Программа коррекционно-развивающего курса способствует: эффективной и быстрой адаптации школьников к учебной деятельности; формированию навыков произвольности и самоконтроля, усвоению простейших приемов эффективного восприятия и запоминания аудиальной и визуальной информации, достижению высокого уровня развития наглядно-образного мышления и созданию фундамента для эффективного последующего развития абстрактно-логического мышления.
Для итогового тестирования в конце каждого учебного года применяются стандартные, рекомендованные для использования в образовательной сфере и снабженные нормативными показателями для соответствующих возрастных групп методики. Работа с обучающимися организованна преимущественно в игровой форме, наиболее доступной для детей с особыми образовательными потребностями. Это способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формированию учебной мотивации через мотив достижения успеха в игровой деятельности.
|
|
Таким образом, использование развивающих игр и упражнений в образовательном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но и личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием эффективной адаптации младшего школьника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности.
Программа коррекционно-развивающего курса имеет непосредственную связь со всеми основными предметами начального образования. Например, развитие мышления, внимания, памяти, помогает обучающимся лучше анализировать и глубже понимать читаемые тексты и изучаемые на уроках русского языка правила, свободнее ориентироваться в закономерностях окружающей действительности.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Малоугреневская СОШ» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Малоугреневская СОШ».
Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:
- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;
- дифференцированное домашнее задание;
- консультационная поддержка и помощь;
- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.
|
|
Описание места коррекционного курса в учебном плане
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ определяет коррекционную деятельность как неотъемлемую часть образовательного процесса. Коррекционно-развивающие занятия являются составной частью этой деятельности в школе. Занятия проводятся после уроков, в групповой, подгрупповой или индивидуальной форме. Продолжительность коррекционного занятия – 40 минут.
Коррекционно – развивающая программа составлена на 34 часа в год (1 час групповых занятий в неделю
Планируемые результаты освоения коррекционно – развивающей программы
Личностные результаты ( система ценностных отношений обучающегося):
· Положительное отношение к школе.
- Принятие социальной роли ученика.
- Способность к оценке своей учебной деятельности.
- Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
· Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Регулятивные УУД:
· Помнить и удерживать правило, инструкцию во времени.
· Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
· Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
· Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент.
Познавательные УУД:
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Осуществлять синтез как составление целого из частей.
- Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
· Обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
· Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
· Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
· Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
· Слушать и понимать речь других.
· Задавать вопросы.
· Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
· Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
· Использовать разные стили и типы речи в общении.
· Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.