трасса соревнования проходит через населенный пункт или при отсутствии приборов контроля зон ОС, Организатор может ввести Норму времени на прохождение этого отрезка трассы. На въезде и выезде такой Зоны Ограничения Скорости располагаются судейские пункты КВ-ОС, обозначаемые знаками «СТОП». На въезде в Зону ОС судья отмечает время въезда и назначает время выезда из Зоны ОС. На судейском пункте выезда из Зоны ОС судья фиксирует время выезда. Пенализация за опережение на выезде из Зоны Ограничения Скорости указывается в Дополнительном Регламенте.
13.11






