Статья XVII. контрольные зоны судейских пунктов

Все судейские пункты, т.е. пункты Контроля Времени, старт и финиш Скоростных Участков, пункты Контроля Прохождения обозначаются стандартными знаками (Приложение 2) значение которых указано ниже.

17.1 Начало Контрольной зоны обозначается знаками на желтом фоне. Максимальная ширина Контрольной зоны не должна превышать 15 м. Створ Контрольной зоны образуется двумя знаками. Рекомендуется Контрольные зоны располагать по одной оси, за исключением КП. В случае невозможности обозначить створ Контрольной зоны двумя знаками, знаки располагаются справа по направлению зачетного движения, Контрольная зона размечается другими способами.

     Схема проезда через Контрольную зону судейского пункта должна однозначно определяться по Дорожной книге и/или другим документам, предусмотренным Организатором.

17.2 Вся Контрольная зона, т.е. пространство между первыми желтыми и последними белым/бежевым знаками считается зоной с “режимом Закрытого Парка”. Время пребывания в Контрольной зоне не должно превышать времени, необходимого для проведения процедуры, предусмотренной для данного судейского пункта (отметка в Контрольной Карте, старт и т. д.).

17.3  Строго запрещается въезжать в Контрольную зону или покидать её в направлениях, не предусмотренных Дорожной книгой, также запрещается повторно въезжать в Контрольную зону после того, как были проставлены отметки о времени. Нарушения пенализируются:

- 1-е нарушение:                      10 мин;

- 1-е повторение нарушения:  1 час;

- 2-е повторение нарушения: исключение из соревнования или фиксированная пенализация, если таковая имеется.

17.4  Расчет времени прибытия в Контрольную зону - обязанность только гонщика, который может сверяться с официальными часами судейского пункта.

17.5  Судейские пункты должны быть готовы начать работу за 1 час до расчетного времени прибытия первого гонщика, и продолжают работу в течение 1 часа после расчетного времени прохождения последнего гонщика (рассчитанного на основе нормы времени или норматива) если Главным судьей не принято иное решение. Предельное время опоздания (Время исключения), после которого гонщик подвергается фиксированной пенализации или исключению, для пунктов КВ составляет 30 минут, если Дополнительным Регламентом не определено иное.

17.6  Гонщики обязаны подчиняться указаниям судей. В случае неподчинения, гонщик исключается из соревнования решением Жюри. Гонщик вправе потребовать от судьи внесения в Контрольную Карту отметки (время и место), о выполнении указаний судей, которые могут привести к пенализации данного гонщика. Данный факт фиксируется в протоколе. Судьи не имеют права отказаться от данной отметки, исключением являются форс-мажорные обстоятельства.

            статья xVIII.  Контроль времени.

18.1  На судейском пункте Контроля Времени (КВ) отмечается точное время прибытия, т.е. то время, когда соревнующийся участник передал Контрольную Карту судье. Данные заносятся в Контрольную Карту только в том случае, если транспортное средство и сам гонщик находятся в Контрольной зоне в непосредственной близости от судейского пункта.

18.2  Время правильной отметки на пункте КВ получается при сложении Нормы времени, отпущенной на проезд данной секции и стартового времени для данной секции. Это время определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным. Время фиксируется в следующем виде: от 00.01 до 24.00. В случае превышения норматива на СУ, если судейский пункт СТОП-КВ закрыт, норма времени до отметки на следующем КВ отсчитывается от времени истечения норматива для каждого конкретного гонщика.

18.3  Процедура получения отметки гонщиком на судейском пункте начинается с того момента, когда его транспортное средство проезжает желтые знаки начала Контрольной зоны. Гонщику запрещено останавливаться между знаком въезда в зону и судейским пунктом  

18.4  Процедура получения отметки выполнена правильно, если гонщик въехал в Контрольную зону в расчетную минуту и Контрольная Карта подана судье в течение расчетной минуты.

     Пример: гонщик, расчетное время отметки которого 18.58, имеет право въехать в контрольную зону с 18.58.00 до 18.58.59, и обязан подать Контрольную Карту между 18.58.00 и 18.58.59

18.5  Любое различие между расчетным временем и реальным временем отметки пенализируется в размере 1 минуты пенализации за 1 минуту или часть минуты отклонения от расчетного времени отметки.

18.6  На судейских пунктах КВ, расположенных на финише этапа, участникам соревнования разрешается отметка раньше расчетного времени, без пенализации, если иное не определено Дополнительным Регламентом.

18.7  Гонщик, не явившийся на старт этапа и не получивший отметку на соответствующем судейском пункте КВ, исключается из соревнования, если иное не оговорено Дополнительным Регламентом.

18.8  Время исключения, норматив или одна/несколько норм времени, определенные Дополнительным Регламентом, могут быть изменены Жюри по предложению Главного судьи. Участники, к которым это имеет отношение, должны быть своевременно об этом информированы. Исключение из соревнования или фиксированная пенализация будут объявляться только в конце этапа.

18.9  Время отметки на пункте КВ дорожной секции является стартовым временем на эту Дорожную секцию.

18.10  Пункт КВ перед стартом СУ объединяется с судейским пунктом «Старт СУ» в одну Контрольную зону («Совмещенные КВ-Старт»), знаки которой располагаются следующим образом:

- 2 желтых знака «КВ» (начало контрольной зоны);

- примерно через 25-50 м 2 красных знака «КВ» (пункт Контроля времени);

- примерно через 50-200 м 2 красных знака «Старт СУ» (пункт Старта СУ);

- примерно через 25-50 м 2 белых/бежевых знака с 3-мя диагональными черными линиями (окончание Контрольной зоны).

18.10.1     На совмещенном КВ-Старт судья вносит в Контрольную Карту время прибытия гонщика, а также планируемое стартовое время на СУ. Должен существовать разрыв (не менее 5 минут) между временем отметки на КВ и планируемым временем старта для подготовки гонщика к старту. Сразу после отметки на пункте КВ, гонщик должен подъехать к старту СУ и немедленно подать КК судье. Судья вносит в Контрольную Карту предписанное время старта гонщика на СУ, а затем дает старт данному гонщику в момент наступления предписанной минуты. В случае расхождения между планируемым и предписанным временем старта, к расчету принимается предписанное время старта.

18.10.2     Участник имеет право, находясь в Контрольной зоне совмещенного КВ-Старта, заменить или отремонтировать спущенное колесо. Для этих целей участнику дополнительно дается 10 минут и назначается новое время старта. Превышение дополнительного времени пенализируется 1 минутой штрафного времени за минуту или часть минуты превышения.

18.11  На финише СУ знаки Контрольной зоны «Финиш - Стоп» располагаются следующим образом:

- 2 желтых знака «Финиш СУ» (начало Контрольной зоны);

- примерно через 100 м 2 красных знака «Финиш СУ» (судейский пункт Финиша Скоростного участка);

- примерно через 150-300 м 2 красных знака «STOP» и 1 красный знак «КВ» (судейский пункт Стопа Скоростного участка);

- примерно через 25-50 м 2 белых/бежевых знака с 3-мя диагональными черными линиями (окончание контрольной зоны).

Судейская зона, начиная от желтых знаков «Финиш СУ» и до белых/бежевых знаков с 3-мя диагональными черными линиями, должна располагаться на прямой линии.

18.12          В Дополнительном Регламенте оговариваются штрафные санкции за каждый пропущенный пункт КВ, вплоть до исключения из соревнования.

            статья xIX.  Контроль прохождения.

Для контроля за соблюдением участниками маршрута, на трассе могут быть расположены пункты Контроля Прохождения (КП), Контрольные Створы (КС) и Контрольные Точки (КТ). Местоположение Контрольных Створов и пунктов КП указываются в Дорожной книге. Порядковые номера пунктов КП указываются в Маршрутном листе. Контроль Прохождения может предусматривать необходимость получения отметки, или не предусматривать (КП без отметки).

19.1  Знаки Контрольной зоны КП располагаются следующим образом:

- 2 желтых знака «КП» (начало контрольной зоны);

- примерно через 100м 2 красных знака «КП» (пункт КП);

- примерно через 100м 2 белых/бежевых знака с 3 диагональными полосами.

     Гонщик обязан остановиться возле красного знака «КП» и предъявить Контрольную Карту (Карнет) судье для проставления отметки.

19.2  Знаки Контрольной зоны КП без отметки располагаются следующим образом:

- 2 желтых знака «КП» (начало Контрольной зоны);

- примерно через 100-300 м 2 белых/бежевых знака с 3 диагональными полосами (окончание Контрольной зоны).

Гонщик обязан проехать через створ Контрольной зоны без остановки.

Пункт КП без отметки может быть обозначен другими способами, оговоренными в Дополнительном Регламенте.

19.3  Время закрытия пункта КП может быть обозначено в Маршрутном листе или объявлено Бюллетенем. Оно определяется с учетом:

- расстояния от предшествующего КВ до КП;

- Нормы времени на Дорожном секторе или норматива на СУ;

- расчетного времени прибытия последнего экипажа для данного КП плюс 60 мин.

     В Дополнительном Регламенте оговариваются штрафные санкции за каждый пропущенный пункт КП, вплоть до исключения из соревнования.

19.4  Рекомендуется располагать собственно Пункт КП по возможности на горизонтальном участке. Для пунктов КП, расположенных на навигационных участках, рекомендуется дополнительное обозначение ярким флагом, видимым экипажем со значительного расстояния.

19.5  Время прибытия участника на пункт КП фиксируется в судейском протоколе с точностью до секунд.

19.6  Контрольные Створы обозначаются разметкой с применением ограничительной ленты. Факт прохождения КС фиксируется судьями. Пенализация за непрохождение КС определяется Дополнительным Регламентом.

19.7  Контрольные Точки задаются координатами GPS. Факт прохождения КТ фиксируется записью GPS-регистратора. Пенализация за отсутствие записи в GPS-регистраторе о прохождении КТ определяется Дополнительным (Частным) Регламентом. Контрольные Точки обозначаются в Дорожной Книге.

19.8  Зона безопасности

19.8.1  В целях обеспечения безопасности в зонах Контроля прохождения (КП) на каждом КП организуется «Зона безопасности»;

19.8.2  Скорость в этой зоне ограничена 30 км/час и контролируется с помощью приборов Организатора;

19.8.3 Контроль скорости осуществляется в соответствии со следующим рисунком:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: