Использование программных систем и сервисов

Рабочая программа

По информатике

Класс: 5-9

 

 

Сафронов Николай Викторович

Высшая квалификационная категория

 

 

Уч. год


I.

 


II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Введение

Выпускник научится:

· различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

· различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

· раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

· приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

· классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

· узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

· определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

· узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

· узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Выпускник получит возможность научиться:

· осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;

· узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Математические основы информатики

Выпускник научится:

· описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

· кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

· оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

Выпускник получит возможность научиться:

· познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

· узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

· познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник научится:

· составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;

· выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

· определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

· определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

· использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

· выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

· составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде   программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

Выпускник получит возможность научиться:

· познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

· классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

· выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

· разбираться в иерархической структуре файловой системы;

· осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

· навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

Выпускник получит возможность научиться (в данном курсе и иной учебной деятельности):

· практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

· познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

· познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

· узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

· узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;


В результате у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

 

Формируемые УУД 5 класс 6 класс
1 Личностные УУД · наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; · понимание роли информационных процессов в современном мире; · владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; · ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; · развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; · способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
2 Метапредметные УУД · владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; · владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; · владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; · оценивать правильность выполнения учебной задачи; · владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; · владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
3 Познавательные УУД · самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; · поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; · смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; · структурирование знаний; · осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; · выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
4 Коммуникативные УУД · планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; · постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: