Список литературы, рекомендованной для подготовки к семинарско-практическим занятиям

5. С.Р. Волков, М.М. Волкова. Здоровый человек и его окружение. – Москва: Авторская Академия, 2012. – 640 с.

6. С.Р. Волков, М.М. Волкова. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям. – Москва: Авторская Академия, 2011. – 496 с.

7. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Под редакцией Н.Д. Ющука, И.В. Маева, К.Г. Гуревича. Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., «Практика», 2015. – 416 с., 64 ил.

8. Теоретические основы сестринского дела: учебник / Мухина С.А., Тарновская И.И. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 368с.: ил.

 

Список вопросов и тем докладов для подготовки к 1 семинарско-практическому заданию

По УД «Здоровый человек и его окружение»

Раздел 1: «Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие»

Вопросы:

1. Понятие общественное здоровье. Общественное здоровье – важнейший экономический и политический фактор.

2. Факторы, влияющие на здоровье человека.

3. Оценка индивидуального здоровья.

4. Оценка общественного здоровья.

5. Структура понятия «здоровья».

6. Факторы риска. Классификация.

7. Демографическая ситуация. Понятия «демография», «миграция», виды миграции.

8. Понятие «здоровый образ жизни», компоненты ЗОЖ

9. Структура понятие «образ жизни».

10. Правильное питание как фактор здоровья

11. Личная гигиена здорового человека

12. Пагубное влияние вредных привычек на рост и развитие

Темы для докладов:

1. Демографическая ситуация в РФ.

2. Демографическая ситуация в Тульской области.

3. Личная гигиена здорового человека.

4. Пагубное влияние вредных привычек на рост и развитие.

5. Правильное питание как фактор здоровья.

6. Источники сведений для демографии.

7. Свободная тема.

Требования к оформлению докладов:

1. Наличие Титульного листа

2. Не более 4-5 страниц (регламент выступления 7-10 минут)

3. Наличии иллюстраций в Приложении к докладу или презентации.

 

 

Список вопросов и тем докладов для подготовки к 2 семинарско-практическому заданию

По УД «Здоровый человек и его окружение»

Раздел 1: «Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие»

Вопросы:

1. Понятие «потребность». Классификация.

2. Понятие «возраст», виды возраста, возрастной период.

3. Понятия «рост», «развитие».

4. Характеристика роста и развития в разные возрастные периоды.

5. Основные закономерности роста и развития.

6. Неравномерность роста и развития.

7. Акселерация роста и развития.

8. Обусловленность процесса роста и развития факторами наследственности.

9. Факторы, влияющие на рост и развитие.

10. Профилактическая работа среднего медицинского персонала

11. Патронажная работа среднего медицинского персонала.

12. Школы здоровья.

13. Группы здоровья населения.

Темы для докладов:

1. Характеристика роста и развития в разные возрастные периоды.

2. Акселерация роста и развития.

3. Обусловленность процесса роста и развития факторами наследственности.

4. Школы здоровья.  

5. Группы здоровья населения.

6. Свободная тема.

Требования к оформлению докладов:

4. Наличие Титульного листа

5. Не более 4-5 страниц (регламент выступления 7-10 минут)

6. Наличии иллюстраций в Приложении к докладу или презентации.

 

 

Тема 1. Роль общественного здоровья в системе здравоохранения. Факторы, влияющие на здоровье.

1.Составьте развернутый план лекции:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Дайте определения следующим терминам:

Общественное здоровье - ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Здоровье населения - ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Здравоохранение - ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально значимые заболевания -________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу: «Факторы, влияющие на здоровье»

Группы факторов риска Факторы риска Значение для здоровья, % (для России)  

 

         

 

   
         

 

   
         
         

Представьте в виде диаграммы «Факторы, влияющие на здоровье»

 

 


4. Выпишите тезисы, обуславливающие общественное здоровье как важнейший экономический и политический фактор:

:

1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какими условными терминами можно пользоваться для характеристики здоровья как богатства страны:

Здоровье

         
·   ·   ·

 

 


5.Заполните таблицу:

ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ
Критерии здоровья:_____________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Критерии здоровья:_____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ :  
Показатели здоровья:____________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Показатели здоровья:____________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
 «Показатели и критерии здоровья (Оценка здоровья)».

 

 

 





Тема 2. «Демографическая ситуация. Понятие «здоровье». Факторы

Риска.

1.Составьте развернутый план лекции:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу «Структура здоровья».

Здоровье - это __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровни здоровья: 1._________________ - ___________________________________________________________ 2._________________ - ___________________________________________________________ 3._________________ - ___________________________________________________________ 4._________________ - ___________________________________________________________
Виды здоровья: 1._________________ - ___________________________________________________________ 2._________________ - ___________________________________________________________ 3._________________ - ___________________________________________________________ 4._________________ - ___________________________________________________________

 


3.Дайте свое понимание термина «здоровье»:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: