| № урока | Тема (раздел, количество часов) | Кол-во часов | Дата |
| Стартовая диагностика на начало учебного года (2 ч.) | |||
| 1 | Стартовая диагностика на начало учебного года. | 1 | |
| 2 | Стартовая диагностика на начало учебного года. | 1 | |
| Формирование общеинтеллектуальных умений (7 ч.) | |||
| 3 | Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. | 1 | |
| 4 | Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. | 1 | |
| 5 | Упражнения на развитие логической операции отрицания. | 1 | |
| 6 | Упражнения на развитие логической операции отрицания. | 1 | |
| 7 | Упражнения с лишними и недостающими данными. | 1 | |
| 8 | Дедукция (умозаключения, обоснования, доказательства). | 1 | |
| 9 | Диагностика уровня сформированности операций анализа и синтеза, умение проводить простейшие доказательства. | 1 | |
| Развитие внимания (5 ч.) | |||
| 10 | Упражнения на развитие внимания. | 1 | |
| 11 | Самостоятельное планирование этапов деятельности. | 1 | |
| 12 | Упражнения на развитие саморегуляции и умения работать в умозрительном плане. | 1 | |
| 13 | Развитие саморегуляции и переключения внимания. | 1 | |
| 14 | Уровень сформированности произвольного внимания и работоспособности. | 1 | |
| Развитие памяти (4 ч.) | |||
| 15 | Упражнения на развитие визуальной, аудиальной кратковременной и долговременной памяти. | 1 | |
| 16 | Упражнения на развитие визуальной, аудиальной кратковременной и долговременной памяти. | 1 | |
| 17 | Уровень развития кратковременной слуховой, визуальной памяти. | 1 | |
| 18 | Упражнения, с увеличением объема, сложности и времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией. | 1 | |
| Развитие пространственного восприятия и воображения (5 ч.) | |||
| 19 | Упражнения на развитие пространственной координации. | 1 | |
| 20 | Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера. | 1 | |
| 21 | Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера. | 1 | |
| 22 | Решение аналитических задач. | 1 | |
| 23 | Решение аналитических задач. | 1 | |
| Формированиепростейших поисковых умений (4 ч.) | |||
| 24 | Решение криптограмм, пиктограмм. | 1 | |
| 25 | Решение криптограмм, пиктограмм. | 1 | |
| 26 | Решение поисковых задач разного уровня. | 1 | |
| 27 | Решение поисковых задач разного уровня. | 1 | |
| Формирование личностно-мотивационной сферы (6 ч.) | |||
| 28 | Развитие познавательных интересов. | 1 | |
| 29 | Развитие познавательных интересов. | 1 | |
| 30 | Развитие навыков совместной деятельности. | 1 | |
| 31 | Развитие навыков совместной деятельности. | 1 | |
| 32 | Окончание формирования социального статуса ученика. | 1 | |
| 33 | Окончание формирования социального статуса ученика. | 1 | |
| Итоговая диагностика (1 ч.) | |||
| 34 | Итоговая диагностика. | 1 | |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Альманах психологических тестов. — М.: КСП, 1996.
2.Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. — 1998. — № 4.-С.
3.Бабкина Н.В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения // Дефектология. — 2003. — № 6.
4.Бабкина Н.В., Баулина Н.С., Бибик Л.И. Опыт использования занятий развивающего цикла в учебном процессе начальной школы // Наука и школа. — 1999. — № 1.
5.Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекцией -но-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко. — М.: АРКТИ, 2001.
6.Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. — М., 1973.






